Пакистанская невеста продолжение 2

                Спасение любви и желтый день.

Утро началось с бодрящих напитков. Муж предпочел традиционный чай с молоком, а я наладилась чашечкой кофе. Его, купили специально для меня. В Пакистане пьют только чай с молоком. Но в магазинах можно найти и другие напитки.  Младшего брата сегодня решили не брать. Дорога предстояла длинная, ехать около пяти часов. Пока ехали, я восторгалась пейзажами. Все таки красивая  местность, горы, местами природа утопающая в зелени, местами пустыня и хлопковые поля. Когда мы проехали трассы и переключились на узкие дороги я схватилась за сидение… от страха. Муж держался вполне спокойно. На  поселковых дорогах  машины едут навстречу и постоянно сигналят друг другу. Кстати,  они всегда сигналят, когда собираются идти на обгон. Парадокс, но я не увидела ни одной аварии. Вот тебе и пакистанская  загадка. Чем дальше отъезжали от цивилизованных деревень, тем хуже становилась дорога. Создавалась ощущение, что едем не в машине, а скачем на лошади. По пути мы останавливались на местном рынке, чтобы перекусить. Честно я думала, что буду брезговать, ведь если посмотреть со стороны, то здесь сплошная антисанитария. Но все таки я решилась  попробовать молочный коктейль или « милкшейк», как его здесь называют.  Эти напитки  с фруктовой мякотью, особенно хорош коктейль с гранатом. Необычный вкус у коктейля с добавлением фиников. Мой муж предпочел съесть  «дейбл». Угощение продается в пластиковых емкостях, привкус необычный. Делается из гороховой муки с добавлением молока и специй, употребляется только в холодном виде. Из гороховой муки здесь готовятся самые разные вкусности. В основном все конечно жареное и очень жирное.
 Мы приехали на место ближе к полудню. Дорог в этом поселке не было, а женщины носили паранджу, причем она закрывала их полностью.  На лице была маленькая сетка, чтобы дышать, разглядеть через нее хотя бы очертания глаз не возможно. Если сравнить с одеждой в городах , то разница есть. Например, сестры Хаснена ходят в традиционных костюмах, без паранджи. Их лица открыты, от посторонних глаз под платком спрятаны только головы. До приезда в Пакистан, я считала, что мужчины заставляют женщин, так закрываться от окружающего мира. Но потом поняла ,что сами дамы побаиваются взглядов со стороны.  Они считают, что лучше надеть паранджу и не смущать своими красивыми восточными глазами мужчин. Хотя , когда видишь женщину в закрытой одежде, возникает тысячи вопросов. Какое у нее лицо, какие глаза, какие губы? Один раз я случайно увидела, как одна женщина на рынке, чтобы попробовать специю приподняла свою паранджу. Я затаила дыхание в предвкушение увидеть не земную красоту. Но каково было мое удивление, когда она оказалось не красивой. Да еще с огромной бородавкой на носу.  Может еще и поэтому некоторые из них так любят закрывать свои лица.  Приехав на место, мы постучались в дверь. На пороге появилась , миловидная женщина лет шестидесяти. Это была мама жениха. Хаснен попросил извинения за беспокойство, представил меня и нас пригласил в комнату. Конечно, жили они очень бедно, но с другой стороны, настоящая любовь деньгами не измеряется. Хаснен попросил  родителей  возлюбленного Фарвы, поехать с нами и попытаться переговорить с его отцом и матерью. Они согласились.  Обратно я почти всю дорогу спала. Во первых было тесно, на заднем сидении сидели три человека, во вторых дорога меня вымотала. К тому же дома нужно быть бодрой и улыбаться. Когда мы вернулись, во дворе уже собирались люди. Я помчалась переодеваться в свое желтое платье. Наряд  был скромным без лишних блестков. Изюминка костюма в атласных шароварах. А платье сшито из хлопка. Смотрелось  не плохо, на мой взгляд. Хотя гости позже подметили, что уж очень скромная невеста у Хаснена. Совсем мало сияет.  Родители обеих сторон совещались,Фарва молилась в своей комнате, люди, пришедшие нас поздравлять уже танцевали под барабан. Скучно не было никому. К нашему счастью перемирие получилось. Свадьбу Фарвы и ее возлюбленного было решено сыграть через два месяца. Видя счастливые глаза, девушки, я тоже прослезилась. А тем временем начинался процесс проводов жениха и невесты в семейную жизнь или по-местному «менди». Меня попросили заплести косу, не наносить макияж и не пользоваться духами. Все должно быть естественно. В комнате со мной находились женщины.Через какое-то время они запели грустную песня и медленно вывели меня на улицу.  Там уже собралось около трехсот дам. Еще столько же мужчин были на своей половине. Это нормальное число  гостей для Пакистана. На свадьбу приходят около трех тысяч человек, в течении дня. И большинство из них родственники. Меня посадили на трон, украшенный живыми цветами, надели, уже знакомые мне ожерелье из роз, браслеты, и начали мазать руки хной. Все это под протяжное пение. Хна  главный участник всех обрядов. Она символизируют и красоту, и достаток в доме. Затем одна из женщин, начала расплетать мою косу. Эта традиция мне напомнила славянскую. Раньше на Руси, когда девушка выходила замуж, ей расплетали косу. Якобы она уже становится женщиной. Так что есть и что-то общее у наших народов. Во время таких обрядов местные невесты плачут. Но мне было любопытно и весело. После пения начались танцы под ритм барабана. И хорошо , что именно в этот момент с мужской половины вернулся супруг. Одной, мне становилось страшновато. Слишком много пар глаз ,прищурившись смотрели на меня. Нас заставили станцевать. Ничего сложно в этом танце нет. В определенные момент нужно ступить одной ногой в круг и хлопнуть в ладоши. Окончательно навеселившись, мы решили уйти с  пира. Муж предложил съездить в ресторан. Мне сначала показалось он шутит. Я даже представить не могла как может выглядеть такое заведение в этой стране. По совету родственников мы отправились в  «Сказку». И когда я его увидела, то поняла , что ошибалась. Поужинать можно было внутри здания и на улице. Мы выбрали, конечно дворик.  Ресторан занимал довольно большую территорию, которая была покрыта зеленой травой. Столики  расставлены на приличном расстоянии друг от друга. Европейская сервировка, белые скатерти, салфетки. Тем, кто хочет расслабиться, предлагали тахту. Люди с удовольствием разваливались в мягких подушках и мирно беседовали. Мы выбрали столик и вечер получился очень романтичным. Вкусная еда, хорошее обслуживание, я была приятно удивлена. Вообще «желтый» день получился очень насыщенным. Посидев в ресторане мы приехали домой. Там расходились последние гости.


Рецензии