Разноцветное детство

Пьеса «Разноцветное детство»

(на сцене художник перед мольбертом)
Художник. Как все-таки сложно соединять разные краски…Желтая такая яркая, аж слепит глаза. Оранжевая тоже ей подстать! Белая…очень спокойная краска. Но какие они все нужные. Вот сейчас я понимаю, что не могу обойтись ни без одной из них! Эх, краски вы мои, краски… (размышляет, глядя на мольберт, уходит)
(появляются краски, каждый занимает свое место, танец и песня красок)

Желтая 1. И все - таки – я самая нужная краска! (сидит, болтает ногами). Вот вы сами подумайте – солнышко желтого цвета! Лимон желтый! Самые красивые опавшие осенние листья – тоже желтые! Мандарины и апельсины – тоже! (Оранжевые краски разворачиваются на нее) Ну почти! (немного смущается)
Оранжевая 1. Ага, сейчас прям! Мандарины и апельсины – наши! Оставь их в покое – понятно?!
Оранжевая 2. Знаете что, желтенькие!!!! Морковка между прочим – тоже оранжевая! А еще есть хурма! А еще, а еще…
Желтая 2. Ой, хватит вам, рыжие! Раскудахтались! Мы вот, например (подбегает к Желтой 1) дали цвет самым прекрасным существам на свете! Причем живым! (мечтательно)
Желтые вместе. Цыпляяятам!)
Желтая 1. Вот именно! Не то что ваши цитрусовые, от которых только получается рожицу скорчить! (показывают кислую мину)
Оранжевая 1. Ой, ой, ой, а мы то, а мы то – дали цвет красивым полосатым тиграм, точнее их полосочкам на шерсти, а они – аааам, и слопают ваших цыплят!
Желтая 2. Эй, мы вам своих цыплят в обиду не дадим! (начинают задираться друг на друга)
(в это время появляются Синие и Красные краски)
Черная 1. Ой, цыплята, полосочки, апельсинчики – ну сколько можно, а? Давайте теперь мыслить по-настоящему, а? Красивое звездное небо ночью какое? (все молчат) Правильно молчите, черное!
Черная 2. А море самое популярное среди детей и взрослых какое?
(все опять молчат) Вот именно черное! И вообще, мы своей краской можем одним махом закрасить все…
Черная 1. И станет все вокруг черным черно! Вот какая красота то сразу будет!
Розовая 1. Уважаемые коллеги! Вы что забыли про любимый цвет всех девчонок на планете?
Розовая 2. Да, да! Мы между прочим – окрасили многие красивые цветы на полянках, маленькие поросята – тоже розового цвета! Красивая птица фламинго – тоже розовая! А еще, а еще…все все дети очень любят …
Розовые вместе. Розовое мороженое!
(тут начинается спор жестами, Зеленые, Синие, Красные тоже наперебой машут руками, доказывая и свою уникальность)
(Все краски застывают, появляется художник, который прохаживается между ними, как между статуями в музее)
Художник. И так могло продолжаться бесконечно долго. Краски никак не могли мирно жить, пока им как всегда не помогла обычная Белая краска.
( Художник уходит, вбегает Белая краска)
Белая. Друзья, мне кажется, вас опять заботят какие-то глупости. Ну почему вы все время ссоритесь? Неужели вас  только волнует вопрос вашей яркости и привлекательности? Каждый цвет важен в нашей жизни! Подумайте, ведь даже настроение человека может быть окрашено в какой-то цвет. Оно может быть мрачным как серая туча, а от злости или стыда оно будет ярко-красным или вообще настроение может быть разноцветным! И мы все, каждая из нас – играет важную роль на нашей планете! Кстати…у меня возникла идея!
(все сгрудились вокруг нее, замерли, появляется Художник)
Художник. Белая краска была очень изобретательна, в её голове давно вынашивалась идея ДОБРА и ПОМОЩИ людям! В общем, краски решили поддержать такую замечательную идею. Да что там много говорить, вы сейчас сами все увидите!
(все убегают, сцена меняется, затемнение, на сцене Бродяги, валяются, спят, кто то ворочается, накрывшись газетой)
(после, через небольшую паузу появляются мимы, которые начинают фонариками светить и потихоньку будить Бродяжек)
(мимы на авансцене показывают этюд, в это время Бродяги начинают просыпаться)

