Приключения Зевса

Его звали Вадим, ему было двадцать девять, он работал машинистом в метро и всегда знал, что он не такой, как все.

Он увлекался мистикой. Однажды ему в руки попалась "Практическая магия" авторства Папюса, он с удовольствием прочёл её от корки до корки. Он даже пытался изготовить себе талисман Юпитера, который дарует обладателю счастье и власть над людьми. Для этого требовалось взять оловянную или серебряную бляху и начертить на ней алмазом голову орла и корону, заключённую в шестигранник, а затем окурить её дымом шафрана, мяты, дубовой коры и ладана. Его кухня провоняла горелой травой и жжёным ладаном, серёжка с бриллиантиком, взятая у матери, была безнадёжно испорчена, но амулет был сделан по всем правилам древней прописи.
Однако долгожданное счастье так и не настало. Впрочем, он и сам не до конца представлял, в чём должно выражаться то самое счастье и откуда оно приходит.

Разочаровавшись в оккультизме, он решил постигнуть суть христианства, но первоисточники оказались слишком сложны для него, а попик из ближайшей церкви не сказал ничего нового, и настаивал только на соблюдении поста и принесении пожертвований на ремонт храма. В одно солнечное июльское утро выходного дня он сел на велосипед и отправился  за город, в мужской монастырь, надеясь найти там  священника, который смог бы растолковать ему самую сущность веры в Христа и заодно открыть ему хотя бы пару секретов творения чудес. День обещался быть прекрасным, солнышко ласково щурилось из-за облака, немногочисленные автомобилисты аккуратно объезжали его, и настроение Вадима становилось всё лучше с каждым намотанным на ось километром. Покинув пределы города, он отметил, что воздух стал не только чище, но и приобрёл ощутимый сладкий вкус. Вадим с удовольствием смаковал каждый вдох, и ему казалось, что с каждым глотком этого чудесного воздуха он становится сильнее и лучше. Дорога была ровной как зеркало, обочина - широкой, справа от неё в зеленом буйстве травы виднелись ярко-розовые кисти Иван-чая, мелькали золотистые лютики и глянцевые головки купальницы. Щебетали птицы, пели кузнечики, трещали слюдяными крыльями стрекозы, и наш герой от всей души благодарил Бога за то, что Он надоумил его отправиться в это чудесное путешествие.
Приехав к месту назначения, он пристегнул к ограде свой велосипед, трижды перекрестился перед воротами и вошёл.
Монастырский городок состоял из нескольких церквей, пары часовен и музея. Все здания имели в своём основании добротные бревенчатые срубы, крыши были покрыты металлом и покрашены в тёмно-зелёный.  Пешеходные дорожки были аккуратно вымощены плиткой, вдоль них рос ровно подстриженный декоративный кустарник. На клумбах цвели роскошные цветы, тщательно подобранные по высоте и цвету для создания композиции. В центре городка находилось небольшое искусственное озерцо,выложенное белым камнем. Вадим спустился к нему, желая освежить лицо после дороги, но на самом краю ограждения увидел табличку:

"Проход к озеру без позволения архиерея не благословляется!"

Эта табличка напомнила ему, зачем он приехал. Вадим устремился к ближайшей часовне. Поднявшись на крыльцо, он постучался в дверь разок, другой, но ему никто не открыл. Он решил попытать счастья в соседней церкви, трёхэтажной и с пятью маковками, однако и там дверь была наглухо заперта, и никто не откликнулся на его стук. Тогда Вадим решил поискать кого-нибудь из священников на улице. Через пятнадцать минут поиска он увидел молодого попа, который сидел на крылечке хозяйственной постройки. Из-под чёрной рясы торчали белые кроссовки, на шее поверх креста болтался мобильник, а сам священник с отсутствующим взглядом перебирал чётки.

Вадим слегка опешил от такого зрелища, но всё-таки решился обратиться к клирику:
- Ээ.. простите, Вы не скажете мне, с кем я могу поговорить о Боге?
Священник перевёл глаза на вопрошающего, его взгляд стал чуть более осмысленным. Поп крепко зажмурился на секунду, утёр лицо рукавом рясы, и вдруг Вадим почувствовал сильный запах перегара.

- Что ты хочешь знать о Боге, сын мой? - было видно, что святому отцу сейчас меньше всего на свете хочется проповедовать, но долг был превыше мирских желаний.
- Ну-у... например, какие чудеса он творил, да как святых себе в бригад... ээ.. на небеса набирал.
Священник встал, опираясь рукой о перила, и с удовольствием потянулся, глубоко вдохнув вкусный кислород. Мелькнула жидкая русая бородёнка, перед глазами Вадима нарисовался знакомый профиль...
- Лёша, ты, что ли? Мы же с тобой под Челябинском служили в две тысячи третьем!
- Ох, Вадя, какая встреча! Пойдём скорее ко мне! Благо начальства сегодня нет, в город уехало, перед губернатором отчитываться.

За разговорами старые приятели раздавили ноль-пять монастырской водочки. Вспоминали былые армейские деньки, перебирали общих знакомых.

