Еще раз про любовь

Еще раз про любовь.

Вы верите в судьбу? Я поверил в ее, когда со мной произошла эта встреча. Вот уже десять лет я хожу на кладбище, три раза в год: в день рождения, в день смерть и на Радовницу к моей жене Светочке. Я пришел к могиле жены проведать ее. Сел на скамейку. Сидел долго. Был месяц май. Все наливалось жизнью, было тепло, и на душе на удивление было спокойно. Уходить не хотелось. Подошла женщина и спросила: - Я не помешаю? Можно я присяду? Людей сегодня много, свободных скамеек нет.
 - Да, садитесь, пожалуйста.
Я подвинулся. Уходить почему то не хотелась.
 -  Я заметила, что Вы давно уже здесь сидите. С Вами все в порядке?
 - Да, все хорошо.
 -  У вас кто похоронен?
 - Жена.
 - А у меня муж.
Мы несколько минут сидели молча. Мне почему то вдруг захотелось выговориться.
 - Вы спешите? – спросил я.
 - Нет.
 - А у меня сегодня ровно десять лет, как не стало моей любимой жены. Один Бог знает как я любил эту женщину. Женился поздно, в тридцать лет. Но я все таки нашел свою половину. Она меня понимала с полуслова, всегда была рядом, добрая, ласковая, нежная и надежная. У нас родилась дочь. Мы долго думали, как ее назвать. Я решил ее назвать необычно, красиво и назвал Виолеттой. Десять лет мы жили в любви и согласии. Я работал инженером – электриком, а она в детском саду – воспитательницей. Беда случилась внезапно. Светочке вдруг стало  и ее увезли прямо с работы в больницу. Там поставили диагноз – лейкоз. Я места себе не находил, я не знал как спасти ее. Я продал трех комнатную квартиру. С дочкой переехали в однокомнатную. Деньги отдал на операцию по пересадке костного мозга. Но ничего не помогало. Светочка угасала. Врачи сказали, что слишком поздно был поставлен диагноз. Светы не стало ровно десять лет тому назад. Если бы не дочь, то наверное не смог бы дальше жить. Во мы и остались  с Виолеточкой вдвоем. Я старался заменить ей мать. Приложил все силы что бы Виолетта не чувствовала себя сиротой. А личной жизни, женщинах, я даже не думал. Мне нужно было вырастить дочь, да и память о жене жила во мне и не позволяла близких отношений с женщинами. Прошло десять лет. Виолетте уже скоро двадцать лет. Выросла красивая, умная девушка. Очень добрая, как ее мать. Она будет психологом. Я спокоен за нее. И вот теперь я стал ощущать, что у меня болит сердце. Я стал уставать, появилась отдышка. Я еще не старый, мне пятьдесят. Еще десять лет нужно работать до пенсии, но я себя ощущаю таким конченным стариком. Я думаю, что жизнь мне уже не принесет радостных сюрпризов, кроме внуков. Врачи поставили неутешительный характер – стенокардия. Живу на таблетках, хожу с валидолом.
 - У меня история почти такая же – сказала незнакомка. Муж заболел. Опухоль мозга. Прооперировали его, но не помогло. Вот уже семь лет, как его не стало. У меня сын. Учится в институте. Будет программистом. Мы с ним друзья. Тяжело одной, но я справляюсь. Работаю, еще семь лет до пенсии. Я бухгалтер на заводе. Странно, что мы с Вами раньше не встречались на кладбище, хотя около десяти лет мы ходим сюда регулярно.
 - А я никогда и не  сидел на скамейке. Вот и поговорили. Спасибо Вам, что выслушали мою исповедь. Вы знаете, так захотелось поговорить. Мужчины люди скрытные, все в себе и в себе носят. А Вы расположили меня к исповеди. Спасибо Вам. Вот и стало как то легче. Может еще увидимся. До свидания.
 - До свидания. Все будет хорошо. Крепитесь. В пятьдесят лет жизнь может круто измениться к лучшему. Мне все так говорят. Не отчаиваетесь. Будьте счастливы, если получится.
Мы расстались. Я пошел своей дорогой, незнакомка – своей. Я решил вспомнить, какая эта она эта женщина? На как ни странно лица я ее не запомнил. Говорил с ней не глядя на нее, но запомнил ее голос: добрый, тихий, ласковый, как голос матери.