Главарь Б. Каждый раз одно и то же
О, как все надоело, Боже!
СерО, уныло и плаксиво
Жить стало очень тоскливо!
1-ая Д. Да хватит хандрить
Просыпаться пора!
А ну кА, вставайте кА все, детвора!
(всех пытается растолкать)
(песня, небольшой танец Бродяжек в конце)
Главарь Б. Ладно, пора на работу!
Малая (обращается к одной из Д.) Продолжим охоту?
Быть может кому то опять невдомек (подбегает к одному из мимов сзади, лезет в сумочку)
Что давит в кармане ему кошелек!
2 – ая Д. А может не надо (одергивает руку ему)
Не стоит опять?
Главарь Б. Да я ж не учу же вас воровать!
Мы делаем все тихо и красиво!
И как то даже справедливо!
1-ый М. Послушай, дружище, даём все ж совет!
Подальше держаться от всех этих бед!
Быть может, опять поступим хитро
И спустимся попеть в метро?
(все ребята оживились)
Главарь Б. Хватит уже! Итак, кто со мной? (все молчат)
Ну, хоть один найдется герой? (все продолжают молчать)
Ну что – же, пора закругляться!
Тогда до встреч, увидимся в двенадцать! (убегает)
(кто- то сидит грустный, кто-то прибирается вокруг, мимы тоже вскоре уходят)
3-я Д. Одни сплошные передряги
В серой жизни простого бродяги!
4-я Д. И правда – ну что за напасть?
Как выжить нам и не пропасть?
5-я Д. Украсть нельзя, а кушать то охота!
Эх…Одни сплошные заботы!
(песня и танец Бродяжек)

(вбегают краски, у них спрятаны разноцветные шарфики)
Синяя 1. Привет, ребята! Как жизнь, почему грустим?
Синяя 2. А почему у вас такой беспорядок вокруг? Ну кА, давайте кА облагородим вашу территорию вместе! (начинают прибираться)
Белая. Действительно! (берет метлу, дает другую метлу девочке-Бродяжке, начинают вместе подметать)
Красная 1. Ну, вот уже лучше! Давайте присядем! Поговорить надо!
(Бродяжки в растерянности)
Итак, почему такие чумазые? (Б.переглядываются) Мойдодыра позвать вам что-ли?
Бродяги (вместе, переглядываясь). Мойдодыра? Не надо!
(Краски берут бутылки с водой, салфетки, начинают умывать Бродяг)
Черная 1. Не, ребята, черная краска на лице – это конечно – красиво, но лучше без неё!
Черная 2. Не, ну если только в целях маскировки она вам может пригодится иногда, а так – не надо!
Желтая 2. Ой, краски, посмотрите, какие у нас красивые дети то получились!
Синяя 1. И, правда, один краше другого теперь!
Красная 2. Команда вторая – быстро всем причесаться!
1-ая Д. Неет, мы в последний раз причесывались в прошлом году, больно будет!!!!
Белая. Значит, пришло время стать всем причесанными!
Зеленая 1. Ой, ну просто парад чистых людей.
Зеленая 2. Итак, продолжим разговор…Вы когда в школе были в последний раз?
Бродяги. Мы не помним!
Красная 1. Придется это исправлять!
Красная 2. А читать то хоть умеете?
(Бродяги мотают головой)
Зеленая 2. А считать?
(Бродяги мотают головой)
Краски. Даже  до десяти?
(Бродяги, переглянувшись, грустно мотают головой)
Розовая 1. Хм, ну ведь это могут даже первоклашки!
Розовая 2. Вот беда, так беда…
Белая. Тогда настало время менять ситуацию срочно!
Будете учиться у нас, а потом самостоятельно!
(музыка, начинается сцена «импровизированная школа», кто то из красок начинает учить читать одного, кто то учит считать другого, кто то помогает рисовать, а кто то крутит глобус и показывает материки)
(песня и танец Бродяжек и Красок)

