Гинекологи... У бухты Цемесской 10

Добрался в больницу на автобусе. Вечерело. Прохладный воздух врывался в открытые окна машины, приятно холодил.   Шоссе было свободно. Отдельные легковушки и автобусы стремились домой. Вот и  остановка – Больница №2.

Ключ от кабинета Серёгина был у дежурной сестры. Она мне передала его беспрекословно. Спросила – может быть мне нужно постельное бельё, одеяло, подушка?  Но у меня всё было при себе – в чемодане, в том числе и надувная резиновая подушка.

В кабинете письменный стол, несколько стульев, пара кресел, кожаный диван. Лёг на диван. Но не спалось. На письменном столе – телефонный аппарат. Поднял трубку, и тут же приятный женский голос спросил
– «С кем вас  соединить?»  Мгновенно мелькнула мысль – позвонить другу Славе Забейворота, в Пятигорск… Назвал номер его телефона…

 Несколько гудков вызова – и  услышал знакомый голос: - «Алло! Кто это?»
- «Да это я! Гавриил…» Кратко рассказал о своих делах… Слава поделился впечатлениями о своей работе… Он тоже сегодня приступил к работе в Пятигорской Городской больнице… В общем, и у него всё нормально…  Попрощавшись, спокойно легли спать…

Ночь без сновидений. Но в 6 утра я проснулся, вскочил… Не проспал ли? Ведь к 7 может прийти Серёгин.  Обычные процедуры – бритьё, умыванье… Достал из портфеля свой «сухой запас» - булочка, кусок сухой колбасы… Электрокипятильник... Вскипятил стакан чая… Позавтракал… Всё – готов к работе!

Сложил постельные принадлежности, полотенце и др. мелочи в чемодан,  засунул его в угол кабинета, за кресло. Всё! Надо уходить! По крайней мере, с 7 утра до 6 вечера – в кабинете Серёгин… Нельзя заставлять его ждать…

Захватил с собой книгу – «Экстренная гинекология».  Вышел во двор.  Сел на лавочку у входа в Гинекологическое отделение. Стал читать свою книгу. Ещё рано – 7 утра. Могу целый  час читать. Гинекологи придут через час. 

Задумался.  Незаметно прошло время. И неожиданно прозвучали слова   
-  «Доброе утро! Вы случайно не к нам? Заходите!»  Это пришли гинекологи на работу.  – «Вы точно угадали! Я действительно – к вам…»

- «Что случилось? Что привело вас к нам?»
- «Я – новый хирург… Гавриил…»

- «Можете не продолжать…» -  остановила меня зав. Гинекологией. – «Мы остальное – знаем…»
- «Меня направил к  вам Серёгин -  ассистировать на операциях… А потом – что бы я сам выполнял экстренные операции. Это нужно для ночных  дежурств по Больнице…»

- «Никаких приказов, распоряжений я не получала… Обратитесь к Серёгину…» - ответила мне старшая из гинекологов, зав. Отделением.

- «Хорошо! Сейчас я принесу вам бумажку от Серёгина…» - ответил я и пошёл к Глав. врачу. Геннадий Яковлевич молча выслушал меня, написал записку и отдал мне в руки. Так же молча  я вручил эту записку гинекологам. Они прочли, взглянули на меня. – «Это не приказ –  без печати…»

- «Сами решайте бумажные вопросы с Серёгиным,» - был мой ответ.
- «Сегодня у вас будут операции?»
- «Может быть -  после обхода…   Идёмте на обход!» - предложила мне зав. гинекологией. Часа два  длился обход. Вернулись в ординаторскую. 

- «Когда будете начинать операции? Хочу пойти в операционную…  Посмотрю ваши операции…»
- «Да, было несколько абортов утром. Но их уже выполнила вторая гинеколог… В операционной больше делать нечего… »

-  «Серёгин направил меня ассистировать на операциях… На  завтра – запланированы  операции?» - задал я вопрос.
- «Возможно,  будут операции… Но сегодня все  операции выполнены…»
- «Во сколько завтра начнёте операции? Я приду к восьми ассистировать… Без меня – не начинайте… Приду во время…»


Рецензии