Пакистанская невеста продолжение 3

                Свадебные хлопоты и фиалковое платье.
Сегодняшний день мы решили полностью посвятить свадебным хлопотам. Планировали после завтрака, отправиться по делам. Утро началось с показа.. меня. Толпы женщин с детьми приходили к нам в комнату и смотрели.Муж мой в этот момент виновато улыбался и  уходил. Видимо, чувствовал, что не нравится мне все это. Но я попыталась представить эту ситуацию по другому. Мне говорили, что многие приходили издалека ,чтобы только посмотреть на русскую невесту.  Может именно этот момент они запомнят надолго. И конечно, показаться стервой, я не могла. Улыбалась, брала на руки детей, фотографировалась на мобильные телефоны. Показы проходили до обеда. Потом женщины вспоминали, что им нужно собирать хлопок, и убегали на работу. Собирают они его в жару, дело это очень кропотливое и требует огромного терпения. Мужчины, конечно, так не смогут. Проводив всех любопытствующих, мы отправились в город, на рынок. Нас убедили, что именно там можно приобрести все, что нужно. Мужу мы быстро нашли национальный костюм, тюрбан на голову , туфли с загнутыми носами. А вот с платьем возникла проблема. На прилавках показывали только одно готовое платье, оно не продается. Нужно выбирать эскиз, и  модель  шьют. Причем могут сделать это за несколько часов. Я вообще не представляла, как выглядит наряд пакистанской невесты. Знаю, что традиционный красный. Но мне хотелось чего-то нежного и свежего в оттенках. После двух часового хождения мы нашли, то, что мне пришлось по душе. Фисташковое платье, с золотой вышивкой. По своей структуре этот наряд конечно платьем не назовешь. Он ,как пазл складывается из четырех  частей. Это нательная кофточка, прозрачный жилет, длинная пышная юбка и пакистанская фата, невероятно тяжелая. Я выбрала только эскиз, сшить мне обещали за два дня. Потом мы подобрали национальные туфли, браслеты, и конечно, бинди. Эта изящная деталь, которая крепится на голове. Я выбрала не большую бинди, чтобы она не сползала с головы и не нужно было ее постоянно поправлять. Счастливые и уставшие мы вернулись  домой. А там уже вовсю  праздновали. Супруга сразу же потянули на сторону мужчин. Оказывается, там выступали  артисты. Мужчины, переодетые в женщин. Я не видела, девушкам туда нельзя. Потом уже смотрела все на  фотографиях.  Переодевшись в платье фиалкового цвета, походкой королевы, вышла к ожидающим женщинам.  Они сразу притихли, улыбнулись, а кто-то снова пристально разглядывал меня. Некоторые подходили и гладили по животу, показывая на пальцах, что у меня должно быть двое детей.  Малыши, пришедшие тоже поглядеть на русскую начались лезть на руки. Потом, усевшись на землю женщины начали жалобно петь. Вскоре пришел мой муж и они, совсем осмелев, начали спрашивать у него обо мне. Хорошая ли я хозяйка, ведь у меня такие гладкие руки и не скажешь, что много работаю. Что я готовлю, какое у меня образование и много чего еще. Муж с улыбкой отвечал на их вопросы, получилась своеобразная пресс-конференция. Разговор прервал барабанщик и его задорные ритмы. Женщины вскочили с земли пустились в пляс. Кстати с этого дня началось уже одаривание. Танцующие крутили у нас над головами деньгами , желая богатство. Пока продолжался праздник, я быстро расспросила мужа о некоторых женщинах. Интересно, ведь  судьба каждой стоит внимания. Одна в шестьдесят лет решилась на развод с мужем, он ее избивал, родственники поддержали и помогли ей купить дома. У другой долгое время не было детей,  но  в беде ее не оставили. В одной многодетной семье родились девочки двойняшки. И одну малышку отдали бездетной семье. У третьей умер муж и она осталась одна с шестью детьми.  Я прониклась к ним уважением. Они живут, улыбаются, растят детей, любят мужей.  Они не подозревают о Прадо, Дольче Габано. Они искренне радуются  подаренному отрезу ткани и своими руками шьют себе новый наряд.  Эти женщины другие , но в этом они несомненно прекрасны. Больше всего мне запомнилось, когда они пришли к нам в день свадьбы. Яркие макияж, чарующий взгляд с устремляющимися в небеса стрелками, украшения, притягательный наряд, роскошная цветовая палитра. А таинство  придавала скромность. Женщины опускали глаза и в своем переливающимся наряде, старались быть не замеченными. С каждой из них можно было написать  портрет. Пока я над всем этим размышляла начался «сладкий обряд». Каждый из гостей должны был накормить жениха и невесту конфетами. Причем откусить кусочек лакомства нужно было прямо из рук. Чем, больше  тем лучше. Потому что , если кусочек получался маленьким в толпе слышались не довольные возгласы. Поев сладкого и устав от большого внимания,  мы  решили остаток вечера провести в ресторане. На этот раз выбрали место под названием «Звезда». Обстановка было, конечно скромнее, чем в предыдущем ресторане , но дизайн довольно интересный. Мы заказали мясо, для меня специально без перца. Но официанты что-то перепутали и две порции оказались смачно посыпаны перцем. Поняв , в чем дело сотрудники ресторана извинились, принесли нам другое блюдо без перца и бесплатно чай. А в завершении нашего ужина  дали в руки книгу жалоб. Мы имеем право написать все, что думаем об этом ресторане. Я обалдела, в стране третьего мира такое отношение!Они дорожат работой, клиентом,  репутацией ресторана.  Еще одна забавная деталь, которая меня привлекала в  ресторанах , наличии в меню русского салата.  Судя по ингредиентам-«оливье». Но заказать мы его не рискнули, уж слишком загадочная эта страна-Пакистан. Мы вернулись домой и устроили посиделки с младшей сестрой Хаснена. Гульшан уже получает второе образование, ей 22 и к моему счастью она знает английский. Угостив меня  сахарным белым  гранатом, Гульшан рассказала пару своих девичьих секретиков. Например, что когда живет в общежитие университета, то частенько под платьем носит джинсы, а не шаровары или как у них называют «шаловар». Или то, что она любит ходить в кафе, а еще они с девчонками устраивают смешные фотосессии. Про замужество она пока не думает, сначала хочет закончить учебу, а потом устроиться на работу. Вот такие тайны у пакистанских девчонок               


Рецензии