Танки идут юзом. Часть 8

Автожир из ЦРУ

Суриков, прибежав домой, увидел жену, лежащую на кровати с загипсованной рукой. Супруга, посмотрев на злобного мужа, зарыдала и поведала жуткую историю. Она собралась кормить свинью, взяла ведро, насыпала в него комбикорм, надела тёплый халат, на голову военную шапку и вдруг оказалась в помойке. Там пахло прокисшим супом, а за прозрачной стенкой был глаз.
- Вот такой же красный, как у тебя, - всхлипывая, сказала несчастная женщина.
Суриков сжал кулаки.
- А сосед? – он огляделся. – А китель?
Лена подтвердила, что голый сосед рухнул с неба, а красный глаз замигал, и тут её бросило в свинарник и она сломала руку.
Проведённое дознание привело к странным результатам. Выяснилось, что сосед вместе со своей супругой мылись в бане. Когда мужик уже выходил в предбанник, он пропал и нашёлся уже дома, со сломанной ногой. Его увезли в больницу, а перепуганная соседская  супруга, посоветовавшись с санитаркой из приёмного покоя, уехала в церковь заказывать очистительный молебен. Китель же из дома Сурикова пропал.
Утром, после оперативного совещания райотделе, друзья сели в своём кабинете и принялись вырабатывать план действий. Вполне резонно Щукин предложил, пока ещё чего-нибудь не случилось, ехать в Пермь продавать золото. А там видно будет. Секретные же изделия, придуманные американцами, пока закопать в подвале дома.
Суриков, терзаемый муками ревности, согласился. Ему пока было не до бизнеса.
Зазвонил телефон.
- Междугородний, - послушав длинные трели аппарата «Телур», определил майор. – Городские звонки короче. Щукин слушает, - представился он, сняв трубку.
Даже до Сурикова донёсся чей-то телефонный рык. Майор же покраснел и начал бубнить про отпуск, про отсутствие возможности, потом коротко ответил: «Есть!» и положил трубку на аппарат.
Оказалось, что ещё до отпуска из ГУВД приходило указание проверить места нелегального  возможного производства оружия в районе и доложить об этом.
Конечно, никто в Кишерти никаких вооружений не изготавливал, но порядок надо блюсти. Щукин нашёл в столе нужную бумажку, прочёл в ней, что срок отчёта истёк ещё неделю назад и начал спешно заполнять графы.
- Производство автоматов, винтовок, боеприпасов к ним – ноль, - бормотал майор, ставя цифры. – Пушки корабельные – ноль, автожир… Хм, автожир.
Щукин споткнулся. Этого слова он не знал. Суриков пожал плечами и предположил, что это тыловой транспорт для перевозки свиней или свиной тушёнки. Майор засомневался. И было почему. Доложит, что в районе автожиров не делают, а они вдруг есть. Он пошёл советоваться по райотделу. Никто не знал, но начальству доложили. Вскоре Щукину позвонил Зубкин и пригрозил внеочередным дежурством, если не перестанет, как он выразился «жировать с целью пьянства».
Майор позвонил коллегам в Кунгур и Верещагино. Ему сообщили, что поставили нули напротив автожиров, но сомневаются. И тут Сурикова озарило.
- Серёга, - он наклонился к столу, чтобы никто не услышал. – Давай на изделие «Кварц» положим обрез, который я изъял у хулигана в прошлом году. Вдруг автожир получится?
- А как мы его узнаем? – нахмурился Щукин. – Вдруг не автожир, а мотожир, или тепложир получится?
- Узнаем, - заверил Суриков. – Я их в армии видел, но забыл, а как увижу, вспомню.
Вечером офицеры закрылись в гараже и начали экспериментировать. Им никто не мешал – жена Щукина ушла к суриковской подруге соболезновать, сын учил уроки.
Двуствольный обрез уместился как раз на обоих «Кварцах». Чтобы не скучать, офицеры запаслись пивком, целым ящиком, пакетом вонючей вяленой рыбы и начали.
Через полчаса трансмутации обрез превратился в плохо оструганную дубину, потом автомат типа «Узи», но без магазина. Щукин повертел его, отрезал так просто секретной папиросой мушку и положил обратно. Изделия «Кварц» продолжали выдавать какой-то хлам, как вдруг офицеры увидели на железных пластинках нечто воронёное. Короткий ствол, толстая круглая ручка и яркая красная кнопка в месте их сочленения.
Суриков схватил невиданное оружие и внимательно оглядел.
- По-моему, это и есть автожир, - неуверенно сказал он. – Видишь, как отблескивает?
- Похож на пистолет, - Щукин наклонился, чтобы лучше рассмотреть. – Но ствол короткий и дуло толстое, калибр где-то два миллиметра всего. Это какая-то цэрэушная штука, наверно. А где магазин вставлять?
Но никаких отверстий, кроме дульного, офицерам найти не удалось. Оба решили, что это и есть автожир – секретное американское оружие, на поиск которого и ориентировало оперативников Пермской области ГУВД. Щукин не стал торопиться отчитываться, а в выходные вместе с Суриковым отстрелять новое оружие. Освоить вооружение вероятного противника. Но местный криминал решил по - своему.


Рецензии