Майские праздники закончились и будни потекли своим чередом. Я работал, дочь училась. По вечерам читали, смотрели телевизор. Виолетта не любила шумных компаний своих сверстников. Никуда с ними не ходила. Была у нее подружка, однокурсница, Танечка, так она называла Виллетту домоседкой, гразилась той , что она останется старой девой. Я тоже ее журил:
 - Доченька, что ты все дома сидишь со стариком отцом. Пошла бы на дискотеку, потанцевала, ведь ты молодая, тебе нужна компания сверстников, а не со мной сидеть.
 - Папа, вот я уйду, а ты останешься один. Тебе будет скучно, а вдруг сердце заболит, кто тебе лекарство принесет. Ты не волнуйся за меня. Моя судьба меня найдет, и не обязательно ходить на дискотеки. Я тебя очень люблю. Мне с тобой хорошо.
Вот так мы и жили, пока на работе мне не дали путевку в санаторий. Я решил отдохнуть, поправить свое здоровье. Ведь нужно было жить ради дочки. Я у нее один, одна опора в жизни. Не хотелась быть ей обузой со своим здоровьем. Взял отпуск и поехал. Была зима. Кругом лежал снег. Санаторий находился в сосновом лесу. Воздух был чистый, звонкий, дышалось хорошо. Поселили меня в отдельной комнате, со всеми удобствами: Телевизор, холодильник, душ, туалет. Назначили мне целый ряд процедур. Они в основном были в первой половине дня, а во второй, после обеда я гулял по зимнему парку и полной грудью дышал чистым воздухом.
За столом нас сидело четверо: двое мужчин и две женщины. Мужчина был старше меня, он был уже на пенсии. Одна женщина тоже была пенсионеркой, а другая помоложе, но она приехала с одной целью: познакомиться с состоятельным мужчиной. Женщину, что была по старше звали Клавдией Петровной, а мужчину Иваном Николаевичем. Они подружились и сошлись в разговорах на общем для них увлечением – дачей. Что садить, когда садить, когда удобрять – это была постоянная тема в разговоре и споре между ними.
 Ту, что помоложе, звали Натальей Степановной. Приходила она к столу все время в новых нарядах, улыбалась на лево и на право. Я ее как кавалер не интересовал, да и она меня тоже.
 - Ну, что Александр Иванович (так меня зовут), пойдете сегодня на танцы? Может составите мне компанию и побудете моим кавалером?
 - Нет, милая Наталья Степановна, мне за Вами не угнаться. Куда мне с моей стенокардией. Еще влюблюсь, а любовь в моем возрасте может и  до инфаркта довести.
 - Какой там возраст, всего пятьдесят лет. Еще детей в таком возрасте заводят. Подумайте, я буду ждать ответа. Надумаете,  заходите ко мне  в мой номер сорок первый, на четвертом этаже.
 - Я подумаю. Я здесь уже две недели, а на танцы так и не выбрался. Культурная программа здесь разнообразная: и экскурсия была, и два концерта, и фильм хороший посмотрел.  А танцевать я уже разучился, давно не танцевал, больше десяти лет.
 - Я Вас научу, приходите.
 Вечером я решил пойти на танцы. Фильма не было, концерта то же. Думаю, пойду, посмотрю, может и потанцую. Раньше неплохо танцевал, особенно любил танцевать вальс. После обеда решил прогуляться к роднику. Идти к нему нужно по узкой, протоптанной людьми дорожке, вдоль замерзшего озера, километра два. Погода стояла великолепная. Светило солнце, а с южной стороны крыш капала капель.  Был конец февраля, и уже пахло весной. На деревьях был иней и они стаяли словно сделанные из хрусталя и блестели на солнце. Было тихо. Под ногами хрустел снег. Родник не замерзал даже в сорокоградусный мороз. Люди шли к нему с бутылками, банками. Пили эту воду, умывались. Женщины делали себе компрессы на лицо, что б помолодеть. И я пошел с бутылкой. Вода и правда была очень вкусной, чистой, ее хотелась пить. Прогулки, процедуры сделали свое дело: боли в сердце уже не беспокоили. На душе было хорошо и спокойно. Очень хотелось жить. В этот же день, когда я шел к источнику, я стал свидетелем одной сцены: на тропинке, прижавшись к дереву стояла женщина, а на против ее сидела большая лохматая собака. Женщина была бледной, казалось, что она вот вот упадет в обморок. Я поровнялся. Собака зарычала. Я отломил ветку с дерева и погнал ее прочь. Женщина прямо повисла у меня на руках. Рядом с ней в снегу валялась пластиковая бутылка с водой.
