Плач матери

               
          Страшный  вой разбудил длинную зимнюю ночь. Он был жуток леденящей безысходностью и серым отчаянием,наполнившими его. Черное небо вздрогнуло  и  стало еще чернее, казалось, оно съежилось в своем желании не слышать этого протяжного  и всепроникающего звука. В холодном зимнем воздухе не нашлось преград для этой жуткой и тревожной волне печали. Вой раздавался снова и снова. Он был протяжным и неестественно громким. Прервавшись только на одно мгновение, он вновь возникал...
   Медлено, как бы нехотя, появившаяся из за туч  огромная луна  осветила  промерзшую степь.В серебряном  лунном свете этот непрекращающийся вой становился пооявлением неземного и необъяснимо, проникающе страшным. Казалось, что вся бескрайняя,озябшая степь наполнилась воем плачущей волчицы.
         Она  стояла рядом  с разорванным на части телом ее маленького волчонка. Всего несколько минут назад  эта, теперь бесформенная смесь серой шерсти, алой крови и белых костей, была ее любимым и единственным в этом последнем помете, маленьким и игривым волчонком. И она выла, страдая, оплакивая невосполнимое. Разве волки не умеют плакать? Нет, они тоже плачут, иначе назвать этот печальный  акт невозможно,это был плач. Подняв узкую длинную  морду  вверх, к черному небу, она извергала из себя длинный,нервно высокий, холодный звук.
         Ей  казалось, что  она отсутствовала в своем логове  всего несколько минут, но их хватило этим мерзким, злобным шакалам, чтобы пробраться в нору, и, вытащив беззащитного волчонка в мрачную ночь, разорвать его хрупкое тельце на части.  Она же,поймав  невдалеке, маленького, больше похожего на крысу, чем на зайца, худосочного песчаника, наспех проглотив его,  мчалась назад, чтобы вскоре отрыгнуть переваренную пищу, для своего любимого детеныша, она мчалась назад  к своему логову. Но, она не успела. Она смогла лишь предотвратить шакалий пир. Они не съели его полностью, а только разорвали на части острыми, мелкими клыками. Она в дикой ярости носилась в степи,чтобы отомстить этим исчадиям ада, но напрасно. Они ушли далеко. И она скорбно плакала, она неистово выла. Ее душераздирающий вой  был слышен по всей бескрайней дали. Пятнистая, неестественно близкая, серая луна осветила тощую, с  торчащими  хребтом  волчицу,злобно ощетинившую загривок.Она выла в отчаянии и скорбной безысходности, одна среди унылой, холодной степи.
   Родив два месяца назад, волчица поняла,что это ее последний помет. С каждым годом она рожала все меньше и меньше волчат.  В этот раз он родился один.Волчонок быстро рос,  был смешным и ласковым, похожим на своего отца. Шерсть его  была  тоже  с небольшим красноватым оттенком. Огромный  арлан помогал волчице. Он приносил добычу,  был всегда рядом, она это чувствовала. Но однажды волк ушел в черную морозную ночь и больше не вернулся…..
       Скорбный  вой животного охватил округу и проник в каждый ее уголок. Достиг он и одинокой серой юрты, наполовину занесенной колючим и сухим снегом. Порывы ветра, несущие на своих волнах  этот тревожный звук, казалось, старались опрокинуть  эту неестественную  на своем пути преграду. Юрта колыхалась, она сопротивлялась, не желая оставить наедине со стихией своих жильцов.
        Вдруг к вою  волчицы добавился не менее леденящий душу звук, крик человека, крик женщины. Это был вопль, это тоже был вой. Он был таким же отчаянным и безысходным, таким же  пронзительно острым. Женщина кричала дико, в исступлении своем она не контролировала издаваемых звуков. Эти звуки, этот вопль, он шел откуда-то  из самого ее нутра, из ее измученного начала. Горе, печаль, отчаяние и тоску  соединил в себе это горестный звук. Она плакала, она горестно выла, громко и протяжно. Мать стояла на коленях  над  остывшим  телом своего малыша, своего первенца.  Длинные с проседью волосы были распущены и казались черным покрывалом на фоне белого одеяния женщины. Несчастная смотрела вверх и громко кричала. Она не знала, зачем она это делает и просто  издавала эти страшные звуки, которые покинув маленькую холодную юрту, соединялись с воем волчицы  и уносились высоко, в черное небо. Все та же луна освещала одинокую юрту, кажущуюся здесь, среди морозной ночи, чем-то чужим и пришлым в эту дикую природу.
        Она родила два месяца назад. Это был ее последний шанс. Года два назад  женщина поняла, что больше  не сможет иметь детей, возраст брал свое, природу не обмануть. Ее муж все еще надеялся стать отцом и не знал этого. Вот уже двадцать пять зим они вместе, но не дал им Аллах детей. И вдруг произошло чудо, она забеременела.  Аул шел на зимовку, когда она почувствовала, что скоро ей рожать. Они решили поставить свою юрту здесь,  у скалистых гор, а после родов догнать своих родственников.     Она родила легко и безболезненно. Малыш радостным криком известил мир о своем пришествии. Ребенок родился с длинными  почти русыми волосами, точно такими же, как и у его отца, который взяв его на руки, поцеловав в мокрый, сморщенный лоб и прижал к своей могучей груди.
           Мужчина ушел в ночь, чтобы выследить добычу, ведь жену и маленького сына надо было хорошо кормить.  Сразу двинуться в путь им не удалось, внезапно налетевшая  непогода, мороз и  обильный снег  заставили их остаться здесь, переждать непогоду. Он ушел на второй день после рождения малыша, и не вернулся……..

