Пакистанская невеста

Самолет поднялся ввысь и плавно вписался в небесный пейзаж. Вокруг простирались только пушистые облака. Казалось, что они улыбались мне и настраивали только на позитив.  Я зажмурила глаза и представила, как все будет. Но фантазии  хватило только на аэропорт. Казалось, выглядит он как маленький покосившийся домик из камня. А строгие мужчины с бородами до пояса и автоматами наперевес, откажутся пускать  меня в страну.  Или  отправят на многочасовую проверку документов. Все эти черные мысли так и не смогли вселить в меня страх. Любопытство заглушило все остальные чувства. Итак, вот череда событий, которые мне предстояло пережить по прилету: встреча с родней мужа, знакомство с традициями абсолютно незнакомой страны и наконец, настоящая пакистанская свадьба. Пока я фантазировала, супруг удобно устроился в кресле и задремал.  Путешествие предстояла тяжелое, нас ожидало четыре перелета. Но я никак не могла заснуть. В голову лезли воспоминания о том, как мы познакомились и, словно, в противовес неприятные прогнозы друзей и коллег. Помню, ради спортивного интереса я зарегистрировалась на сайте знакомств.  В первый же день он меня глубоко разочаровал. Мужчины писали с предложениями об интимной близости в открытую.  Никакой романтики, никаких стихов, все сухо и лаконично. Тогда я окончательно решила,что замуж не выйду. Буду жить для себя ну, и может годика через три рожу  ребенка. В принципе в жизни я считаю себя состоявшейся. Десять лет тружусь на региональном телевидении. Начинала с продюсера, сейчас праймовая ведущая- это телевизионный сленг. Если проще,то ведущая вечерних новостей- Анастасия Ветрова. В общем -  творческий человек. Но с личной жизнью у меня ничего не получалось и ,собственно, с этим я почти смирилась. И вот в очередной раз, просматривая анкеты мужчин на сайте знакомств, мой взгляд привлекла отдельная графа для ВИП пользователей.  Из Краснодара, город, в которым мы живем, было несколько мужчин. И конечно, меня привлек Он с очень необычной внешностью. Кажется  еще в детстве я решила найти себя мужа не такого , как у всех.  Когда все подружки-девочки из третьего класс наперебой кричали что выйдут замуж за богатого, я ошарашила всех ответом, что стану женой негра.Чтобы соблюсти приличия и национальное равенство, отмечу, что тогда слово «афроамериканец» я просто не знала. Получилось нечто близкое к моим детским фантазиям. Я  почитала анкету  будущего мужа, посмотрела фотографии.  И он сразу же мне написал, а потом и позвонил. Представился Хасненом. У него три имени. Первое- Мухаммад. Оно самое популярное в Пакистане. Второе –Хаснен , третье Раза. Завертелось все так быстро, что я не успела опомниться. Мы влюбились, говорили о свадьбе, а наши совместные фотографии красовались в социальных сетях.  Кстати, именно там произошел один не приятный момент. Мне написала письмо некая девушка. Текст  сводился к тому, что мой жених, врун и бабник. Он привлекает красавиц сказками , а потом, воспользовавшись, бросает. Здесь, наверно, стоит сказать спасибо  женской интуиции. Я не поверила и не стала расставаться с Хасненом.  Хотя именно это посоветовала сделать таинственная незнакомка. Шли месяцы, мы начали жить вместе и узнавать друг друга ближе. Мой муж оказался очень заботливым человеком и я еще больше прониклась к нему чувствами. В августе мы сыграли свадьбу в России. Получилась интернациональная гулянка. Круг общения моего мужа весьма широк. Он занимается продажей авиабилетов. Клиенты самых разных национальностей. Так вот на нашей свадьбе были русские, грузины, вьетнамцы, адыги, армяне, афганцы, пакистанцы.  