Пакистанская невеста продолжение 1

                Помолвка или красный наряд.
Ха= сне -наааа!!!! Так звала моего мужа его мама.  По местному времени   было около восьми часов утра. Нас пригласили завтракать. Мужу еще вчера выдали национальную одежду шаровары и длинную рубаху. А мне одеяние преподнесли рано утром. Не думала, что когда-нибудь я буду примерять такие вещи. На улице стояла невыносимая жара. Платье с длинным рукавом. Более того к нему полагались шаровары и платок на голову. Но.. когда я все это надела, то поняла прелесть одежды из стопроцентного хлопка. Нарядившись мы вышли во двор. Надо сказать, он очень большой и разделен на две половины: мужскую и женскую. Когда приходят гости , а они бывают часто и без приглашения, происходит половое разделение. Мальчики налево, девочки направо. Дома при родных муж был со мной. Завтрак готовился на костре. Хотя  есть кухня. А в ней, все что нужно хозяйке: плита, духовка, холодильник, миксеры.. Но мама мужа с детства привыкла готовить именно так. Интересно, что и сестры Хаснена предпочитали такие же условия приготовления пищи. Может, чтобы не обижать маму или просто, чтобы с ней не спорить. Сначала моя свекровь показалось мне  суровой. Я даже ее побаивалась. Позже, пожив не много в этом доме, я поняла, что с другим характером, женщине будет тяжело. Она воспитала восьмерых детей. При этом для пятидесяти пяти лет свекровь отлично выглядит, а еще она обладает способностью убеждения. Как- то с мужем мы повздорили. Я не хотела ехать в очередные гости, чтобы меня там разглядывали. Не знаю, куда делась  выдержанность, но возмущалась я сильно. А свидетелем ссоры стала мама Хаснена. Сначала она наблюдала за всем происходящим, потом мягко улыбнулась, погладила меня по спине и тихо сказала» «Дочка нужно съездить». После этих слов злость растворилась в ясном пакистанском небе и я абсолютно спокойная  отправилась на «смотрины».  Да, эта женщина не из робкого десятка. Вышла замуж в 19-ть лет. Мужа нашли ее родители. И поначалу у молодоженов не все ладилось. Много скандалили, даже дрались. Однажды молодой супруг под давлением женской половины своих родственников (мамы и сестер) пришел к отцу и сообщил , что хочет разводиться. К тому времени у него уже было два сына: Хаснен и его младший брат Сабтаин. Мудрый дедушка ответил так : «Разводись, но наследство получат  внуки, а не ты, ведь без отца им будет сложно расти». Отмечу, что самым ценным наследством здесь считается не дома или квартиры, а земля. После этого разговора развод стал не актуальным и папа мужа передумал уходить из семьи. Потом у них рождались еще дети и постепенно все стало налаживаться. В подарок я привезла ей дорогущие духи, с терпким ароматом жасмина. Но, она так и не воспользовалась ими. Свекровь моя редко куда выходит из дома. Аргументирует это тем, что у нее большое хозяйство. С ним я тоже познакомилась. И если к коровам, которые в Пакистане выглядят как дикие быки, подойти ближе я не рискнула, то козы приняли меня радушно. И я даже тягала лопоухих на руках. У них забавная внешность. Длинные уши как у собак породы "спаниель".
    На завтрак мне приготовили яичницу, мужа ждало остренькое мясное рагу. Потом мы все это запили прохладительным напитком «лэси». Домашний кефир взбивается со льдом и солью, получается, что-то невероятное. Еще я я восхитилась лепешками.
