Странник он - Игорь Телок...

Из рецензий на «Эвита» (Огюст Сабо)
---------------------
Замечательное вторжение в другую культуру, как в музей национального искусства в далекой стране. Необычайность разнообразия и индивидуальности людей, воспринимающих прекрасное куда острее нашего. Как свадебный танец экзотических птиц на Новой Гвинее. Во многом ставит меня на мое место, индивида слишком много думающего о себе. Да и слишком хорошо.
Прекрасное непонятное, заслуживающее высшего уважения.
Игорь Телок   01.03.2009 22:23 
-----------------

Спасибо, Игорь! ДА ЭТО ДРУГАЯ ЖИЗНЬ... Совсем другая, хотя многое в нее проникает из обычной. Но чувства "мерцающих" более ярко окрашены. Только мало их. Из многих тысяч обычных кроссдрессеров, трансвеститов, травести вот рождается такое чудо как Эвита. Мерцающий Человек, Актер и поэт - меняющий лицо, одежду, но всегда нежный и возвышенный в любых отношениях. Умеющий быть и жить, раскрашивая этот мир смехом, экспромт-ролями, играющий все жанры, но особенно... оригинально... неповторимо. Мне очень повезло в жизни, что я встретила этого звездного мальчика. Он спасал меня от желтых стен, а я от любовных страстей и пороков, всегда крутившихся около него. влюблялись в него все и надолго. а ОН БЫЛ ОДИНОК В ДУШЕ.
Между нами разница в пропасть лет, но ни с кем мне не было так интересно и легко. Он был образован более меня и СОВРЕМЕНЕН. А я делилась опытом выживания. Вот спасти не смогла...
Поклон Вам, Игорь... за то что приняли этот рассказ о моем единственном друге Светло и ДУШЕВНО.
Поклон.
Сабо.

еще...
Странное ощущение возникло после прочтения Ваших рассказов... чувство иронии над всем суетящимся человечеством, или поиск или анализ - Мудрец, скрупулезно и точно раскладывающий фигурки на шахматной доске и сожалеющий, что нет игрока напротив и потому приглашающий поиграть на время всех желающих. Просто так... нет не от одиночества. А вдруг кто-то скажет-подскажет вход-выход из эндшпиля или выдумает оригинальный ход... и счет-число фигурок шахматных
Странная насмешка над дамой в фиолетовом и одновременно взгляд умоляющий: "Да ладно... обидеть не хотел и не боюсь я тебя, но ты бы не торопилась... а...".
Созерцание Разума Природы и Глупость народов всех. Уменьшение каждого до величины блошки под микроскопом и потом и жалость к этому махонькому человеку с "опущенными веками", лишенному ГОРДОСТИ... не-не... не так - лишившему себя Красоты Огромности Полотна за ради осколков от "искривленных зеркал" "комнаты смеха". Да и то только потому что их можно взять, унести, спрятать в карман. Бесплатно. Подарком от злат-божка, не зная и не догадываясь что это Аванс. А плата будет "своя", не бумажная. Но Вы де это понимаете? и не хотите им эту истину открыть...
А ведь вы любите шутить, но чтобы кто-то подыгрывал и умел "не рассыпать смех по комнате, а умножать разговорным "пинг-понгом", перекидываясь остротами ловко и весело, так как балуется ветерок-озорничок с листвой...
Дом-жилище-комната возможно и не грешит удобством и всякими там изысками интерьера, но Окно - обязательно должно быть в "океан" - неба, с переходом в траву-землю, в ветер и... возможно в порхание цветов, как бабочек или... наоборот... бабочек россыпь должна напоминать клумбу, формой в философский камень, только из цветов.
Я Вам ЗАБАВНА! И забавно оно... правда?
но все равно...
Вы не прошли мимо меня.
подарили Слова...
раскрасили Экран...
заставили мерцание сиять...
Глазом Странника...
так легко сокращая расстояние лет от маленького мальчика... до теплоты "мудреца-нецке", лежащее талисманом в руке...
или оберегом-фетиш
шишака-дедка...
который вдруг рррраз и исчез...
и надо ждать нового появления...
"ладонь на свет" - кровь в цвет солнца...
ловля энергии
восполнение ее...
С/лад/кость речи с собой унесет..., заменит смешком...
Славно. Хорошо. Спасибо.
Сабо.
-----------------------------------

