Sex-Гид
- Промысловый? - не совсем уразумел я.
- Наскальные изображения зверей, птиц и охотников с эрегированными фаллосами или просто в виде фаллосов. Отдельные из них могут иметь некую связь с местными духами-хозяевами, с тотемической магией и с солнечным культом, потому что присутствуют солнечные и лунные символы, разные космические знаки».
- Но как это всё связано с эротикой, тем более религиозной? - спросил я.
- Эротика по сути - это жизнь, её sine qua non, - сняв очки с дымчатыми стёклами, ответила мне доктор археологии. - Без неё никакой религии бы на Земле не было. Что более занимает Homo sapiens? Притом почти с утробы, с младенчества - до исхода? Ты можешь назвать хоть что-нибудь, что доставляет человеку большую радость, чем эротика, то есть мечта, поиск, ожидание, вожделение, и собственно наслаждение от секса? Проблемы и вопросы, так или иначе связанные с эротикой, ложились в основу религиозных, моральных, философских доктрин. Сексуальные привязанности, предпочтения фараонов, императоров, например, Александра Македонского, Бонапарта, королей, царей, ханов влияли на ход истории, изменяли его. Жозефина, по сути, могла бы предотвратить или значительно отсрочить роковую русскую кампанию 1812 года, если б потрудилась в ту ночь как следует над бедным нашим, бессильным, отчаявшимся Наполеоном.
- Так всё просто и обыденно объясняется? – усомнился я. - Столь прямая зависимость?
- Совсем даже не просто, - отвечала Шарлотта. - Но зависимость прямая. Что говорить! И мотивацию поступков богов древние объясняли через эротику, секс. Вспомни хотя бы предысторию Троянской войны. Всё и вся, с самого начала замешено, сопряжено, обусловлено сексом! Взгляните на этот вздыбленный к небу дольмен, возраст коего можно установить лишь весьма приблизительно. Он ничего вам не напоминает? Подобные есть на Крите, на Мальте, некоторые учёные считают, что это следы предыдущих цивилизаций или даже рыбо-людей.
- Кого?
- Рыбо-людей. Кстати, мать Граций Евринома, нижняя половина тела которой была рыбьей, была необыкновенна эротична и всё время занималась любовью с Зевсом. Желаю удачи в поисках крылатого Эроса, сына Афродиты! И состояться твоей книге, давай выпьем за это! Но имей в виду: идея не нова. Так что побольше собственных мыслей, сопряжений, а главное, чувств, эмоций! Пусть книгу сочтут неоднозначной, одиозной, этого не стоит бояться. Пуще всего бойся пошлости! И помни, что патологическое, извращённое влечёт к уродству, здоровое же – всегда к прекрасному, к красоте. Так что эротика, секс – это красота. А красота, как ни затасканно звучит уже мысль вашего великого Фёдора Достоевского…
- Из уст очаровательной археологини, прошу прощения, нисколько не затаскано, напротив! - возразил я.
- Эротика спасёт мир! Не откладывай и не отвлекайся! И пусть на столе у тебя лежит сборник «нравственных писем» Сенеки Луцилию. «Сенека приветствует Луцилия!.. Отвоюй себя для себя самого… Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно… Поступай же так, мой Луцилий: не упускай ни часу… Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится. Будь здоров!». Кстати, могу дать координаты моей однокашницы по Сорбонне, неаполитанки Лучаны Якобели. Она знаменитость, совершила последнее по времени археологическое открытие в Помпеях: неведомые прежде, божественные эротические фрески! Она очень интересный человек, муж у неё – мультимиллионер, партнёр Сильвио Берлускони по бизнесу. Это он, фактически, финансирует раскопки Лучаны, потому что обожает её. Хотя такой же ходок, как Сильвио. А она обожает фрески и гробницы. Только они, кажется, её по-настоящему и возбуждают – я имею в виду как женщину. Она мне призналась, что однажды заработалась, осталась на ночь в Помпеях и там, лёжа на каменном ложе лупанария и воображая, что на нём происходило два тысячелетия тому назад, испытала оргазм!
- Вот это я понимаю!
- Уверен, что понимаешь? – усомнилась Шарлотта и взглядом вынудила усомниться и меня. - А вот я не уверена, что это вообще подвластно человеческому разуму. Всегда будет оставаться тайна, загадка. Ты помнишь последнюю картину Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель» в Лувре? Она буквально пронизана эротической двусмысленностью, многозначностью. Предтеча, совсем ещё юный, выглядит не как святой аскет, но как искуситель. Поезжай в Париж и вглядись, вдумайся! На взгляд обывателя, ханжи леонардовский Иоанн – воплощение порока! Походи по великим музеям – нигде ты не найдёшь более вдохновенной и истинной эротики, секса! Твоя книга вообще должна быть посвящена изящным искусствам – сколько войн, революций, катаклизмов, катастроф пережило человечество, а в памяти поколений остаются лишь произведения искусства как воплощение и продолжение Жизни! Как вожделение Вечной Жизни! Не знаю, возможно ли это для тебя, но правильным было бы начать, конечно, с шумеров. Ты слышал о боге Энки?