(немного позже появляется Главарь Б.)
Главарь Б. (озираясь по сторонам) Бонжур, хэллоу, так скажем добрый день!
(разглядывает своих друзей, начинает смеяться над ними)
Вам что – умываться было не лень?
Косички…какие прически!
Постойте, откуда расчески?
1-ая Д. У нас появились друзья!
Главарь Б. И кто же?
(Краски выходят на передний план)
Краски по очереди:
Я!
Я!
И я!
И я!
Главарь Б. Ну надо же, сколько внимания – нашей бродяжьей компании!
Белая. Послушай, а разве плохо, когда вдруг
У тебя появился хороший друг?
(Краски обступают Бродяжек, начинают обнимать их)
2 - ая Д. А еще, мы стали учиться читать!
3-я Д. И цифры считать!
4-я Д. А еще  чуть-чуть рисовать! (показывает картину смешную, которую сама нарисовала)
Белая. Тебе мы тоже помочь можем!
Это увлекательно и совсем несложно!
Главарь Б. Ну уж нет, давайте как то без меня!
Прощайте (обращаясь к Бродягам), а еще назывались друзья!
(убегает, Бродяги его недоуменно провожают взглядом)
Синяя 2. Ничего, для нас это совсем не страшно! Ведь правда, ребята? (обращаясь к краскам). Мы еще и не таким помогали!
(Бродяги смотрят растерянно)
Синяя 1. Так! Не раскисать! Вы посмотрите, как вы изменились! Притом очень быстро! Ведь нам несложно было вам помочь!
Желтая 1. А вы, между прочим, также теперь сможете помочь своему другу!
Оранжевая 2. Вот именно! Это будет для вас теперь задача номер один!
Белая. Действительно! Вот скажите нам, вы же любите своего друга?!
(Бродяги утвердительно кивают)
Ну вот, а это самое главное! Ведь любовь творит чудеса! Уж мы то это …
Краски. Точно знаем!
Красная 1. Мы еще обязательно увидимся с вами! (Краски начинают раздавать всем Бродяжкам цветные шарфики)
Красная 2. А пока что – радуйтесь жизни!
Розовая 1. Старайтесь не ссориться!
Розовая 2. Помогайте друг другу!
Синяя 1. Не забывайте умываться!
Синяя 2. И причесываться!
Зеленая 1. И не забывайте учиться!
Зеленая 2. Ведь неучей не любят!
Черная 1. Причем совсем не любят, неучи даже на работу потом не могут устроиться!
Черная 2. Да-да, даже дворником не возьмут!
Оранжевая 2. У неучей даже мечты не могут сбыться! Поэтому – учиться, учиться и еще раз…
Все вместе. Учиться!!!
Белая. Пока, ребята, до встречи! (Краски убегают)
1-ая Д. Ну я, пожалуй, пойду почитать!
2-ая Д. А я должна чуть-чуть дорисовать!
3-я, 4-ая. А мы при помощи расчески поправим свои новые прически!
(затемнение на сцене, появляются мимы)
1-ая Д. Мимы, привет!
(Мимы опасливо оглядываются)
2-ая Д. Да не бойтесь вы! Его нет, никто вас не обидит!
3-я Д. Покажите нам еще что-нибудь!
(Бродяжки усаживаются на пол амфитеатром, Мимы начинают показывать свой этюд)

4-я Д. Послушайте, ребята, а почему вы все время такие грустные? Почему такие талантливые артисты выступают исключительно в грустных сценках?
1-ый М. Мне кажется, им тоже нужна помощь красок! Ведь очень важно, чтобы их театр мог и веселить зрителя! Иначе – весь мир будет только плакать и грустить!
1-ая Д. А что?! Это хорошая идея! Краски – веселые ребята! И они обязательно помогут нам в этом вопросе!
(в этот момент появляется Главарь Б., мимы пугливо смотрят на него)
Главарь Б. Краски, краски! С каких пор вы стали такие наивные?
(ходит, осматривает все вокруг, подходит к мимам)
А вы…тоскливый ансамбль!
До каких пор вы будете нам надоедать?
1-ый М. Они нам не надоели, это тебе все не так и не этак!
1-ая Д. Перестань наговаривать на них, они хорошие ребята!
2-ая Д. И вообще, с какой это стати мы должны тебя слушаться? У нас есть своя голова!
З-я Д. А читая книги, считая примеры в уме, постигая уроки рисования – мы станем только лучше и умнее!
1-ый М. Так что, с сегодняшнего дня – ты должен перестать обижать всех!
4-я Д. Да, наоборот, лучше присоединяйся к нам, мы теперь почти ученый народ! Продвинутый так сказать!
Главарь Б. Учитесь дальше! С вами умереть со скуки можно!
(Главарь Б. убегает, появляются краски)
Белая. Привет, ребята!
Оранжевая 1. Я смотрю – красивые все, причесанные, с книжками в руках!
Оранжевая 2. У вас появились новые друзья???
1-ый М. Да вы что, это же наши закадычные друзья, артисты печального уличного театра! Они очень хорошие, добрые и талантливые!
Зеленая 1. А почему их театр печальный?
2-ая Д. Не знаем, но они умудряются нас поражать своим искусством, и мы очень любим их выступления!
Синяя 1. А можно и нам посмотреть на ваше выступление?
(Мимы кивают)
Бродяжки. Садитесь с нами рядом!
(все краски и бродяжки усаживаются амфитеатром)
(сценка мимов, все восторженно хлопают)

