Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 73

   
     Часть семьдесят третья.


     Кати дома не было. Да и как бы она могла попасть в квартиру без ключей?
     Однако наше уединение длилось недолго. Уже где-то через полчаса затренькал домофон, взглянув на экран которого, я увидела переминающуюся с ноги на ногу Катю. Впрочем, времени нам вполне хватило, чтобы Марат довольно подробно обозначил мне план действий, которые мне предстояло осуществить в ближайшие дни, а я, молча и размеренно, как китайский болванчик кивала головой.
     Итак, окончательно и бесповоротно было решено, что завтра я в сопровождении Кузи отправляюсь к Демьянову. Артачиться было абсолютно бессмысленно. Смирившись, я пыталась свыкнуться с этой мыслью, а Марат все снова и снова забивал мне голову ценными указаниями, хотя было понятно, что предвидеть, как там у меня пойдет дело, было совершенно невозможно.

     Как только Катя переступила порог квартиры, он быстро распрощался и ушел, не поддавшись на мои слезные уговоры остаться.  Положил руки мне на плечи, посмотрел в глаза и тихо так объяснил, что мне нужно переварить новости, которые преподнес мне сегодняшний день, без посторонних глаз.
     Не знаю, насколько посторонними были глаза Марата, но Катины уж во всяком случае, были таковыми. Поэтому, сославшись на головную боль, я ушла к себе. Легла на кровать поверх покрывала и абсолютно честно попыталась думать о том, что рассказал мне Марат. Думала, думала… И как-то незаметно заснула.

     Проснулась я, когда за окнами было темно. Желая сориентироваться во времени, я протянула руку за телефоном, который лежал рядом на тумбочке; и только тут вспомнила, что утром обещала позвонить Павлу. Не зная, как лучше поступить: позвонить ему сейчас или не звонить вовсе, сославшись завтра на какую-нибудь придуманную причину, я села на кровати, свесив ноги.

     За этими раздумьями меня и застала Катя.
     - Гаш, тебя там к телефону, - тихо, почти шепотом заговорила она в щелку приоткрытой двери. – Подойдешь?
     - А кто там?
     - Приятный мужской голос, - игриво отозвалась Катя.
     - Павел?
     - Да нет как будто… Так подойдешь?
     - Да. Сейчас…
     Нехотя нашарив ногами тапки, я поднялась и побрела к телефону.

     - Да, - заговорила я спросонья чуть хриплым голосом.
     - Что с голосом? Простудилась?
     - Да нет, Мить… Спала…
     - Разбудил?
     - Нет. Я уже проснулась. Как ты?
     - Знаешь, совсем неплохо… Завтра финал… Турнир, конечно, так себе…
     - Не прибедняйся. Нормальный турнир.
     - Ну…
     - Без всяких ну… Нормальный турнир. Ты молодец.
     - А ты?
     - Я? Зав…
     Я осеклась на полуслове, сообразив, что совсем не обязательно оповещать его о завтрашнем вояже, тем более накануне финального матча.
     - Что? Я не разобрал…
     - Да все нормально, Мить… Трудовые будни…
     - Гаш…
     Он надолго замолчал, молчала и я, терпеливо ожидая, когда он продолжит.
     - Вот было бы здорово, если завтра ты сидела на трибуне…
     - Ну зачем ты?.. Чего зря душу-то травить…
     - Извини. Я очень скучаю…
     - Вот пройдет неделя, другая… Втянешься…
     - Ты так говоришь… - прервал он меня. – Тебе все равно?
     - Нет, Митя… Мне не все равно.
     И это была чистая правда. Услышав его голос… Все сразу отошло для меня на задний план… Все. Выходит, мне только казалось, что эти дни, наполненные сыпавшимися на меня событиями, заставлявшими занимать мысли исключительно ими… Думать, рассуждать, пытаться принимать какие-то решения… Эти дни… Ничего не изменили. И стало так грустно… Холодно… Одиноко… Я понимала, что он далеко, очень далеко… Но в тоже время он все время был так близко… Совсем рядом… Ближе всех… А нельзя было протянуть руку, чтобы дотронуться до него, почувствовать его запах, услышать биение сердца, ровное дыхание во сне…
     - Гаш…
     - Что?
     - Если бы ты смогла выбраться ко мне, а? Хоть на несколько дней… Ну хоть на день… Я оплачу все расходы.
     - Мить! Вот взял и все испортил…
     - Прости, Гашка, я же без задней мысли… Так хочется увидеть тебя…
     - Все равно… Если у меня появится потребность в деньгах… Я сама скажу об этом. У меня не заржавеет, не сомневайся…
     Господи, что я несу? И словечко-то какое?.. Не заржавеет… Откуда оно вылезло?
     - Правда?
     - Конечно.
     А что я еще могла ответить на так трогательно прозвучавший вопрос?
     И Марат сегодня: «Правда?» И тоже так трогательно.
     Нет, надо все это заканчивать, пока все само по себе не закончилось как-нибудь не слишком приятно.
     - Мить, давай прощаться…
     - Прощаться?
     - Да. Тебе надо хорошо выспаться. Мне тоже завтра рано вставать.
     - Но…
     - Митенька, что зря душу рвать… Завтра позвони. Хорошо?
     - Конечно, позвоню. Спокойной ночи.
     - И тебе. Буду держать за тебя кулаки…
     - Знаешь, Гашка, без тебя у меня ничего бы не вышло…
     - Хоть и явная лесть, но все равно приятно. Спокойной ночи, милый.
     - Целую. Пока.