 - Спасибо. Вы меня спасли. Я очень боюсь собак. А она пристала ко мне, от самого источника шла за мной. Я стала передохнуть, она мела рядом. Я решила продолжить путь, а она стала рычать. Вот я и стояла, ждала, а вдруг кто пройдет. Замерзла страшно. Вы меня не проводите.
 - Конечно. Все будет хорошо. Сейчас Вы согреетесь, У меня в комнате есть электрический чайник, есть сахар, сухари. Я иногда пью вечером чай. Привычка, знаете, и я Вас угощу.
 - Спасибо. Я бы не отказалась.
Мне показался ее голос очень знакомым. Я пытался вспомнить где я его слышал. Я внимательно посмотрел на женщину. Она мне тоже показалась знакомой, но где я ее мог видеть я не знал. На вид ей было около сорока пяти. Среднего роста, округлых мягких форм. Шла она со мной в ногу, взяв меня под руку. Вот так мы вошли в корпус, поднялись ко мне в комнату. Я помог своей спутнице раздеться, усадил ее на диван, придвинул столик к дивану. Достал с тумбочки чай в пакетиках, сахар, чашку с ложечкой, купленную в магазине и казенный, тонкий стакан. Включил чайник и стал ждать, когда закипит. Молчали, и я решил нарушить молчание.
 - Давайте знакомиться, меня зовут Александр Иванович, а Вас?
 - Меня – Наталья Вячеславовна.
 - Вы приехали из какого города?
 - Я из Минска.
 - И я из Минска.
Как выяснилось, мы жили недалеко друг от друга, в одном микрорайоне. Но судьба нас ни разу не свела.
 - Наталья Вячеславовна, а мы с Вами не могли раньше встретиться? Уж больно голос Ваш мне показался знакомым.
 - Александр Иванович, Вы меня не запомнили, а я Вас запомнила. Мы с Вами на кладбище встретились. Помните?
 - Это были Вы?! Вот я дурак, не запомнил Вашего лица. Так тяжело было на душе, так хотелась выговориться. Вы простите меня за навязчивость. У Вас своей боли было достаточно, а я Вам еще свою выложил.
 - Ну что Вы, Александр Иванович, я понимаю. Я и подсела тогда к Вам, потому что видела как Вам тяжело. Подумала, может с сердцем плохо. А я Вас запомнила, и видела Вас в столовой и узнала. Вы немного изменились, повеселели. Такой же симпатичный, стройный, седой мужчина средних лет. Видно женщины за Вами увиваются на танцах?
 - Я на танцы не хожу. Никто за мной не увивается. Видно повода не даю. Может Вы, Наталья Вячеславовна за мной поувиваетесь, а я за Вами. (Наталья Вячеславовна засмущалось). Это видно глупая шутка с моей стороны. Вы простите меня.
 - Ну что Вы. Я все понимаю. Вы давно приехали?
 - Уже две недели как я здесь. Осталась десять дней. А Вы?
 - А я десять дней здесь, осталось две недели.
 - Вы любите гулять?
 - Очень.
 - Давайте будем гулять и ходить на культурные мероприятия вместе, а то одному скучно. Вы не против?
 - Что Вы, конечно нет. Женщина, с которой я в комнате, нашла себе кавалера. Все свободное время проводит с ним, а я одна. За десять дней так ни с кем поближе не познакомилась. Буду рада Вашей компании.
 - Вот и хорошо. Давайте пить чай. Он уже остыл.
Я стал наливать чай. Но он оказался еще горячим. Стакан лопнул, кипяток растекся по столу, потек на пол. Я стал полотенцем вытирать, обжегся. Бросил полотенце и рассмеялся. Она тоже засмеялась. Напряжение которое было между нами, вдруг пропало. Мы смеялись, вытирали кипяток и убирали вместе осколки со стола. Наши руки случайно соприкоснулись. Мы посмотрели друг другу в глаза и поняли, что это судьба их свела. И там на кладбище их сводила, и в один санаторий направила, и даже собаку подослала, пока мы не увидели друг друга. Я подумал, что этот подарок был послан нам свыше за нашу верность и память сердца.