Розовая 1. Ух ты, мне понравилось!
Розовая 2. Какие они пластичные, какие милые! Так и хочется их срочно расцеловать!
Черная 1. И черный цвет, между прочим, им очень идет!
Черная 2. Наши ребята, одним словом!
3-я Д. Да,  они у нас настоящие  молодцы! Но нам кажется, что им нужна ваша помощь! Им необходимо добавить красок в творчество и тогда они еще смогут смешить зрителя!!!
Белая. Так мы это запросто! Нужно только сказать Художнику об этой идее, а уж он то точно что-то придумает!
(небольшая сцена без слов, кто то общается, кто то хохочет, постепенно все уходят, появляется Художник)
Художник. Итак, по моему замыслу – краски сами стали незаменимыми помощниками…Они стали учить людей быть добрее, отзывчивее, они умеют дружить и любить! Наделив их умом, добрым сердцем и яркими характерами – я и не думал, что они так быстро начнут действовать! Значит так…(размышляет перед мольбертом) Нужно добавить красок в печальный ансамбль артистов уличного театра…Хорошо…(рисует, музыка, получаются образы пяти  клоунов, он слегка разворачивает мольберт в зал, зритель видит большую рожицу клоуна)
Прелестно получается! Вот этого я назову – Бим! Этот, пожалуй, будет Бом…А еще для компании добавим Жужу….Кнопку и милую Лялю! Вот так…И станет теперь уличный театр веселым и задорным!
(затемнение, Художник уходит, появляются клоуны)
(первая миниатюра клоунов)

Бим. Бом, а где это мы вообще?
Бом. Не знаю, пока что сам не понял! Но видимо (оглядывается) это часть нашего секретного задания!
Бим. Ага, а с другой стороны, какая разница – где мы…Ведь нам с тобой весело?
Бом. Ага!
Бим. Давай – смешить друг друга!
Бом. Давай!
Бим. (немного раздумывая). Ты – оранжевая сосиска!
(смеются оба, размахивая воздушными шариками)
Бом. А ты – фиолетовая печенька!
(смеются)
Бим. А ты – пучеглазый таракан!
(хохочут)
Бом. А ты, а ты…толстый горелый пирожок!
(хохочут)
Бим. А у тебя – уши как у Чебурашки!
(хохочут)
Бом. А у тебя зубы, как у крокодила!!!!(хохочут, а в это время сзади подбираются Жужа, Кнопка и Ляля, и незаметно им лопают иголкой шарики, Бим и Бом резко затихают, а потом начинают по очереди икать)
Жужа. Ляля, смотри – какие мы непредсказуемые! При виде нас все начинают икать!
Ляля. Ага, главное, чтобы у них температура не поднялась от нас!
(те продолжают икать, в это время Кнопка прохаживается вдоль и поперек, потом внезапно пугает их, Бим и Бом резко перестают икать)
Кнопка. Ну вот, совсем другое дело! Ну что – дружить то будем?!
Бим и Бом. Ага.
(все начинают обниматься)
Бим. А давайте смешить друг друга?!
Жужа. А давайте!Чур, мы первые!
(Жужа, Ляля и Кнопка показывают миниатюру, затем Бим и Бом показывают миниатюру, а те наоборот – смотрят и хохочут)