Они пропитаны маслом, но такие вкусные просто пальчики оближешь. Съев половину лепешки, можно насытиться на целый день. В Пакистане во время еды любят обсуждать последние новости. К разговору присоединяются соседи и рассказ приобретает многочисленные детали. Муж, конечно, старался переводить, но он не успевал. Местные женщины разговаривают очень быстро. Поговорив, о том, что мне необходимо купить платья, что сегодня придет мула и зарегистрирует нас как мужа и жену, мы плавно перешли к обсуждению последних новостей. А их не мало. Одна юная девушка сбежала из дома, чтобы быть с любимым, а дальний родственник семьи мужа развелся. Это плохо, уверены пакистанцы. Там считают, если человек   женился, то это на всю жизнь.  История, конечно поучительная. Молодая пара поженилась и уехала жить в другой город. Через время у них родилась дочка. А через пару месяцев к ним переехали жить братья мужа.  Тут  и начались скандалы. Гости злились, что жена брата за ними не ухаживает: не стирает, не готовит каждому то, что он любит. Наслушавшись, домыслы родственников, брат с женой развелся. Больше всего в этой истории пожалели ребенка. Девочка вынуждена каждую неделю менять место жительства, то у папы погостит, то у мамы. Если характеризовать мужчин Пакистана, то в целом, могу сказать о них только хорошее. Хотя история помнит не мало случаев насилия в семьях. Но я, пока была в Пакистане об этом ничего не услышала. Поэтому рассказываю о том, что сама увидела. Так вот на мой взгляд, они  безумно любят своих детей и готовы пахать ради них на нескольких работах. Случаев, когда мужчина уходит от семьи мало.  Такой шаг не только осудит общественность, но и жены с детьми будут обречены на вымирание. В этом исламском государстве представительницы женского пола не работают. Правда, нынешняя молодежь старается поменять сложившие стереотипы. У моего мужа сестры с образованием. Одна работает врачом, другая директором школа. Третья сестра заканчивает второй университет. В общем, все зависит от родителей, если они в состоянии дать своим дочерям образования и помочь найти работу, тогда девушки могут даже сделать карьеру.
  Позавтракав и взяв машину у родителей, мы отправились с мужем в город, покупать мне наряды и осматривать окрестности. Пока ехали в машине, я уже набралась впечатлений. У каждой страны есть свои достопримечательности. Это не обязательно природные пейзажи, а то, что не возможно больше негде увидеть. В Пакистане это, однозначно, грузовики, кузов, которых расписан, словно,  живописное полотно. Они необыкновенно красивы. Каждый большегруз можно разглядывать часами. Изображение птиц, животных людей. Все сделано ярко, точно и , что не мало важно со вкусом. К сожалению все это делается не от большой любви к искусству, и не потому что водители больших машин в тайне мечтают стать художниками. Просто практически на всех дорогах страны нет освещения. И вот эти рисунки создаются с помощью специальных красок, которые, светятся в темноте. Многие автомобилисты, чтобы совсем себя обезопасить украшают грузовики гирляндами. И увидев такой транспорт, кажется, что ты попал в  страну-праздник.. Кстати, со светом проблема не только на дорогах. В домах его отключают не меньше пяти раз в день.  У большинства местных жителей есть резервные источники питания. Те, кто побогаче используют солнечные батареи. Еще меня поразил тот факт, что участки земли, а точнее будет сказать пустыня, выглядят ухоженными. Людям, которые хотят заниматься фермерством, государство бесплатно дает сотки. Во основном, там выращивают хлопок. Это доход для  семей. Но прежде чем его выращивать, необходимо вывезти  верхний слой почвы – песок и только потом  добраться до чернозема. При въезде в Бахалавпур сразу бросилось в глаза большое количество бедных. Чумазые дети и больные старики дергают тебя за руки, только бы обратить на себя внимание. Они следуют за тобой, до тех пор, пока ты не дашь им денег. И еще кое-что интересное я обнаружила в этом городе. Видели ли вы когда-нибудь парковку для осликов? Здесь это