Все десять дней мы встречались после процедур, гуляли, ходили на концерты, на танцы и даже съездили в Витебск в ресторан. Вы постоянно разговаривали друг с другом, обсуждали прочитанные книги, фильмы. Нам было очень хорошо вдвоем. Наташа (мы уже перешли на «Ты») хорошо и легко танцевала. Я вальсировал с ней по всему залу и сердце мое не болело, а билось учащенно.  Я в руках держал женщину, которая мне очень нравилась. Иногда мне хотелось ее поцеловать, прижать к себе, но я не решался, я боялся, я не смел. Я не знал как она око мне относится. Вдруг сразу эта легкость во взаимоотношениях пропадет. Но наступал день отъезда. Я решил пригласить Наташу к себе в комнату, угостить ее шампанским и попрощаться. Я купил шампанское, конфеты, фрукты. Принес все в комнату. Купил даже два фужера для шампанского и еще одну кружку для чая или кофе. Помыл фрукты и стал ждать Наташу. Она пришла вовремя, как и договаривались, в восемь вечера. На ней было очень красивое платье, темно вишневого цвета, с белыми, необычными кружевами вокруг выреза. Оно мягко облегало ее фигуру, фигуру не девочки а зрелой женщины. Я подошел к ней и обнял ее. Она вздрогнула, прижалась ко мне, уткнулась лицом в мое плечо и я почувствовал, что она заплакала. 
 - Неташенька, милая, я тебя обидел? Что ты? Что случилось?
 - Сашенька, все хорошо. Просто я больше десяти лет не прижималась к мужскому плечу. Как это хорошо! Можно я еще прижмусь к твоему плечу? Я думала, что в моей жизни никогда уже такого не будет. Все хорошо. Прости, я испортила тебе вечер и настроение.
 - Что ты. Я рад, что мое плече тебе пригодилась. Оно всегда теперь в твоем распоряжении. Давай выпьем шампанского за нашу встречу, расстование и новые встречи, там дома, в Минске. Ты не возражаешь?
 - Конечно нет. Я рада нашей встрече. Я надеюсь, что у нас будет и ее продолжение.
Мы пили шампанское, ели конфеты, фрукты. Я включил свой небольшой радиоприемник, с которым почти никогда не расстовался. Нашел красивую музыку и пригласил Наташу на танец. Мы танцевали прижавшись друг к другу. Мне страшно захотелось ее поцеловать. Шампанское вскружило голову, рядом была очаровательная женщина и я осмелел. Я прижал ее сильнее в танце, остановился и поцеловал ее в губы. Она не оттолкнула меня, а наоборот обхватила вою шею руками и страстно ответила на мой поцелуй.
 - Наташа, я очень хочу, что бы ты сейчас была моей. Я хочу тебя. Я ждал, видно, все десять лет только тебя. Позволь обладать тобой.
 - Сашенька, милый, я согласно, но я боюсь тебя разочаровать. Ведь я не молодая, а уже женщина предпенсионного возраста. Ты увидешь меня такую и разачаруешься. У меня были операции, у меня шрамы на животе, я боюсь предстать перед тобой обнаженной. Прости, но я не смогу пересилить себя.
 - Глупая. Я тоже не молод. Да и я боюсь не справиться со своей мужской работой. И ты будешь смеяться потом надо меной. Иди ко мне, иди. Мне очень хочется тебя обнять.
Она подошла, Я обнял ее и стал целовать. Я вложил всю свою страсть в этот поцелуй. Она закрыла глаза. Я расстегнул молнию на ее спине и платье упало к ее ногам. Она стояла пере до мной в одном белье, такая желанная и уже родная. Все завертелось у меня перед глазами. Мы целовали друг друга, не замечая какие у нас фигуры, шрамы и все такое. Видно это началась любовь, которая поглотила нас полностью.
Утром мы проснулись с ней в одной пастели, прижавшись друг к другу. Боже! Какое счастье спать вдвоем, а не в холодной одинокой пастели. Мы договорились, что будем встречаться там, в Минске и будем готовить своих детей к мысле, что их родители могут жениться и выйти замуж.