- Нет, - признался я.
- Мой третий муж, тоже археолог, учившийся с Лучаной, в развалинах шумерского города Эриду на юге современного Ирака раскопал глиняные таблички с клинописью. Им более пяти тысяч лет! Так вот большинство литературных произведений, написанных на первом на земле, насколько нам известно, письменном языке – о боге Энки, Вседержителе, Хозяине Вселенной, Спасителе Мира. Точнее – о его фаллосе, который творит чудеса в междуречье Тигра и Евфрата, спасая всё сущее то от засух, то есть обильно, как иные мужчины грудь любимой женщины, поливая землю спермой, то от наводнений, наоборот воздерживаясь от оргазма. Чуть позже, в начале третьего тысячелетия, поэт так воспевал Энки: «Когда отец Энки поднял его над Евфратом, / Встал он гордо, как дикий бык, / Он вздымает свой фаллос, он извергает семя, / Наполнился Тигр искристой водой». С помощью своего колоссального волшебного фаллоса Энки прокладывает первые оросительные каналы, на собственном примере, зачав первого ребёнка-человека и в экстазе воскликнув: «Да здравствует мой фаллос!», обучает людей совокупляться и размножаться. Разделяли это экстатическое отношение к животворящему фаллосу и египтяне, их боги также восторгались своими огромными могучими фаллосами, хвалились ими. В иероглифическом тексте, который четыре тысячелетия назад попал каким-то образом вовнутрь пирамиды, излагалась теория, похожая на современную теорию Большого взрыва. В древнеегипетском тексте шла речь о величайшем мастурбаторе – одном из божеств Египта. Там вот как объяснялось происхождение Вселенной: «Я сам создал всё живое, - вещал бог Атум, он же Ра, он же Амун. – Женой мне был мой кулак. С собственной рукой я совокупился». И благодаря этому акту священной мастурбации явилось всё сущее, но первыми из его спермы возникли богиня влаги Тефнут и бог воздуха Шу, которые, сразу совокупившись, породили повелителя Земли Геба и богиню неба Нут. Кстати, они испытали первыми на земле и неземное наслаждение от продолжительных коитусов и множественных оргазмов. На папирусах изображены соития этой пары: над богом земной тверди, лежащим с эрегированным пенисом, направленным в зенит, изогнувшаяся дугой или уже принимающего его в себя обнажённая Нут. Можно назвать эти откровенные изображения провозвестником порнографии, они заводят сильнее любого life-show! Но для египтян это была религиозная карта мироздания. И вот ещё что. Приехав в Москву, поездив по вашему чудесному Золотому кольцу, я была просто потрясена обилием фаллических символов, подобного нигде в мире не существует!
- У нас, в России – фаллические символы?
- Церкви с куполами, маковками, это что, по-твоему? Уж не говоря о колокольнях, начиная с замечательной, дивной, с ума сводящей, если долго на неё смотреть, колокольни Ивана Великого! Ну что это, если не огромный, почти стометровый фаллос? У вас, русских – самая эротичная архитектура в мире!
- Это вопрос спорный.
- Совершенно бесспорный! У меня был лучший в моей жизни любовник в Москве!..
…Эротика – это sine qua non. И если уж обращаться к латыни, то вспоминается и genius loci, гений места, связывающий духовные, интеллектуальные, инстинктивные, плотские явления с их материальной средой, их окружением, иными словами – местом жизни. В нижеследующих текстах предпринимается попытка выявить некую новую, малоисследованную прежде реальность, возникающую на пересечениях исторической личности, будь то царь, воинский начальник, герой, художник или обыкновенный смертный, в общем - homo sapiens, но, может быть, даже и бог, - и места его жизни, творчества (в широком смысле), его любви, его страстей и продолжения рода. «В попытке эту реальность уловить, - как писал в своей мудрой радостной книге путешественник-философ Пётр Вайль, - и появляется странный жанр – своевольный гибрид путевых заметок, литературно-художественного эссе, мемуара: результат путешествий по миру в сопровождении великих гидов».
Sine qua non… Сакраментально-фундаментальная фраза доктора Шарлотты де Латур (которую хотел бы не только поблагодарить за консультации, но и назвать соавтором, если бы имел на то позволение), произнесённая во время раскопок на Корсике летом 1996 года и стала своеобразным камертоном, эпиграфом, путеводной звездой и смыслом этой «неоднозначной» и, смеем надеяться, нескучной книги.
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ЕГИПЕТ
1. КЛЕОПАТРА И СЕДЬМОЕ ЧУДО СВЕТА
«Биляди! Биляди! Биляди! - звучал по радио зажигательный гимн Египта...
Свидетельство о публикации №213042100779