Закат

Туман чуть сгустил воздух по берегам озера, мягкой акварелью растянул заросли камышей и кроны деревьев на той стороне. Зеркало воды отражает серо-голубое небо и облака, подсвеченные невидимым уже солнцем.

Ветра нет совсем, кромка воды  то набежит на берег, то откатится без волн, без плеска, не нарушая гладкой поверхности. Озеро дышит. Ровное дыхание его завораживает, подчиняет себе, и ты начинаешь дышать в его ритме, жить в его ритме, сливаешься с озером, проникаешь в его глубину, и глубина проникает в тебя.

Чуть больше туман, чуть меньше свет. Двойные утки на воде. Они сливаются со своим отражением, они тоже сливаются с озером.

Озеро становится объёмным. Слившись с ним, начинаешь ощущать его как огромное живое существо, свободное и, вместе с тем, прикованное к своему месту. Его глазами смотришь в небо, и небо с предельной точностью отражается в твоих глазах. И ты сливаешься с небом.

Солнце ещё не зашло, оно лишь скрылось за домами и деревьями, оно только коснулось своим краем края земли, ещё продолжается день. Небо знает об этом. Облака вспыхивают всеми оттенками розового золота, становятся выпуклыми, рельефными, приковывают к себе взгляд человека, стоящего на берегу, отражаются в его глазах.

И ты сливаешься сам с собой.

Сентябрь 2009


Рецензии
Только такой человек, с которым я познакомилась на странице, смог меня удивить , рассмешить и сделать чуть-чуть счастливей. Поверьте, за 40 лет работы в школе, видела и слышала много и разного. А тут шедевр, и ещё какой ! Открыла страницу и о БОЖЕ! На меня смотрело необыкновенное по своему выражению лицо ! Я смотрела, смотрела и смотрела, пытаясь найти что-то, что я уже видела однажды Не нашла ! И что же это мои сорванцы не смогли создать подобный шедевр Спасибо за живую картинку !

Произведение понравилось очень. очень.

Анна Курпитко   27.03.2014 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень приятно слышать (в нашем случае, читать) такие слова. Вдвойне приятно понимать, что твоя работа кого–то радует. И в тройне приятно удивить учителя. Я сам преподаю, правда в ВУЗе, поэтому знаю о чём говорю. Спасибо!

Виктор Филимонов   27.03.2014 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.