После отпуска я чувствовал себя намного лучше. Все говорили, что я помолодел, повеселел. На работе все спорилось, хотелось работать, хотелась, даже, что бы меня продвинули по службе, тем более появилась вакансия главного энергетика. И как ни странно, мое желание и тут исполнилась. Работу я эту знал, заменял иногда главного энергетика, а теперь он уволился и я занял его место. Жизнь налаживалась. Каждую неделю, а то и чаще я встречался с Наташей. Мы гуляли, часто сидели в кафе, пили чай и делились новостями. У Наташи на работе тоже все было хорошо. Сыну она про меня ничего не рассказывала, как и я Виолетте. Не решались. Но вот однажды приняли решение отметить вместе пасху. Наташа пригласила меня с Виалеттой в гости на пасхальные куличи. Я с радость согласился. Виолетте сказал, что одна знакомая приглашает нас в гости отметить пасху. Мол идти одному мне неудобно, и я попросил ее составить мне компанию.
 - Дорогой мой папочка, конечно пойдем, если тебе так хочется, но я ведь не зная этой женщины. Может мне идти неудобно?
 - Удобно. Она очень хороший человек. Тебя, я думаю, она понравится. Я с ней познакомился в санатории. Ты лучше подумай, с чем нам идти в гости.
 - Ты не волнуйся, я все придумаю.  Покрашу яйца. Схожу в церковь их осветить. Пирог мы кутим, печь я не умею. Купим бутылку красного вина, цветы и все будет хорошо.
Мы так и сделали. К назначенному времени, к двум часам, пришли к Наташе в гости. Двери нам открыл парень лет двадцати – двадцати двух, не высокого роста, темноволосый, худощавый, с голубыми глазами, довольно симпатичный. На Наташу он не был похож. Видно похож на отца. Он любезно пригласил нас войти в квартиру. Квартира была двухкомнатная, небольшая. В большей комнате жила видно Наташа. В меньшей – Сергей, так звали Наташиного сына. Мы зашли в большую комнату. Там был уже накрыт стол, нас усадили за него,  поставили на стол бутылку вина, что мы принесли, разложили на тарелки наш кулич и яйца, в вазу поставили цветы.
Наташа предложила познакомить детей. Мы представили их друг другу. Поздравили друг друга с праздником, выпили, закусили. Чувствовалась какая то напряженность, скованность и неловкость. И тут Сергей пошел в свою комнату, принес аккордеон и предложил попеть песни.  Мы засмущались, но Сергей принес и песенник со словами, и мы запели всем известные песни. Потом Сергей пел сам, показывал фокусы. Стало очень весело. Виолетта смеялась очень звонко и радостно. Затем молодые уединились в Сергеевой комнате, а я с Наташей остался наедине.
 - Наташенька, я так скучал. Я тебя не видел целых пять дней.
Я сел на диван и попросил ее сесть рядом. Я обнял ее за плечи, прижал к себе и поцеловал. Мы целовались как молодые – нежно, страстно и украдкой, боясь, что нас могут застать за этим занятием. Но дети были увлечены компьютером, дисками и другими молодежными увлечениями.
 - У тебя очень красивая дочь и видно как она тебя любит.
 - А у тебя очень хороший сын. Он разрядил обстановку. Он у тебя неплохо играет на аккордеоне.
 - Он ходил в музыкальную школу. Потом забросил музыку, поступил в радиотехнический институт, мечтает быть программистом. А фокусы сам учил по книге.
 - У его есть девушка?
 - Есть. Он с ней встречается давно. Они вместе учились в школе. Я думаю, может и поженятся.
 - А у моей – парня нет. Говорит, что ее судьба сама ее найдет. А это твой муж (показал на фотографию в серванте)?
 - Да. Это он, Анатолий.
 - Сергей похож на его. Наташенька, приходите теперь Вы ко мне в гости. Давайте на радовницу сходим на кладбище, а затем к нам. У меня квартира маленькая, однокомнатная, но я думаю, мы поместимся. Я заеду за Вами на машине и поедем. Ты согласна? Я думаю и Сергей согласиться.
Пришли молодые и предложили пить чай с пирогами. Виолетта была весела и возбуждена. Сергей улыбался, шутил. Было по семейному очень хорошо.
Дома я спросил Виолетту:
 - Дочка, что ты скажешь о семье, где мы сегодня были?
 - Наталья Вячеславовна очень милая, приятная женщина. Ты ее любишь? Ты уже забыл маму?
 - Что ты доченька, как ты можешь так говорить. Маму я никогда не забуду. А эта женщина мне симпатична. Я с ней гулял по парку в санатории, ходил на концерты. Она приятный собеседник. Не мог же я все время быть один. Интересной  мужской компании у меня не было, вот я и сдружился с Натальей Вячеславовной. А как тебе Сергей?
