О, великий Ферма! Притча
Быть математиком при дворе самого короля – труднейшая задача! Не столько из-за сложности математических доказатеьств, сколько из-за опасности! Именно опасности! Опасности быть умным и показать себя таковым перед королём, который любил быть великим философом.
Разве можно во Франции быть умнее короля? Недолго – да. Молча и скрывая всё – да. Всегда – да! Но если кто-то об этом доложит королю…
Именно поэтому великий Ферма и не стал показывать своё чудесное доказательство сложнейшей формулы философии. Да, да – именно философии, науки всех наук, которая вобрала в себя даже его величество Математику!
Ах, как гордился этим король! А как гордилась свита королём! Он как бы доказал ровно половину великой теоремы жизни. Правда, доказательство это ему навязали, как и многие другие идеи, но как звучит: формула жизни – новая жизнь, созданная двумя другими!
Умные люди давно знали, что создание человека происходит от слияния одного с другим и даже выдумали формулу А+В=С, где А – созданное одним, В – созданное другим, а С – третье великое начало – новый человек!
Но великое все обозначали в те времена каким-либо числом в степени эн. Величественней числа придумать было сложно, да и для понимания короля это было бы трудновато, а зачем королю доставлять трудности? Король любил простые решения, называя их гениальными. И действительно, гениальное всегда просто, когда, конечно, разбираешься в гениальном, что само по себе весьма не просто для многих, не говоря уж о королях, которым постоянно все всё врали для создания у них хорошего настроения.
Королям некогда разбираться в сумашедших объёмах донесений, которые ему пытались сообщить, а тут ещё и время для прекрасного никто не хотел давать! Всем нужен король, но королю нужны не все, а лишь прекрасное, иначе как творить добро?
Этим и воспользовались любители королевских милостей – подали ему мысль, что он высказал однажды интереснейшую необычность: мир человека похож на мир Вселенной – так же прекрасен и непостижим! Особенно, когда спишь … такое снится! Идею эту ему и присвоили: человек велик и потому есть создание, равное сумме двух непостижимостей, величайших по своему смыслу!
Выражаясь языком великих чисел, получалось интереснейшее открытие:
(А в степени эн) + (В в степени эн) = (С в степени эн)., то есть великое с великим дают великое!
Король сказал: да это гениально, это моё, а вот эта степень эн – что это вообще за степень такая, если её не представили королю? Немедленно найти и представить!
Так и началось великое доказательство. Королю опять доказали, что он велик, то есть равен А в степени эн, где А – самая главная и первейшая из букв алфавита и без А даже слово Париж не напишешь! И какая ж это Франция без Парижа?
Мысль была интересной и король её принял как должное. Дальше шла мысль о второй букве алфавита (по-русски Б), как бы королеве букв, почти корорлеве Франции, что звучало как нечто божественное!
Это понравилось очень королеве и осталось обосновать третью букву – С. Это было посложней, но привыкшим сочинять придворным обитателям не сложно было найти в этой букве небесное светило, которое похоже на месяц (С), светит почти как Солнце (Король-Солнце) и вообще третья в алфавите – после главного и первейшего короля и божественной королевы, что было немедленно принято королём в кчестве его остроумного выбора.
А что же степень эн? Все люди подходили под создателей, а королю это не нравилось, поскольку слово Создатель – это нечто божественно-подобное, а им может быть только король, потому единственно возможной степенью для короля могло быть только эн – нечто неизвестное другим.
Да! Король нашёл значение его степени для уравнения жизни – эн! И пусть оно будет… чётным или нечётным! Кто найдёт эту степень, тому король даст награду!
Сказать королю, что степень эн может быть временем совершения какого-то события, когда может получиться великое С, значит стать богом – великим предсказателем всего! Стоило лишь вычислить значения А, В, С любого события из двух объектов! Но быть богом опасно для человека, ошибёшься – головы не сносить! А боги ошибаться не должны ни по каким писаниям!
Ферма не верил в чудеса. Он знал цифры как числа для сравнения, но не как живые движущие силы. Он знал, что не цифры движут миром и не время, а великие, малые и иные силы взаимовоздействия, в том числе и силы гипнотического воздействия, которые зачастую были просто ловким обманом! Те, кто хотел повернуть мир за счёт загадочных цифр, был просто гипнотизёром, не более того!
И всё-таки многие слушали таких гипнотизёров! Для чётных степеней эн у них получалось, что существует А более крупное, чем нечто от короля, более толстое существо, равное А в квадрате, но в меньшей степени значимости, чем эн, притом ровно в 2 раза меньшее и целое (чётное эн пополам). Выходило, что степень эн для короля-создателя не существовала как минимально возможная чётная степень у чисел А, В, С, поскольку всё сразу величие числа уменьшалось в два раза при любой подстановке чётного числа в великую формулу! Предположение о наличии минимально возможной чётной степени оказалось ложно!
Вот эту ложность и сообщили королю, что он как бы доказал о невозможности наличия минимально возможного решения великого уравнения жизни при чётных степенях эн! Получалось, что король не может быть в величии как бы двояким, чётным и потому он велик не как двоякий-чётный, а как великий нечётный, единый!
Король был доволен таким обоснованием, тем более, что обоснование это приписали опять королю, что было очень интересно придворным дамам – они всегда любили правду, но молча!
Оставалось доказать великое уравнение при нечётных степенях эн, только кому хотелось расстраивать короля и сообщать ему, что нет целочисленных решений великого уравнения жизни и не существует таких степеней, чтобы они образовывали человека или нет материала у человека из целочисленных степеней числа, которые с подобным материалом супруги дали бы нового человека в великой степени эн! То есть число молекул в создаваемом человека материале не может быть числом в степени сразу у всех – и в материале родителей, и у зародыша ребёнка!
Получалось, что для создания великого человека нет великих чисел для степени эн, кроме двойки! Но двойка для короля, как травинка на поле – ничто! И потому сказать королю, что он сам, его королева и их наследник не есть величайшие из творений, подобных числам в степени эн, означало одно – жизнь сообщавшего превращалась в ноль, то есть исчезала! Из королевского окружения и соответствующих этому благ – точно!
Ферма знал эти причуды короля – связывать цифры с величием и ничтожностью. Он доказал и для нечётных степеней невозможность решения великого уравнения, вынеся всего навсего числа А, В, С перед их великими значениями, то есть разбив величия чисел и получив А, умноженное на А в степени (эн минус один); В, умноженное на В в степени (эн минус один); С, умноженное на С в степени (эн минус один)! При этом сама степень (эн минус один) превращалась из нечётной в чётную, а дальше доказательство шло так же, как и с чётной степенью эн – предполагалась возможность минимально возможного чётного решения для степени, которое не существовало в силу делимости чётных чисел на два!
То есть решения уравнение в целых взаимно простых числах А, В и С не имело!
Сообщить такую обидную весть королю, а тем более дать понять, что учёный Ферма при дворе короля умнее короля и философия короля, построенная на ничтожности и величии людей – ничтожна, Ферма не стал.
Да, он поведал это странице, но и её случайно(?) недописал!
Здравый смысл жизни был сильней славы!
Свидетельство о публикации №213042200446