Жизнь замечательных шмелей

Кончилась зима, и вся эта история со снегом, который не сойдет никогда. И вот уже пошла гулять в интернете сказка о первой бабочке, что якобы летала среди сугробов, и удивленно глядела на этот замороженный мир.


И вскоре, может быть от наших снов, или затаенных в них жарких надежд, настала весна. А может, просто пришло время. И вот уже уплывают последние льдины, испуганно убегая от стремительно растущего дня.


А вслед за тем уж и лето, все яркие краски и цветы которого в сущности лишь продолжение весны, но только новыми, боле сильными средствами. Весна же, в свою очередь, это широко открытые двери лета.


И хочется верить, что они не закроются…




А сегодня надо мной пролетел огромный шмель. Сперва я подумал, что это маленький самолет, но вскоре все разъяснилось. Хотя звук от него и в самом деле был такой, что головы прохожих сами втягивались в плечи.


Как это часто бывает со всяким, живущим в России, я проводил его задумчивым взглядом. И вскоре обнаружил, что его полет навеял мне новую серию тягостных раздумий об исторических судьбах моей страны.


Однако, солнце радостно светило в глаза, так что вскоре патриотический бред оставил меня. Тогда я решил, что сердце мое не стоит того, что бы тревожиться о судьбах населяющего эти края загадочного народа.


Так что, пусть эти люди живут как умеют…




А иногда я думаю, что в сердце каждого из нас живет шмель. Или, как минимум, пчела. Впрочем, у некоторых это может быть стрекоза или кузнечик. Я полагаю, это намного лучше, чем держать в своем сердце орла.


Ведь эти гигантские и чудовищные звери, все эти тигры, львы и орлы, походить на которых веками старались столь многие из нас, наделали в этом мире немало бед. И может быть, им настала пора удалиться.


А место безжалостных хищников займут те, чей род бесконечно древнее, разумнее и мудрей этих возомнивших себя хозяевами бытия тупиковых ветвей эволюции. Впрочем, и шмелям не чуждо ничто человеческое.


Так что, стоит лишь неосмотрительно пригласить их…




И вскоре мир вокруг меня наполнился жужжащими, свистящими, и издающими невиданные трели крошечными существами. А люди и их бессмысленные проблемы постепенно покинули его. И я почти уже стал пчелой.


Но даже если вы сможете отрастить себе радужные крылья, вы все равно не спрячете свой мозг. Так что, он не даст вам улететь далеко, вернув в суровые объятья разделяемой миллионами людей реальности.


Вот только, с каждым солнечным днем, в сердце всякого из нас просыпается и крепнет странное чувство. Будто что-то до крайности родное живет в этих маленьких и столь непонятных нам крохотных существах.


Словно они это мы.


Или мы это они.

...


Рецензии