- Лёша, а всё-таки, как оно у вас, со святыми? - Вадим осторожно попытался съехать с темы воспоминаний.
- Ну какие святые, ты о чём. Разве ты не помнишь, что я всегда был атеистом до мозга костей? Я даже на астрономическом два курса отучился, а потом вылетел и в армейку загремел.
- А что ты здесь делаешь, друг? - осторожно спросил Вадим, боясь услышать ответ.
- Как - что: карьеру! Сам понимаешь, я здесь отнюдь не мешки ворочаю, а деньги приличные выходят. - расплылся в улыбке поп. - Ну, за благополучие в работе!

Вадим в последний раз звякнул стаканом, хлопнул залпом и поспешил проститься.
Обратный путь показался ему тяжёлым, воздух душил приторной сладостью, голова кружилась от водки, а на подъезде к городу его едва не зацепил джип с тремя семёрками на номере.
В довершении всего лифт оказался сломан, и велосипед пришлось тащить на руках на восьмой этаж. Где-то между шестым и седьмым Вадим больно уронил двухколёсного друга себе на ногу, и в этот момент окончательно понял, что христианство - не его религия.

Потом ему подарили сборник скандинавских эпосов. Стиль изложения был довольно сложен для восприятия, но герои и сюжеты радовали. Северные боги ходили на войну и чистили друг другу морды, упивались хмельным и наставляли своим соперникам рога - в общем, вели себя как нормальные дикие мужики. Особенно Вадиму запомнилась история про Локи. Этот бог, обладающий на редкость гадким характером, напросился на пирушку, где разругал в пух и прах всех гостей. Одному из богов он припомнил трусливое отступление в битве, другому - его гомосексуальные похождения, богине ткнул тем, что она спала с убийцей собственного брата. В итоге рассвирепевшие боги кинулись за ним, догнали и устроили над ним жестокую расправу.
Книга очень понравилась Вадиму, и он часто смаковал избранные страницы, для удобства заложенные обрывками газеты.

Однажды в его жизни произошло незаметное на первый взгляд событие, которое перевернуло его жизнь. Вадима перевели работать на другую ветку метро, северный конец которой заканчивался станцей с гордым названием "Парнас". Таким образом, его работа, уже изрядно надоевшая ему, превратилась в приключение. Теперь он не просто управлял поездом, а вёл сияющую огнями подземную гидру из русского Купчино на священную гору Древней Греции.
И в один прекрасный день он понял: все его попытки приблизиться к Богу и подружиться с ним были напрасны, ибо сам и есть Бог. Покоритель железной твари, ежедневно жрущей и выплёвывающей тысячи людей, Вадим Зевс.
 
Вскоре он начал расписываться в документах как Зевс, часто представлялся этим именем и даже на запросы по внутренней связи в метрополитене он отвечал: "Зевс слушает!"
Впрочем, коллеги ценили его за постоянную готовность помочь, поэтому никто не обращал внимания на его причуду.

При прохождении очередной медкомиссии он заметил, что врач, проводящий осмотр, странно смотрит на него и тихонько ухмыляется. После нескольких вопросов медика у Вадима не осталось сомнений: перед ним - Локи в белом халате.
Он всегда умел драться, поэтому обезвредить опасного бога не составило труда. Он скрутил Локины руки за спиной, связал их ремнём, посадил его в угол и накрепко завязал ему рот шарфом. Затем он выскочил из кабинета и побежал в приёмную главврача. Секретарша испытала громадное потрясение, когда ворвавшийся без стука посетитель оттолкнул её кресло вместе с ней, схватился за тяжёлый письменный стол и припёр им дверь в кабинет главного врача.
- Немедленно закрыть процедурную! - проорал кому-то главврач в телефонную трубку. - Нельзя допустить, чтобы в его руки попали скальпели!

Вадим носился по коридору. Он был уверен, что Локи принял обличие зверя, избавился от пут и теперь ищет Зевса, чтобы отомстить ему. Он крушил попадавшуюся на глаза мебель, швырял о стену цветочные горшки, надеясь напугать проклятое скандинавское божество. К счастью, большая часть медперсонала и пациентов успели убежать на улицу, а оставшиеся в здании люди заперлись в кабинетах, и никто не пострадал.

...Когда сержант из прибывшего наряда милиции защёлкнул наручники на запястьях неудачливого бога, главврач подошёл к Вадиму, заглянул в его глаза и спросил:
- Ну, я всё могу понять. Но почему Зевс решил спасти мир от Локи? Они ведь из разных мифологий.
Расправив плечи, насколько это было возможно, и слизнув струйку крови, текущую из разбитого носа, бывший машинист электропоезда метро гордо ответил:
- Зевсу всё по плечу!


Рецензии
Очень интересно! Показали трансформацию личности поэтапно и ярко, причем показали и логичность поведения этого больного - бросал горшки, чтобы напугать чудище... А вот интересно, что послужило толчком к этому срыву или это такое течение болезни?
Жду новых историй!

Полина Олехнович   30.04.2013 10:31     Заявить о нарушении
Рада, что Вам интересно, уважаемая Полина.

Этот случай очень похож на дебют шизофрении.
Ну а причины у шизы самые разные, в том числе и генетическая предрасположенность. Некоторые так и живут тихонечко, прокручивая в голове странные фантазии и мысли, у некоторых вот "прорывает".

Ок, будет новая история, благо пять выходынх впереди :-)

Хася Коромыслова   30.04.2013 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.