Вон вы как меня, девушка! Не думаю, что я поднялся до такой софистикации. Я тоже изгой, родился евреем в СССР со всеми вытекающими последствиями. И потом играл роли - без этого не выживешь, не мне вам рассказывать.
Генетика дала мне способ выжить - не воспринимать жизнь серьезно. А себя - в особенности. И всегда и над всем смеяться. Лучшей защиты - нет. И даже в таком бронежилете достала меня реальность, чувствовал, свихиваюсь, сколько можно играть - не для меня это. В 74-м свалил в лучший мир, где можно быть самим собой.
Бала ностальгия с романами и переживаниями, но реальная жизнь без необходимости играть роль - блаженство! К сожалению, я уехал совсем взрослым человеком и до конца воспринять чужую культуру не смог. Хотя плаваю спокойно в ней.
На старости лет обнаружилась необходимость выходить из блаженного одиночества в диалог с кем-то на родном языке. Вот в нем плавать - наслаждение. Очень вы правильно отметили про словесный пинг-понг - но ведь это не просто разговор, это еще соревнование, дружеское, с восхищением противником.
Конечно такого противника найти очень нелегко, пока вот не удалось.
А смотреть на шебуршение забавно - как рассматривать муравейник через стекло.
Ваша эмоциональность настолько серьезнее, взрослее обычной женской - диву даешься. Обычные женские творения читать невозможно. Здесь есть пара девушек, но они уж очень высоко залетели - мне завидно.
На старости лет восхищает человечество своим разнообразием и глубиной. Хотя всю жизнь особенного уважения к нему не питал. И вдруг сталкиваешься с сног-сшибательной индивидуальностью, подавляющей тебя самого. Был бы помоложе, взбрыкнул, наверное. А сейчас вызывает восхищение, уважение.
Так что вы напрасно по поводу "забавно", намного глубже это.
Игорь Телок.
----------------------------------

Спасибо! Теперь я уже жалею, что убрала свою агромаднейшую рецензию на Вашу "Старческую миниатюру" - решила, что могу обидеть своими шизофреническими мыслями. По крайней мере написано по наитию и искренне, в крайнем случае и посмеяться можно.
странно... да... Я не умею обижаться сама, но очень боюсь обидеть кого-либо, особенно людей творческих.
А Ваши пальцы художника и (наверно еще и чертежника - Повелителя треугольника) похоже САМ ГОСПОДИН ГРОТЕСК "ПОЦЕЛОВАЛ". Интересные у Вас НАВЕРНО ПЕРСОНАЖИ И РИСУНКИ.
Забавно, но я в детстве, наблюдая за своим дядей Юлианом, всегда считала, что все линии и забавные и страшненькие мордочки выскакивают из его пальцев на бумагу... он как бы из просто оттуда вытягивает через карандаш и укладывает на лист. И они там оживают. ТАКАЯ ВОЛШЕБНОСТЬ была в воздухе за плечом в это время.
СТРАННО, ЧТО Я ЭТО ВСПОМНИЛА... не очень я люблю вспоминать прошлое...
Благодарность моя за светлый разговор.
Сабо.
---------------------------------

Мне вот казалось, что Пикассо - жулик. Ничего я что-то не мог из него понять. Но в одной галлерее выставлены были его эскизы к "Голубю мира". Буквально сотни рисунков. Казалось бы совершенно простое рождается в тяжелом изнуряющем поиске.
Когда играет Луис Армстронг удивляешься легкости, с которой он выходит на высочайший уровень. Он непрерывно занимался, все его "импровизации" проигрывались многократно, до совершенства.
Я смотрю сейчас на мои картинки двадцати-сорокалетней давности. Давно забыто настроение, они чужие - но чем-то знакомые. И такие несовершенные, немного стыдно. Все время кажется, что могу лучше. Ан, нет! Наверное все лучшее делаешь до тридцати.
Игорь Телок   
------------------------------

я совершенно не "чувствую" ни импрессионистов, ни постмодернизм, ни постимпрессионизм,
но Серов! Репин! Коровин! Буше! Караваджо! Я уж не говрю о Ботичелли или Рафаэле - это не просто созерцание, это остановка... Амок перестает хлестать меня плетью и даже по-моему сам очарованно останавливается, чтобы Лицезреть!!! Зеркало в прошлое!!!
Сабо   
------------------------------------