Кнопка. Ребята! Давайте не забывать про наше секретное задание!
Все. Точно!
Бим. Итак, сейчас нам нужно спрятаться в засаду!
(все клоуны начинают прятаться за разными кулисками, затемнение, появляются мимы, начинают показывать свою следующую миниатюру, затем постепенно появляются клоуны, пристраиваются к мимам в выступлении и у них получается единый большой творческий номер)
Ляля. Ой, ребята, как здорово  у нас получилось!
Кнопка. Хороший у нас получается театр! Мне нравится!
Бом. И правда – здоровский! Мы сможем дарить зрителю добро и смех, нежность и задор одновременно!
Бим. Ну вот и замечательно! Как вы думаете, коллеги – мы справились с нашим секретным заданием?
(все клоуны энергично кивают, затем все радостно убегают, появляется Художник)
Художник. Как мне нравится писать такие счастливые истории! Когда простая улыбка и хорошее настроение освещают все вокруг! Но есть еще один пунктик в нашем сюжете! Это тот хмурый парень из компании бродяжек! Настало время и ему измениться! Поработаем над этим, пожалуй! Краски, в сущности – могут все, нужно только немного приложить стараний!
(делает последние штрихи перед мольбертом, уходит)
(затемнение, появляется Главарь Б., ходит туда – сюда без настроения)
Главарь Б. Надоели все, умные все больно стали!(пауза)
А мне вот, честно скажем – может лень
Учить уроки каждый день!
Ну что может быть лучше гуляний и просто дуракаваляния?!
Не буду с ними спорить, не буду воевать!
Надоели, лучше лягу спать!
(ложится спать, укрывается пледом, начинает ворочаться, появляются Краски, кто то начинает причесывать его, он ворочается, кто то одевает шарфик на шею, кто то умывает, кто то рядом с ним оставляет красочную Азбуку, зеркальце,  затем Краски на цыпочках убегают)
(Главарь Б. просыпается, озирается вокруг, видит рядом с собой зеркало, начинает разглядывать себя, затем видит азбуку, открывает ее)
Главарь Б. Что то странное со мной творится
Как такое могло случиться?!
Прическа дурацкая, безобразная
В руках какая то книжка несуразная!
(внезапно появляются Бродяжки)
1-ая Д. Ой, посмотрите ребята!
(Главарь Б. начинает смущаться)
1-ый М. Ого го, что с тобой случилось?
2-ая Д. Ты стал такой красивый! Что такое с тобой? (трогает лоб у него)
3-я Д. Ты читаешь азбукууу?
Главарь Б. Да ничего я не читаю (швыряет книгу на пол, пытается взъерошить себе волосы). Никакой я не красивый!
4-я Д. Перестань, мы даже и забыли какой ты есть на самом деле!
(музыка, они обступают Главаря Б.)
1-ая Д. Красивый, милый…
2-ая Д. Добрый и учтивый (ходят все вокруг него)
3-я Д. При этом умный и очень внимательный!
1-ый М. Да и характер в общем – замечательный!
Главарь Б. Да ну вас, скажете тоже!
Уж на доброго я совсем непохожий!
(отворачивается в сторону)
Про умного тоже – готов поспорить (слегка смущается).
Я даже азбуку не смогу освоить!
4-ая Д. А мы поможем, ведь правда, ребята?
1-ая Д. Конечно, как родному брату!
(песня и танец)

(затемнение, все начинают обступать Главаря Б., кто то настойчиво начинает учить читать, потом следующий – считать, третий начинает вместе с ним рисовать, постепенно его настроение улучшается, появляется театр, все Бродяги весело хлопают, усаживаются амфитеатром на полу)
Бим. Итак, уважаемая публика! Мы требуем вашего внимания!
И просим оценить наши старания!