 - Очень интересный, веселый и смешной парень. Мне с ним было весело и хорошо.
 - Я предложил на радовницу съездить вместе на кладбище, а потом к нам помянуть близких. Ты не против?
 - Нет, папа, я не против. А у них на этом кладбище кто то похоронен?
 - Да, там похоронен муж Натальи Вячеславовны, отец Сергея.  Это случилось семь лет тому назад. Вот такие наши горемычные дела.
 - Ты не расстраивайся. Зато я у тебя есть.
 - Вот ты выйдешь замуж и я останусь один.
 - Я замуж не выйду, будем жить с тобой вдвоем, ведь нам хорошо вдвоем. Правда! И тебе никто не нужен кроме меня, правда?
 - Правда. Давай ложиться спать. Иди уже в свой угол, а я в свой. У нас хоть комната одна, но углов – четыре. Два еще свободных, имей в виду. Я шучу, пока в тесноте но не в обиде. Все будет хорошо. Спокойной ночи, дочка.
Я подошел и поцеловал ее на ночь, как это делал всегда.
Пришла радовница. Я заехал за Наташей и ее сыном и мы поехали в грустное для всех нас место. Договорились встретиться у входа через два часа. Надо было убрать от прошлогодних листьев могилку, почистить, подкрасить, постоять, повспоминать, возложить цветы. Два часа пролетели быстро и мы пошли к выходу. Сергей с Наташей ждали нас у входа. Сели в машину и поехали к нам. Квартира у нас с Виолеттой однокомнатная, но в старом сталинском доме. Комната большая, высокие потолки, большая прихожая, но главное  - большая кухня. В комнате два окна. И мы поделили комнату на две части большим пятистворчатым шкафом. Получились две проходные комнаты, как мы их называли – два угла. Я повел Наташу на кухню, а Сергей пошел с Виолеттой в ее угол.
 - Наташенька, милая, родная, я так соскучился, я не могу так больше. Я хочу быть с тобой все время: и день и ночь. Это пытка, расставаться с тобой. Я все время вспоминаю наш последний вечер в санатории и утро пробуждения, когда ты лежала рядом у меня на плече.
 - Сашенька, я тоже вспоминаю санаторий. Но здесь мы не одни. Наши дети, как они ко всему этому отнесутся. Да и условий для близких встреч у нас нет. Поцелуй меня еще. Я так люблю тебя, родной мой, дорогой, любимый. Я думаю все когда ни будь изменится к лучшему. Ведь ни зря мы встретились.
Я целовал ее, обнимал. Я любил эту женщину. Я ждал ее все годы одиночества, и вот дождался. Мне было страшно ее потерять. Мы с Наташей накрыли стол и пригласили детей к столу обедать и помянуть всех наших родных ушедших из жизни. Вечер получился тихий, семейный. Виолетта принесла свой магнитофон и включила тихую спокойную музыку. Я показывал фотоальбом, а Виолетта коллекцию марок. Она их собирала с детства. Потом гости ушли.
 - Как хорошо, что ты их позвал. Давно в нашей квартире не было так уютно и хорошо. Тетя Наташа такая мастерица! Так вкусно все приготовила. И даже со стола убрала так быстро и ловко. Милая женщина. Сергей тоже был молодец. Он меня все время развлекал, ни я его,  а он меня.
 - Хорошие люди. Мне они тоже очень нравятся. Давай спать. Мне надо подумать, я хочу побыть один.
 - Хорошо, папа. Уединяйся. Не влюбился ты в эту Наташу.
 - Не говори ерунды.
 - Почему ерунды? Любви все возрасты покорны.
 - Лучше бы ты влюбилась в кого ни будь. Тебе самый раз, а то старой девой останешься.
 А может я и влюбилась.
 - В кого? Не в Сергея ли?
 - Может и в Сергея.
 - А он знает?
 - Что ты папа? Это большой секрет. Очень большой.
 - И что ты будешь делать со своим секретом?
 - Пока не знаю. Но ты запомни: я открыла тебе большой секрет, что б ты никому его не открывал. Понял.
 - Понял, понял.
 - Вот и хорошо.
За шкафом Виолетта стихла, а я лежал и вспоминал Наташу. Лежал и мечтал, что когда ни будь она будет со мной рядом. Мечтал, мечтал и заснул.
