Про Сережу. 2010г

На первый взгляд не было ничего особенного в том, что Сережа сидел один в буфете и сосредоточенно ел суп. Он торопился и обжигал губы, как будто делал это впервые. При более внимательном осмотре этого несчастного тела можно было догадаться, что случилось нечто неприятное и Сережа мучается. Он осторожно разламывал кусочки хлеба, подносил их ко рту, да так и застывал, постоянно прислушиваясь к шагам в коридоре. Шагали коллеги, они заходили, оглядывали столовую и впирались взглядами в Сережу, сначала удивленно, потом злорадно и чуть позже сочувственно. Он ненавидел сейчас их всех, сующих нос не в свое дело, и оттого постоянно обжигался. Настоящим адом был для него этот обед.

Мысли посетителей постепенно вошли в русло размышлений о том, как и почему они с Айгуль сегодня поругались. Действительно, появление Сергея одного в столовой было событием из ряда вон выходящим. Что бы ни случалось в их маленькой мещанской жизни, Айгуль приносила ему еду, сама грела в микроволновке и заботливо следила за тем, как он поглощает суп. Иногда она умилялась, иногда говорила в его «глух и нем» о своих проблемах и маленьких мыслях, иногда прожигала насквозь его взглядом, со стуком ставила на стол тарелки, резко разворачивала многочисленные пакетики, в которых хранилась снедь. А сегодня ее не было.

Сережа находился под светом тысяч софитов в центре манежа и нервно стучал ложкой по тарелке. Тарелка отвечала фа диезом и грустно смотрела на своего мучителя. Тогда он резко встал и вышел из столовой, оставив все на столе. Решительными шагами он пересек пространство коридора, поднялся на один этаж и врос в землю возле двери, за которой находилась она. Несколько раз он заносил руку, для того чтобы постучать, но обида еще не успела отпустить его мысли и сердце и потому он, нервно переминаясь стоял возле двери, не решаясь войти. Мимо проходили люди и просто издевались над ним. Он знал, что они специально ходят около него, смотрят, чем же закончится сегодняшняя ссора, но продолжал тупо смотреть в дверь.

Прошло минут семь, прежде чем он постучал. Те, кто по «счастливой случайности» оказались в коридоре, замерли и откровенно повернулись в его сторону. Кульминация приближалась. Сережа глубоко вздохнул и стал ожидать от двери мгновенного решения всех возникших проблем. Дверь осталась равнодушной. Более того дверь и не думала открывалаться. Сережа неуверенно подергал за ручку, убедился, что комната закрыта и внутри никого нет. Тут уж гримасы удивления не смог скрыть даже глухонемой бутафор, не спеша шагавший в столовую. Сережа, подергал ручку сильнее, та недовольно скрипнула и тревожно замолчала. Люди мгновенно испарились из коридора по своим делам. Он еще немного потоптался, затем резко повернулся и чуть не зашиб собой Айгуль. Она также не заметила его и, ударившись во что-то мягкое, плавно отлетела к стене.

- Тебе чего? – Опешила Айгуль.

Сережа посмотрел на нее; На пол; Куда-то в сторону; Все вспомнил и с надрывом, отчаянно произнес: Чего ты майонез унесла, есть невозможно же!

Айгуль зашла в комнату, вынесла пакет майонеза, потом захлопнула дверь и тихонько заплакала. А Сережа так и остался стоять в коридоре презираемый толпой, которая точно знала, что пройдет совсем немного времени и они поженятся.

1 марта 2010г


Рецензии