Все прошло  дружно, тепло, гости были вежливы друг к другу и о традиционной свадебной драке  даже речи не шло. В октябре мы спланировали нашу поездку в Пакистан. Мои родные и коллеги по работе были в шоке. Они не сговариваясь восклицали одно и тоже : « Там же война, как ты поедешь?» «А если тебя украдут?». Эти фразы настолько часто произносились, что в моей голове периодически возникала такая картина: мы с мужем стоим в аэропорту, подходят бородатые мужики, хватают меня и убегают. А  Хаснен только машет руками.  Еще многие говорили о том, что наверняка у него есть вторая жена. Спустя какое-то время я узнала, что действительно иностранцы так и делают. Они имеют семьи в своей стране и живут здесь с русскими девушками. Последние, в большинстве своем в курсе.  Но касается это не только выходцев из Афганистана или Пакистана. Есть одна вьетнамская семья, живут в России у них растет чудесная дочка. Но у мужа и жены еще по семье во Вьетнаме. И когда они едут на Родину, то приходится не на долго расставаться. Поскольку у моего супруга жизнь была не такой запутанной и жен на стороне он не имел, я успокоилась. А вот насчет безопасности мы еще долго спорили. Хаснен уверял, что , там, куда едем мы абсолютно спокойно. Опасно может быть  в горах. И  он, коренной пакистанец, никогда  не ездил в эти места.
  От поездки отговаривали не только меня, но и мужа. Его друзья говорили, зачем ты везешь ее к своим родителям? Разве они примут русскую? Но он остался непреклонен. Сейчас модно ездить за впечатлениями в Европу или на Мальдивы. А мы отправились в Пакистан, о котором в России смутные и негативные представления. Позже настраиваясь на путешествие, в интернете я начиталась много интересного об этой загадочной и опасной стране. Там есть красивые места, огромный национальный парк,  манящие тайнами достопримечательности. Например роскошные дворцы , правившего, когда-то короля. С этими возвышенными  мыслями я крепко уснула. А проснулась там, где никогда в жизни и не думала оказаться.               
 Мы прилетели в Карачи. Этот крупнейший город Пакистана когда-то был столицей. Аэропорт, к моему удивлению оказался довольно просторным. Для ожидающих вылета, стояли компьютеры с бесплатным выходом в интернет.  Радость длилась не долго. Самолет, который должен был доставить нас в родной штат мужа Пенджаб, задержали на семь часов. И нужно было искать ночлег. Представитель авиакомпании, где мы приобрели   билеты, любезно предоставил нам гостиницу, добавив, что на улице ждет автобус по маршруту аэропорт-наш отель. Когда мы вышли из здания  глаза мои ,итак от природы не маленькие, округлились. Во - первых воздух. Карачи, считается еще и курортным городом, потому что здесь есть Аравийское моря. Влажность воздуха очень высокая. Мне поначалу было трудно дышать. Во вторых я увидела нескончаемую очередь и тот самый автобус, правильнее , который назвать маршруткой прошлого века. Очередь никто не занимал. Женщины с детьми стояли в стороне, места захватывали мужчины. В прямом смысле захватывали, борьбы велась не шуточная. Более того у желающих уехать в гостиницу были огромные сумки. Как объяснил мой муж, эти люди возвращались с Мекки и везли с собой сувениры. А поскольку в пакистанских семья стандартно по десять детей, подарков пришлось везти, очень много. Когда подошел этот мини-автобус, началось месиво. Мне это напомнило нашу игру со стульями. Когда люди бегают по кругу под музыку и в один момент пытаются занять местечко. Тот, кому не хватило стула, выходит из игры. Здесь так же главным призом было место. В воздухе поочередно появлялись мешки, потом об эти мешки ударялись головы, многочисленные руки цеплялись за вход в маршрутку. И среди этой толпы, был мой муж. Он решил вспомнить юность. И надо же ему удалось! Когда залез он, люди расступились и вежливо помогли зайти в автобус мне. Нас даже вместе посадили. В Пакистане с женщиной должен сидеть только ее муж, других вариантов нет.  