Мне кажется, к искусству, и в особенности, к музыке как раз и нужно подходить с позиции "нравится-не нравится". То, что мы "понимаем" наверное - вспомогательное. Например, было очень интересно узнать, кто такой Караваджо. Он был хулиганом, буйным, убийцей. А его картина "Давид с головой Голиафа" - это его автопортрет - извинение за убийство. Голова - это его автопортрет. И умер он изгоем, совсем молодым.
Меня поразили жуткие залы Дали в мадридском музее модерна. Попадаешь в сон - загадочный и молчаливый, немного страшный. Долго там находиться нельзя.
И совершенно потряс портрет молящегося монаха Зурбарана.
Наверное, самое главное быть способным реагировать на красивое, неважно что это. Когда-то я презирал украшения, посуду, вазы...а сейчас не могу уйти из магазина художественных изделий с итальянским, чешским, польским, американским стеклом
И еще вспоминается длинное бревно, изрезанное рисунками африканцев из какой-то деревни. А лежало оно в немецкой старинной церкви в маленьком баварском городке. И серовская девушка с апельсинами или яблоками на веранде.
Интересно вот так задуматься, что помнишь из виденного. Оказывается, не так много врезалось в память, действительно впечатлило. Почему-то замечательные портреты американца Саржента - все дамы в шелковых белых платьях... Луны Куинджи, "Письмо с фронта" Ларионова, что ли... не так много, если вдуматься.
Игорь Телок.
-------------------------------

Слушала бы я тебя, не переставая. Люблю слушать тех, кто видел много и помнит, рассказывая образами. А когда рядом находишься еще более понятно, потому что с каждым жестом, словом, взглядом тихоооонько так.... по флюидному покрывалу в тебя эмоции рассказчика просачиваются. Только молчать надо, не перебивать..., тем более в основном я мир художников знаю по альбомам и музыку по записям. да еще и память подводит. То выхлестнет чуть ли не полОнегина наизусть, а потом силюсь вспомнить тексты Сирано и... облом... А ведь когда-то шпарила на потеху мальчишкам, с которыми в войну играла.
С женщинами-девушками-дамами дружба у меня недолгая получается, как-то я не умею быть постоянно в "контакте" - молчу, писем не пишу, не напоминаю, забываю для них значимое, важное. А женский характер этого не любит. У меня только несколько человек есть, которые точно знают и уверены, что если я и пару лет не дам знать о себе, то все равно постоянно и каждый день помню и думаю о них. Речь в дружбе не главное, главное - ощущение. Даже ветер может весточку принести.
опа... заговорилась...
Радости общения с тобой и здоровья всем твоим любимым женщинам и тем, кто тебя любит.
Спасибо за Радужный денек! (редкий)
Сабо.
----------------------

Мы все одиноки, всю жизнь. А начинаешь это чувствовать остро только на старости лет. Ищещь маленькие зацепки, напоминающие нечто существенное из прожитого, очень приятно взаимопонимание, которого так много было в жизни, казалось бы, а на самом деле - только внешнее. Поэтому с возрастом друзья рассеиваются - ни тебе, ни им внешнего недостаточно. Уходишь в молчание и одиночество. Начинаешь понимать, почему так - чтоб острее воспринять существенное. Вдруг солнце вылезло, смотреть больно. Маленький ястребок, что кушал мышку у соседа на крыше - переселился ко мне в сад - полно деревьев. Хорошая книга подвернулась, Моэм. Холодно на старости лет, непривычно, аж мышцы сводит, хотя несколько лет назад казалось - жарко.
Удивительно, вы не стесняетесь балансировать на грани сентиментальности, и как-то эту границу не переходите за грань хорошего вкуса. Большинство женщин охотно погружаются в эти сопли, зауживают свою жизнь. И из-за этого с вами очень легко быть откровенным, что хочется, право, да не с кем. Не зря ведь придумали исповедальню. Человеку нужно иногда быть искренним самим с собой, чтоб посмотреть на свои чувства со стороны.
В городе переживания - пара белоголовых орлов, прилетавших к нам на зимовку многие годы, так и не появились в этом. Может уже старые? Поэтому вороны в парке не устраивают энергичных митингов, а нам чего-то нехватает. Когда орлы прилетали, вороны собирались огромной стаей, окружали сидящего орлушу на дереве и галдели.
Хочется, чтоб скорее потеплело и зашевелилась пустыня мечущимися гоферами. Они везде - все время перебегают дорогу, стоят столбиками вокруг. И пустыня в это время из серой становится зеленой, а уже к маю - золотой.
Игорь Телок.
-------------