(миниатюра театра, все зрители хохочут, затем появляются краски, краски тоже подсаживаются и смотрят на представление театра, затем все встают, немного обнимаются др.с др., все застывают в скульптурах, появляется Художник)
Художник. Мой сюжет был достаточно прост (ходит между ними, поправляет элементы костюмов на некоторых героях) Наша жизнь наполнена разными цветами. И каждый из них важен! Ведь подумайте, если бы все было ярко – оранжевым или ярко-желтым - мы бы,  наверное очень быстро потеряли зрение, если бы все вокруг было белым – мы бы чувствовали себя довольно странно, а если бы в нашей жизни был только черный цвет – мы бы только лили слезы от грусти. А смешивая разные краски – мы в итоге живем яркой, интересно и разнообразно! Главное, чтобы краски могли переплетаться в одной палитре, а проще скажем – чтобы могли дружить друг с другом!
(общая песня, танец, поклон)
Тексты песен.
Финальная песня «Разукрасим детство»
1
Среди серых странных хмурых дней
Помни не один ты, в кругу друзей
2
У меня есть ты,
У тебя есть я
Это классно
3
Справимся с любой из неудач
Несомненно верь, никогда не плачь
4
Если с другом ты – можешь точно знать
Жизнь прекрасна
5
И никуда…нам от счастья теперь не деться
Вместе с другом мы разукрасим наше детство
Припев:
Разноцветным станет мир
Будет он добрей
Если не один ты, если ты
Всегда в кругу друзей

Вместе с другом сможешь ты всё преодолеть
Главное не спать и всё успеть
(проигрыш)
6
И неважно день там или ночь
Ты попробуй кому то скорей помочь
7
А кто знает – вдруг избежим беды
Это классно
8
В мире много цвета и красоты
Постарайся украсить мир и ты
9
И тогда уж точно будешь знать
Жизнь прекрасна
10
И никуда…нам от счастья теперь не деться
Вместе с другом мы разукрасим наше детство
Припев:
Проигрыш
1.Я хочу сказать тебе спасибо за то, что ты мой друг
2. А я – тебе…за то, что ты мой!
Песня Бродяг («Разноцветное детство»)

Диалоги начала:
1. Ты знаешь, мне кажется, что мы делаем что то неправильно. Ведь нас уже не раз угрызала совесть…
2. Да, меня тоже посещали такие мысли. Наверное, мы запутались…
3. Ребята, представляете – как было бы здорово, если бы прямо сейчас на небе засияла большая радуга?
4. Ага, об этом мы можем только мечтать…

1
Вновь новый день
Грусть нам сулит и непокой
2
И говорит что то не то
Нынче со мной
3
И опять нам не ждать
Чуда в конце пути
4
Как понять, как узнать
Что ждет нас впереди (2 р)

(проигрыш-действие)

1
Что принесёт
Нам новый день, сумрак иль свет?
2
Сложно порой
Всюду искать из тысяч ответ
3
Словно всё против нас
Выхода нет совсем
4
Чтоб понять и узнать
Как избежать проблем (2 р)

Диалоги финала:
1. А я всё равно оптимистка, я знаю, что нас впереди ждёт что-то хорошее!
2. Ага…Что? Вкусный гамбургер и большой стакан кока-колы?
3. Ну нет, ты рассуждаешь как маленькая…
А я говорю про простое счастливое будущее!
(радуются, кружатся)
Песня Красок
(проигрыш, появление Красок)
1
Знаем мы
И все в округе знают вроде
Что за цвет
Популярен нынче в моде

Есть ли смысл
Спорить с нами – кто ж важнее?
Ну конечно жёлтый цвет!
2
(обращаясь к Жёлтым К.)

Знаешь что, самый важный на планете
Видно нам
Не разбираешься ты в цвете
Посмотри!
Вот кто правда будет в моде –
Ну конечно – красный цвет!
3
(сначала переговариваясь друг с другом)
Слушай, друг
Не перестану удивляться
До сих пор
Они не могут разобраться
В том, что нас так любят взрослые и дети
Самый лучший – синий цвет!
4
(выходят на первый план)
Ну уж нет, я б сказала уже слишком
Заблудились наши милые малышки
Цвет зелёный – самый лучший на планете!
Ведь в него весь мир одет!

(споры красок, жесты, перекрикивают друг друга, 4*8)

5
Всё, друзья
Может стоит постараться
По уму всем немного разобраться
Почему ведёте вы себя, как дети?
Ведь черный самый классный цвет?!

(проигрыш, все бегают за черными, потом начинают играть в «наступашки», появляется Белая краска 4*8)
6
Ох, ну всё
Ну кому всё это нужно
Нам пора стать командой очень дружной
Этот спор самый глупый на планете
Ведь очень важен каждый цвет!

(все начинают обниматься, Белая к. продолжает)

Здорово, что наконец вы помирились
Уважать вы друг друга научились
И уже нам пора за дело браться
Постараться разукрасить мир!


Рецензии