         Леденящий душу вой  одинокой  волчицы  и  крик отчаяния измученной женщины слились воедино, ведь природа их была одинакова, шли они из самых сердец несчастных матерей. Наверное, нет ничего страшней крика матери, потерявшей ребенка.
        Когда начало светать волчица покинула останки своего детеныша и направилась к высокой отвесной скале. Она была уже здесь несколько раз,  тогда. она подбежав к самому краю,  смотрела вниз,  туда, где сверкали острые края огромных валунов.Волчица бежала к этому месту, не зная еще для чего, не осознавая своих действий.  И вдруг она остановилась как вкопанная. Запах живого существа, не свойственный степи,признак  чужого, чего-то нового,  щекотнул  ее чуткие ноздри. Она  остановилась, нервно вбирая в себя морозный воздух, содержащий в себе этот тревожный и пугающий запах. Она поняла, что это было. Самый страшный и коварный враг. Человек. Волчица огромными прыжками приближалась к верху  утеса. На самом его краю она увидела женщину в белом одеянии с длинными растрепанными  черными волосами. Она стояла  и ветер раздувая ее одежду, разметал в разные стороны ее длинные волосы. Женщина смотрела вниз на те же, уже знакомые животному,острые края огромных валунов, блестевших адским отблеском  в лунном свете. Она явно собиралась прыгнуть вниз.
       Волчица вдруг поняла, зачем  и она здесь. Она осторожно, негромко зарычала. Горестная мать в ужасе обернулась и увидела огромную ,уродливо худую,  с ощетинившейся серой шерстью волчицу.  В лунном свете огромные клыки  светились страшным неестественным блеском. Вдруг зверь перестал рычать. Что-то подсказало ему, что этот человек нуждается в помощи, что они оба находятся в одинаково отчаянном положении. Женщина отошла от края скалы и бесстрашно пошла прямо к волчице. Теперь они стояли совсем рядом и смотрели в глаза друг другу. Две несчастные матери, потерявшие своих детей. Волчица  не рычала, она не испытывала теперь никакой ненависти к своему самому страшному и опасному врагу. Слабое,изнуренное горем создание не боялась лютой хищницы,  не замечала она и крепкого мороза и пронизывающего  ветра.
        Горе удивительным образом объединило их. Волчица задрав морду  в  почти уже светлое небо, страшно взвыла. Женщина,  подняв свое лицо,  издала леденящий душу крик.  Вой животного и крик человека слились воедино, образовав  плач матери. То плакали матери, то плакала сама природа……….


               








         


Рецензии
Хорошо и добротно написано. Действительно, так плакала сама природа... С уважением

Владимир Севостьянов Азарис   28.08.2013 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Удачи Вам!

Амир Гали   30.08.2013 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.