Воспитательный час

               
 Вот вы сидите за жёлтыми лёгкими столиками и ждёте, что ещё скажет вам ваш классный руководитель…
Я вижу вас всех: вот, положив голову на руки, посматривает из-под длинной чёлки Смоляк, он старается притворяться равнодушным ко всему, он скептически и с некоторой иронией поглядывает:
- Ну, что ещё?! Всё известно. Опять за двойки будут ругать.
Опустил глаза, нахмурился, покорно отсиживая положенный «воспитательный час», Санников. Глуповато ухмыляясь, вертит круглой головой Кулешов, радуясь неуязвимости своей совести и не подозревая, что вид у него совсем не геройский. С серьёзным видом ждёт умных слов Валя Кругликова. Заранее разочарована во всём, что бы ни сказали, Алла Юхман, у неё на языке уже вертится «охладительное слово» по поводу любого предложения. Лукаво поглядывает на всех Колесникова, уже представляя себе, как смешно всё будет: ведь здесь собрались очень забавные люди, добрые и хорошие, но притворяющиеся сердитыми и возмущёнными.
И Галя Новацкая чуть кривит губы, она от души желает, чтоб кого-нибудь вдруг осенило каким-нибудь интересным предложением, она с удовольствием поддержит интересную выдумку, но сама пока ещё ничего особенного придумать не успела.
Люба Вара сидит смирно, но это ей очень нелегко даётся, все её помыслы направлены на то, как бы, не задерживаясь  больше других, успеть выполнить свой «долг дежурного» - подмести класс.
Бедный остался с одной тайной мыслью: а вдруг прикрепят ему в помощь…
Нет, нельзя выдавать тайных дум! Словом, все ждут чего-то нового, интересного. И, без сомнения, прав Гена Гмыра, старательно «забыв» о необходимости политинформации. Мы все понимаем, что «положено проводить раз в неделю политинформации», но нам это не интересно: об основных событиях уже прочли в газетах, слышали по радио…
Но что интересно? Это тайна и для «классной» и для класса. Тайна более глубокая, чем тайная дума о прикреплении Юры Бедного!
Над этой тайной тщётно бьются все «классные», старосты, комсорги и прочие (кому по должности положено искать «ключи» и «подходы»). Вот, кажется, мелькнул хвостик этой «великой тайны» на собрании актива класса: вечера отдыха! Почитаем, споём, потанцуем, послушаем музыку, да, это, пожалуй, интересно. Мелькнула живая искорка в глазах Гали Новацкой, обрадовалась Маня Лучкина, внося «что-то» в свой комсорговский блокнотик…
Но прошла неделя, и оказалось, что до «масс» не дошла идея коллективного отдыха.
Некогда отдыхать по субботам Вале Кругликовой, смешным кажется Смоляку, собираться вместе отдыхать. Скучно. Может, пригласить кого-нибудь к нам в класс? Интересно? Да, интересно, что они скажут о нашей скуке. Это будут новые люди, любопытно! Стыдно, конечно, признаться, что нам трудно с ленью справиться, что не хочется учиться… да и не очень весело.
Пойти всем классом на каток или в лес на лыжах? Интересно.  Весело. Но как-то лень, ведь это не урок, не обязательно являться к сроку на место сбора. Не обязательно. Так как же не воспользоваться этой свободой, этим «не обязательно!» Свобода превыше всего! И нет весёлой лыжной вылазки! Все свободны не «вылазить» и  не «вылезли!» Ура! Победила Свобода! Ах, как весело было сидеть дома и думать:
- Вот другие пошли на каток, а я, человек свободный (что это за стадность – все на каток) я не пошёл, и меня не имеют права ругать за это! Хочу и скучаю!
А я, ваша «классная», всё это прекрасно понимаю, но я ещё знаю и другое, ведь я уже прошла все эти ваши «стремления к независимости…» И мне просто обидно, что вы не верите мне, потому что мне очень хочется, чтоб вы были честными, умными, добрыми, человечными. Мне хочется, чтоб вы умели наслаждаться музыкой и живописью, хорошей прозой и стихами. Мне хочется, чтоб вы не потеряли на скуку ни часа. Ведь этот час пройдёт, и его никогда и ничем не вернёшь! Мне так хочется, чтоб вы были жадными… до знаний. Ваши капризы и шалости я простила бы вам, если б вы были дружными и человечными, любознательными. Мне хочется сказать вам много хороших слов, поделиться с вами многим, но когда я вхожу на знаменитый «воспитательный час» и вижу не только то, что я написала в начале письма, но и не описанное мной чёрствое равнодушие, у меня исчезают все слова хорошие и остаётся то, что вы молча (почему? неужели из-за трусости?!) выслушиваете. Но вы же не все такие чёрствые! Почему же вы молчите? Или я ошибаюсь, и вам, действительно нет дела ни до дружбы, ни до учёбы, ни до других…
Поговорим? Или не стоит? Пусть каждый занимается по-прежнему своим и собой, кому, что по должности положено…


Рецензии
Сокровенные мысли!..
И невдомёк подопечным об этих размышлениях...
Наверное, это равнодушие, чёрствость, эгоизм.
С глубокой признательностью,-

Ордина   07.08.2018 05:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.