А я все жду... когда стает маленько и поеду в дом свой в деревню. зимой там не живем, дом старый, а гостевой без печки. Да и со снегом у меня особой дружбы нет. А вот когда стает, проталинки, а на них виол-цвет подснежниковый - коснешься кожей пальчика, а цветок-то бархатный и такой трепетный. И знаешь одинокий... первый... удивленный... торопкий. Любопытный как мальчик, который в мартовский день увидел солнышко, услышал капель у окошечка и решил что все - уже тепло. И выбежал на крылечко босыми ножками. И.. замер... холодно... зябко, а ветерок-то ласковый, солнышком приласканный, ластится котярой. И вот эта ласковость как маслом по душе. И ножки стынут и плечики мальчугана вздрагивают, а все равно глотает весну жадными глотками... в жизнь идет. Так и цветок! не испугался снега и холода, ночного заморозка и выскочил на поляну - первое тепло взять. Жаль... не умею я рисовать, а то непременно бы подснежник нарисовала в виде мальчугана в плаще фиолетовом и нежным до откровенной любви.
ТЫ ГОВОРИШЬ ВЕРНО - ЭТОТ МИР ОЧЕНЬ КРАСИВ. И смерть и возраст ведь и пугают только тем, что всего этого больше не увидишь - такой Красоты. Не успеешь научиться чему-нибудь еще - гончарный круг покрутить, сделать горшок для молока росного или лунной капели. Люблю ставить глиняную чашу или кринку под куст цветущей калины, сирени,тысячелистника, шиповника (в зависимости от времени месяца) - утром роса натечет с цветов - мы с внучкой потом этим умываемся... Такие сладкая влага рассвета природы - рассказываю своей кровиночке: "Видишь, Танечка, утро до слез рассмеялось от радости, что солнышко пришло, а мы умоемся и нам будет веселО". А когда дождь идет и вода небесная натечет - я ей ножки с кувшина этого поливаю - здоровье со звездного пути наговариваю...
Еще я люблю камешки, и мАлые и валуны лежалые. МАлые, как дети в ладошке перекатываются, а большой камень быстро в себя солнца наберет и ляжешь на него глазами ко вселенной и он тебе тепло это отдает...
А в каньоне твоем наверно сказочно... черные камни... они же тайные - с чем придешь - с мыслью какой плохой ли, хорошей ли... то и отразит.
"зеркало-антрацит" - то ли мысль уголек с печи, то ль алмаз - свечи...
все скажет, явное-тайное.
Твою любимую с Днем Нежности и Ласки поздравляю.

еще...
Спасибо! что Хорошо обо мне подумал-увидел. Правда действительности не соответствует. Мое настроение как порывы ветра на смену погоды, то нежность обнимет, то злостью затопит. ПРИКОСНОВЕНИЙ РЕЗКИХ, да и вообще терпеть не могу (только кровно или душой родственным человекам руку в распах-ладонь подаю, остальным - неаа...) А вот со злостью приходиться бороться, и чтобы не бросить в кого-то, то уползаю в нору. Молчу пенечком, сижу обрубком, смотрю уголёчком.
ОБЩЕНИЕ СО МНОЙ В РЕАЛЕ - совершенно НЕВЫНОСИМОЕ для близких. Одна внучка мной командует, я для нее всегда "смешная" - так она говорит...
Сабо.
-------------------

Как мне говорила моя пятнадцатилетняя внучка -"дед я не могу пойти с тобой. Я - подросток, меня могут подружки с тобой увидеть, а ты очень странный".
Каньон замечателен своим безразличием к тебе. Какая-то незлая насмешка над твоей ничтожностью. Черные вертикальные стены двухсотметровой высоты говорят тебе спокойно- "проходи, проходи, ведь камешек может упасть, как те вокруг тебя.
Повел младшую, пятилетнюю в каньон, и под огромным камнем лежат малюсенькие кролики - им мама велела не шевелиться, что бы не происходило. Алена, конечно, захотела их на руки взять - нельзя!
Знакомый койот там у меня есть- он может вверх бежать по почти вертикальной стене. Потом есть пугливый коршун - большой, как орел, у него огромное гнездо на столбе. Но больше - камни. Многие полированы и с одной стороны из стесало ледником - на них хорошо загорать. Но большинство камней - картины, на них разноцветными мхами нарисовано бог знает что. Одно время я их снимал, хотел сделать альбом "Искусство Бога". Есть огромные куски лавы, горы и горки. Их забросило сюда взрывом супервулкана в 1000 километрах отсюда. Эти лавовые рыгания с острыми краями, на них не обопрешься. На некоторые горки можно залезть. Внучка привезла мне оттуда цельный скелет какой-то горной козы.
В реке Змее, в каньоне водятся осетры. Огромные. Наблюдал, как рыболов пытался вытащить одного, но так и не смог, хотя тащил лодкой с мотором. А огромные карпы постоянно выпрыгивают и шлепаются с шумом - их полно, но их американцы не ловят - слишком костей много.
Каньоном властвует огромный хурон - цапля с человеческий рост, голубовато-серая. Летит птеродактилем с криком, как буд-то ее тошнит. Она обычно сидит на самом верху и предупреждает местных, когда посторонний вторгается. Хурон тогда летит вдоль реки и его хрипло тошнит.
У меня есть место - моя церковь - стена вертикальная полукругом, амфтитиатр, а я - напротив на камне. Однажды там появилась оленица с близнецами. Они карабкались вверх, а маленький всё отставал и плакал. Что-то в этом было мистическое. С тех пор жду ее, следы ее вижу, но саму - не видал.
Летом трава в каньоне превращается в чистое золото, глаз не оторвешь. На фоне черных камней и черно-коричневых гор.
В каньоне на 10 - 12 градусов теплее, чем на равнине. Индейцы раньше зимовали здесь.
Игорь Телок.
--------------