обычное дело. От пяти до десяти животных стоят в четко определенном для месте и грустно дожидаются своих хозяев. Где попало их не ставят. Пройдя через настоящий восточный рынок, где от обилия ароматных приправ, жареных лепешек, может закружиться голова, и целый коридор просящих ,мы подошли в магазин женских нарядов. Я растерялась. Как это носить, все блестит, переливается, еще с такими насыщенными оттенками, что заметно издалека. Для помолвки мне нужно красное платье, для проводов невесты во взрослую жизнь- желтое, но и еще парочку туалетов для выхода в свет. Я выбрала платье с блестками, вышивкой, из шелка, шифона. В общем, взяла то, что в обычной жизни не надела бы. Мне показалось, что это такая киноигра, и я хотела просто соответствовать образу.  Может поэтому старалась быть спокойной, как будто работала по сценарию. После походов по магазинам, муж договорился встретиться со своей сестрой в кафе. Таких заведений здесь не мало. Она пришла на встречу заплаканная. Выяснилось, что опять поругалась с родителями. Дело в том, что Фарва уже давно встречается с молодым человеком. Встречается в прямом смысле слова, никакого интима. В этом плане у них строго. Они  врачи и  работают в одной клинике. Помолвлены. Но папа и мама Хаснена до сих пор против их свадьбы. Они считают что жених из бедной семьи и стремятся найти Фарве более достойную пару. А накалила ситуацию не большая ссора. Когда родители невесты попросили подождать еще несколько месяцев, жених нагрубил, сказав, что Фарве и так уже 28 лет, и она  всю жизнь просидит старой девой.  Невеста простила любимого. А вот родители остались непоколебимы. Рассказывая,  все это сестра моего мужа, плакала. Такие искренние чувства, подумала я нужно спасать. Возникла идея съездить к семье жениха, привести их и устроить такой родительский диалог.  Поскольку сами они друг другу не уступали. Мы решили, что завтра поедем с Хасненом в эту деревню, будем действовать по плану. Фарва, конечно останется дома и мы никому ничего пока не скажем. Когда мы вернулись  назад, я надела красное платье и  ожидала церемонию регистрации брака.. И тут началось самое сложное для меня. Разделение полов. Трудно, потому что я остаюсь одна с местными женщинами, которые пытаются со мной пообщаться.  Я же, кроме жестов и английского, которого они не знают, ничего не могу им предложить. Мужа забрали на отведенную для сильных мира сего, половину. А мне нужно было сидеть в нашей комнате и ожидать делегацию. Сначала в комнату зашла мама Хаснена, она достала из пакета целый набор ароматных аксессуаров. Ожерелье, браслеты и серьги все из живых роз. Надев, это я почувствовала себя настоящей пакистанской принцессой. Минут через пятнадцать зашел мой муж в сопровождении мулы. Они прочитали молитву, я поставила свою подпись в указанном мне месте. Так завершилась мы стали мужем и женой. Вечером в нашей комнате мы устроили показ свадьбы российской, диски привезли с собой. Собралась вся семья. Кто-то смеялся, кто-то смотрел задумчиво, а вот младший брат мужа отвернулся. Именно в тот момент, когда танцевальный коллектив исполнял номер с перьями. Понятно, что наряды девушек были очень откровенными. Он сказал, что это не правильно ,смотреть на полуголых женщин. Ему 14-ть. Так получилось , что он родился не совсем здоровым. Поздно начал говорить, а правая сторона работает хуже , чем левая, поэтому парень немного прихрамывает, и старается держать предметы только в левой руке. Но при все этом, он очень сообразительный и забавный.  Его зовут Пахан. Во всех поездках Пахан нас всегда сопровождал. А после первого дня знакомство, он совершенно уверенно, сказал, что женится только на русской. И мнение свое не поменял, даже, когда мы уезжали.
Родители предупреждали , что завтра вечером у нас очередной праздник и придет много людей. А мне необходимо надеть желтое платье, такая традиция. Устав от эмоций, жары и поездки, я даже не вдавалась в подробности. И почему то мне было гораздо интереснее спасать любовь сестры Хаснена. Я представляла как это будет….


Рецензии