     Я положила трубку. Повернулась, чтобы вернуться к себе в комнату, и уперлась взглядом в стоявшую за моей спиной Катю. Это было уже через край!
     - И что ты тут делаешь? Подслушивала? И что? Много интересного узнала?
     - Гаш, ты не сердись…
     - А что прикажешь, радоваться?
     - Да я не нарочно…
     - Неужели?
     Катя еще хотела что-то сказать.
     - Все! Ничего не хочу слушать!
     Я вошла в комнату, громко захлопнув за собой дверь.

     Рассердившись не на шутку, я достала из тумбочки сигареты, подошла к окну и закурила.
     В голове все опять закрутилось и смешалось. Дмитрий, Марат, Павел… Ничего не меняется… Ничего… Даже себе самой я не могу сказать, кто же из них мне нужен. Как же Машка права… Я никогда не смогу сделать выбор, но и продолжаться так не может вечно.
     Вчера, когда я была с Павлом… Да, на какое-то время мне удалось убедить себя, что в моем поведении нет ничего такого, чего можно было бы стыдиться. Раз не было объяснений, уверений, клятв в верности, то я могу считать себя свободной от каких-либо обязательств перед ними всеми и каждым в отдельности. И что? Мне от этого легче? Да нисколько!..
     Ну, хорошо… Выбрать я, допустим, не смогу. Но поговорить-то с ними я в состоянии? Да. Надо просто все каждому откровенно рассказать.
     Усмехнувшись, я затушила окурок в пепельнице. Можно подумать, что эта мысль мне приходит в голову впервые.


     Утро началось для меня с бравурной мелодии, под которую я уже давно не просыпалась. Не открывая глаз, я нашарила рукой на тумбочке мобильник и, нажав на кнопку, выключила будильник. Перевернулась на бок лицом к стене, сладко зевнула и почти сразу отключилась, снова погрузившись в сон.
     Без пяти минут десять я открыла глаза. Потянулась, улыбнулась. Встала, подошла к окну. Раздвинув шторы, уселась с ногами на подоконник.
     Во дворе уже гуляли дети младшего дошкольного возраста. Два карапуза сосредоточенно возились около огромной лужи: черпая пластмассовыми лопатками из лужи воду, пытались наполнить ей свои пластмассовые ведерки. Лопатки были плоские; и малышам мало что удавалось донести до ведерок, проливая основную массу зачерпнутого на себя. Рядом на скамейке сидели их мамочки и беседовали о чем-то, бурно жестикулируя, совершенно не обращая никакого внимания на почти уже совершенно мокрых детишек. Первым желанием у меня было встать на подоконник, открыть форточку и крикнуть нерадивым мамашам об их упущении. Но я не стала этого делать, вспомнив свой неудачный опыт общения по вопросу воспитания детей именно с эти двумя «куклами», восседавшими на лавочке - одна в белой пушистой курточке, а другая и вовсе в какого-то карамельно-розового цвета пальто.
     Через арку во двор въехала машина, остановившись около моего подъезда.  Переключив внимание на нее, я увидела, как распахнулась ее передняя дверь, и на асфальт ступила чья-то нога. Нога  в светло-коричневом ботинке дорогой мягкой кожи, выше облаченная в довольно светлого оттенка синие джинсы, однозначно, была мужской. Прошла минута, другая, третья… Но нога так и оставалась в одиночестве. Становилось все любопытнее и любопытнее… Хотелось все же увидеть человека, которому она принадлежала, в целом, так сказать, виде. Но зазвонивший на тумбочке телефон не дал мне насладиться этим зрелищем.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2013/04/26/896


Рецензии