Красиво!!! Счастливый! У тебя свой храм есть! А у меня храм, это лес!!!
Вода тоже еще - "зеркалом" мыслей считается. ЧТО УРОНИШЬ В ДЕНЬ ДЛЯ ЭТОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ, то и исполнится. А если придешь в печали, то расскажи ее капелькам и унесет ее. Горы? Была когда-то в Татрах, но по молодости, экскурсионно и почти не запомнилось. Наверно не приняли, не зачаровали - неинтересна была.
А сейчас и травка как вышивка с языческими знаками и роса плачущая, и даже ветер "живой" - руками ощущаемый.
Возраст дело хорошее - все что вырезано на теле, лице, сердце морщинками, рубцами, памятью - все на пользу. Разве в молодости можно столько "увидеть", "почувствовать" душой невидимое, неслышимое. Сопоставить с ранее прожитыми ощущениями. А главное - удивиться. И испить хоть несколько капель истины. Ощущая ее медленно и полностью осязая вкус.
Жизнь прекрасна! Всегда рядом! родненькая, близкая, всегда удивительная и разная. Черная ПЕЧАЛЬЮ, но раскрашена золотыми буковками памяти, красная кровью пролитой, тоже не зря наверно отданной, а во имя чье-то.
Да... действительно - ты счастливый, не сидишь на обочине жизни "для ума пищи просить", а идешь в горы - самому добыть.
Что-то неуютно мне стало - наверное я тот самый АЛИТЕТ, который ждал горы в гости к себе, вместо того, чтобы подпоясаться странным поясочком и самой идти. Может быть и отразилась бы жизнь в зеркале излома у камня жданного соооовсем по другому...
Счастья тебе и Приветливости каньона Большой Горы, а не обмана "пирамид"
Сабо.
----------------

Пока жил в России, лес был местом поклонения. Под Москвой в два места ездил регулярно - в Мешково по дороге на Внуково, и на Икшу по Савеловской. Последний раз был там 36 лет назад, а до сих пор помню детали, тропинки, просеки. Русский лес настолько доброжелательный к человеку, очень "свой".
Все время хотелось в лес, но и в Калифорнии, и в Техасе лес враждебный - сухой, колючий, не пройдешь. А в Техасе еще и душный до обморока.
Здесь у нас горный лес почти, как в средней полосе, но из-за горности все время вспоминаешь: "не ходи по косогору - сапоги стопчешь".
У океана в Орегон хороший лес - хвойные низкорослые деревья на песчаных дюнах, трава по пояс. Грибов полно.
Лес зимой, в абсолютной тишине, пока идешь на лыжах...
Пару лет назад ночевал в палатке в лесу на вершине горы в национальном парке. Там белые грибы, которые никто не собирает, вырастают в арбуз. Холодный горный ручей.
Лес - это замечательно!
Но и пустыня тоже!
Игорь Телок.
...............
http://www.proza.ru/avtor/contrabas
----------------------------------------

я знаю по опыту - сейчас начнут псевдописатели обвинять меня в пиаре. Неправда! не верьте, ребята!!! поставила на главную - чтобы вы узнали о настоящем Писателе и... Человеке!!!
и... чтобы вы все помнили - мы НЕВЕЧНЫ, но вот ПАМЯТЬ БЕССМЕРТНА, хотя и зависит от Помнящих...
правда?


Рецензии
Господи, как Вас долго не было!
С возвращением, дорогая!
Моё искреннее почтение,
Джан.

Безымянный1   12.02.2016 05:04     Заявить о нарушении
КАК трогательно на душе,когда кто-то замечает, что тебя нет... Особенно если это Душевный Человек. Спасибо тебе!!!
БЫВАЮ РЕДКО, ВСЕГО НА ПАРУ МИНУТ... может быть колесо фортуны повернет мою дорожку в светлое... приду еще... успею...
Поклон нижайший!

Огюст Сабо   16.02.2016 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.