В заполненной до отказа машине мы отправились в гостиницу. Там дело двинулось быстрее. Нас разместили в комнате со странным запахом. Увидев мое не довольное выражение лица и сморщенный нос, любезно принесли дезодорант и.. туалетную бумагу. За что я была всем очень благодарна. Утром мы вновь приехали в аэропорт. Уже спокойнее и без очередей.  Новости были не важные, наш самолет снова задержали. Тут начали возмущаться пакистанцы. Они громко кричали, требуя вылета. В итоге через час мы сели в самолет. В салоне стояла невыносимая жара. И мы почему-то не взлетали. Прошло еще минут сорок, прежде, чем к нам вышел  член экипажа . Он сообщил, что возможно придется выйти из самолета, поскольку не исправен один из двигателей. Но люди стали настаивать, на том, чтобы полет состоялся. Им , похоже, было важнее привезти подарки семьям. Минут через десять собралась целая толпа из летчиков, стюардов и особо активных пассажиров. Все они столпились в кабине экипажа и чего-то там колдовали. Самолет маленький , поэтому мы без труда наблюдали за всем, что происходит на борту. Не знаю действительно ли поломка была в  двигателе или это  такая шутка, но  самолет взлетел. Муж мой жутко перенервничал, А я молила Бога, о том, что мы еще молодые и нам хочется жить. Мы долетели и с облегчением вздохнули. Наш лайнер приземлился в городе Бахалавпур.  Была глубокая ночь. Поставив штамп в паспорте и получив багаж, мы вышли на улицу. Кстати, я очень волновалась, насчет паспортного контроля. Но все прошло отлично и даже суровый пограничник широко    улыбнулся. Хаснена встречало около 15-ти человека. И это еще по минимуму.  Одного парня, который приезжал домой погостить, встречали с оркестром. Просто для этих людей  большое событие ходить в аэропорт, провожать кого-то или встречать. Они собираются семьями, надевают красивые вещи, золотые украшения, делают яркий макияж, прямо как для выхода в свет. Я, конечно в сравнении с родственниками, смотрелась скромно. Изумрудного оттенка туника, голубые джинсы и, конечно шарф, покрывающий голову. А еще я решила, что буду всем улыбаться. Урду –это язык на котором они разговаривают, я  не знаю, но в случае чего муж переведет. Хаснен познакомил меня со всеми присутствующими : родителями, дядями, тетями, племянниками. И мы отправились в гости. Уставших измученных нас угостили национальным пловом. Есть я его не могла, очень острый. После одной ложечки ,отправленной в рот исключительно для дегустации, в организме случился пожар. И я долго не могла его потушить. В Пакистане вся пища пропитана перцем.  Родственники  не сводили с меня глаз. Они никогда не видели русскую, белый цвет кожи, зеленые глаза. Я понимала это и терпела. Ну, подумаешь, побуду не много куклой в витрине магазина. Через час мы отправились в родной поселок мужа, именуемый Сукэлла.  Братья и сестры Хаснена не спали, ждали нас. Сказав «салам», они  тут же  с восторгом начали распаковывать привезенные нами подарки и доставать  новенькие сверкающие мобильники. Встретили меня, как родную, я сразу почувствовала теплую атмосферу в этом доме. Завершив разглядывание всех сюрпризов, родители отвели нас в комнату, где нам предстояло жить чуть больше недели. Спальня и просторная ванная.  Видно, было , что здесь тщательно готовились к нашему приезду. Свежевыкрашенные потолок и стены, на полочках с любовью расставленные семейные фотографии всевозможные подарки. Их дарили дети. Что-то было сделано своими руками, что-то куплено в магазине. Все это в купе умиляло. Я даже прослезилась. Слава Богу никто не заметил. Мы улеглись на кровать и крепко уснули.


Рецензии