События разворачивались стремительно. Мне позвонила Наташа и сказала, что Сергей влюбился в Виолетту. Он сказал это своей подруге Ольге, так та приходила к нам домой и закатила скандал. Она сказала, что любит Сергея и никому его не отдаст. Я Наташе, под большим секретом, сказал, Что и Виолетта влюбилась в Сергея. Вот Дела!
На следующий день к нам пришел Сергей. Он с Виолеттой закрылся в комнате и долго разговаривали. Я сидел на кухне, читал газету и украдкой смотрел телевизор. Затем на кухню пришли дети. Сергейсразу, с порога сказал:
 - Александр Иванович, я прошу руки Вашей дочери. Я ее очень люблю. О такой девушке я мечтал всю жизнь. Она меня тоже любит. Я хочу, чтобы она была моей женой.
 - Папа, я согласна выйти за него замуж. Мы решили завтра сообщить об этом Наталье Вячеславовне.
 - Позвольте, но ведь я еще не дал вас своего благословения.
 - Папа, так давай его.
 - Дети мои, если вы так решили, значит так тому и быть. Будьте счастливы. Идите я вас обниму и поцелую.
Вот ведь жизнь, какие только не преподносить сюрпризы. Мы с Наташей готовились к свадьбе не своей, а наших детей. Три месяца прошли в хлопотах. Было решено, что молодые будут жить в Наташиной квартире. Она займет меньшую комнату, а они большую. А я остался один в своей квартире. Свадьба прошла великолепно. Пили за молодых, за их родителей, живых и не живых. Все было хорошо.
Виолетта забрала свои вещи, учебники. Ей учиться остался один год, как и Сергею. Шкаф поставили к стене и моя комната стала большой и не уютной. Зато было место для встреч с Наташей. Она прибегала ко мне после работы. Мы ужинали, пили чай и любили друг друга. Потом Наташа бежала домой, оставляя меня одного. Но так длиться долго не могло и мы решили все сказать детям. Правда и повод нашелся. Стала известно, что Виолетта ждет ребенка. Собрались мы у меня на мое день рождения и вот тут я при всех и сказал:
 - Дета, Наталья Вячеславовна переезжает ко мне жить, а вы остаетесь в квартире одни. Мы любим друг друга и будем жить в месте. Мы решила завтра подать заявление в ЗАГС. Как вы на это смотрите? Даже если вы будете на это смотреть плохо, это все равно остается в силе. И подарком мне на мой день рождения Наталья Вячеславовна остается хозяйкой в этой квартире.
Дети смотрели на меня молча. Переводили взгляды с меня на Наташу, с Наташи на меня. Была тишина, все молчали, потом Сергей сказал:
 - Я догадывался, что здесь не все чисто, но чтоб жениться! Я не думал, что у вас все так серьезно.
 - У вас может быть все серьезно, а у нас нет?
 - Но вам уже шестой десяток лет, разве в таком возрасте любят?
 - Любят, еще как любят, правда детей уже не рожают, но рожают внуков.
 - Горько, горько -  прокричала Виалетта, но как то без энтузиазма.
 - Горько, так горько!
 Я при всех обнял Наташу и страстно ее поцеловал. Дети открыли рты. Потом Виолетта поставила диск с вальсом и я пригласил Наташу на вальс. Место было мало, но вальс получился. Мы утерли молодым нос. Они сидели молча и только наблюдали, как старики сходят с ума от любви.
Сергей меня никак не называл, как и Виолетта Наташу. Обращались к нам на Вы, но когда родилась внучка, то нас стали звать бабушка и дедушка. Внучку назвали в честь Виолеттиной мамы – Светой. Через два года родился внук, получивший имя Сергеева отца – Анатолий. Мы продали одну квартиру, взяли кредит и купили детям и внукам большую трехкомнатную квартиру. Вот так судьба меня осчастливила под старость лет. Надо верить в счастье, надо его ждать и оно тебя найдет. Нельзя разменивать свои чувства по пустякам. Надо любить по настоящему и быть верным своим чувствам.


Рецензии
Хорошо и правильно закончилось все ,каждый человек имеет право на счастье ,возрастных цензов никто не устанавливал ))

Эмма Фиалка   21.02.2015 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему творчеству.

Зинаида Чванькова   22.02.2015 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.