Олино детство

               

  Оля вышла на большой двор, мрачный оттого, что ещё не было зелени, снег  уже растаял, а день был пасмурный. Она гордо осмотрелась вокруг и направилась к детской площадке, где были качели, лесенки, песочницы и низенькие скамеечки. Оля шла очень важно с независимым видом почти взрослого человека. Ещё бы ей не гордиться! Во-первых, она первый раз одела после зимы лёгкое весеннее пальто, а во-вторых, мама отпустила её погулять одну на целых полчаса.
  Когда Оля вышла на детскую площадку, то увидела, что на качелях сидит девочка в серой пушистой заячьей шубке. Она старалась раскачиваться, но никак не могла, ноги не доставали до земли. Она смешно вертелась, но качели только чуть колебались. Оля остановилась и с интересом наблюдала. А девочка, взглянув на неё мельком, продолжала ёрзать на качелях.
  - Давай я раскачаю тебя! –  Оля, подбежав к качелям, принялась раскачивать.
  Девочка в шубке весело засмеялась. Но вот Оля перестала раскачивать и отошла в сторону. Качели ещё немного покачались и остановились.
  - Ещё покачай! – закричала девочка в шубке.
  - Нет, - ответила Оля, - теперь я буду качаться.
  -Не, я! Качай!
  - Ты уже накачалась, теперь моя очередь, а потом опять ты будешь.
  Нет, я хочу всё время качаться!
  - Так нельзя, надо по очереди, - убеждённо сказала Оля и деловито спросила:
  - Сколько тебе лет? Мне 5 лет и 6 месяцев. А тебе?
  - Мне 5 лет и 5 месяцев, - серьёзно ответила девочка, - меня зовут Эля, Эля Андреева.А тебя?
  - Меня – Оля Железнова, - ответила Оля и, подойдя к девочке, подала ей правую руку. Девочка протянула ей левую.
  - Неправильно,- строго сказала Оля и, взяв Элю за правую руку, быстро проговорила:
  Дружба, дружба навсегда, ссора, ссора никогда. Вот теперь мы подруги. Слезай и будет кататься по очереди.
  Эля быстро спрыгнула на землю и помогла Оле сесть на качели, а потом стала её качать. Им стало весело, они быстро менялись ролями, то Оля качала Элю, то Эля Олю. Но вот на площадку прибежали ещё два мальчика и девочка. Они сейчас же выстроились в очередь у качелей, зашумели. Когда очередь дошла до мальчика в коричневой шубке, которого его товарищ называл Толькой, он, устроившись на качелях, закричал:
  - Ребята! Ребята! Давайте в поезд играть!
  И он спрыгнул опять на землю. Дети обступили его.
  - Ребята! Подождите! У меня дома есть «всамделешные» билеты. Настоящие! Трамвайные! Стойте! Я принесу. А вы стёклышки возьмите. Это будут деньги. Давайте!
  Все обрадовались, стали бегать по двору, собирать стёклышки, а Толя побежал домой. Скоро он вернулся с билетами. Все подходили к нему, протягивали стёклышко и получали билет. Потом Оля отбирала у качелей билет и помогала пассажиру усесться. Вася и Эля принимались раскачивать качели, а пассажир шипел «Ч,Ч,ШШ!» и гудел вместо паровоза  «Уу! Уу!» Люся и Оля махали руками и кричали «До свиданья!»
  Ребят собралось уже много. Все хотели получить какое-нибудь дело, толкались, шумели, начинали ссориться.
  Тогда Толя придумал другую игру. Он организовал магазин-булочную в песочнице. Пассажиров сразу стало меньше. Дети принялись печь из сырого песка куличики. Другие на стёклышки покупали их, подносили ко рту и, пошевелив губами, бросали песочный пирожок на землю, и только потом шли к Толе за билетом, а потом к «поезду».
  В самый разгар этой весёлой игры вдруг во двор вышла Толина мама и позвала его домой. Толя передал билетики Эле и убежал. Но Эля не умела правильно продавать билеты, она не умела давать «сдачи» и на любое стёклышко давала только один билетик. Покупатели стали протестовать. Вася толкнул Элю, а Эля, бросив билетики, потянула Васю за воротник. Вася стукнул её кулаком и заплакал. Оля бросилась к ним. В это время на площадку прибежала на Васин рёв его старшая сестра. Она схватила Васю за руку, закричала на детей и увела ревущего Васю с площадки. Стало сразу неинтересно.
  - Оля! У тебя много игрушек? Пойдём к тебе, - предложила Эля.
  Оля сразу же согласилась, вспомнив, что её отпустила мама на полчаса, а полчаса уж, наверное, прошло.
  Поднимаясь по лестнице, Оля объяснила подруге:
  - Мою маму зовут тётя Надя.
  - А мою маму – тётя Дуся, - сообщила Эля.
  Они постучали, их впустила Олина мама. Она раздевала девочек, а те ей рассказывали, как они хорошо играли на дворе. Потом девочки в детской рассматривали игрушки. Оля представляла новой подруге всех кукол и зверей, называла их имена.
  - Это Зоя, у неё нога сломана. Это Мишка, он один раз проглотил иголку. А это Катя, она ещё новая. А это Боря, видишь, из руки опилки сыплются немного, но мама потом починит.
  Кукол было много, и каждая имела имя. Потом Оля показала кукольную мебель, посуду, потом игры, книжки. Всё просмотренное складывали на ковёр посреди комнаты.
  - Девочки, пойдёмте кушать, - сказала Надежда Васильевна, заглядывая в комнату.
  Девочки пошли обедать, потом опять вернулись в детскую к игрушкам. Теперь они стали раскладывать игрушки. Сложили на верхнюю полочку этажерки книги и игры. На нижних полочках устроили комнаты для самых маленьких кукол и зверей. А когда в углу устраивали комнату для больших кукол, дверь вдруг открылась и на пороге появились две мамы, Олина и Элина.
  - Ваша? – спросила Олина мама. – Моя! – ответила весело Элина мама. – Вот и ищи её!
  - Мама! Я подружилась с Олей. Мы играем.
  - Очень хорошо, что вы подружились. Но сегодня уже пора домой. А завтра опять будете играть. Пригласи Олю к нам.
  - Приходи, Оля, к нам завтра утром! Хорошо! И Мишку с Катей возьми. Пораньше приходи.
  И Эля ушла с мамой. Олина мама провожала их в передней, а потом пришла к Оле в детскую, включила свет, опустила шторы. Комната наполнилась мягким розовым светом.
  - Ну, давай уложим кукол спать. Им уже пора, – сказала Надежда Васильевна.
   И они принялись укладывать всех кукол спать. Кроватей не хватало, делали из стульчиков и кресел, а Мишку положили на диванчик. Потом Оля поужинала и тоже легла спать. Мама посидела с ней, пока она заснула, а потом ушла в другую комнату.
  Проснувшись, Оля выглянула из кроватки. Куклы спали, а в окно сквозь шторы пробивалось солнышко. Оля выпрыгнула на пол, подбежала к окну, потянула за шнур, штора поползла вверх. Яркое утреннее солнце залило комнату. Оля зажмурилась. Вспомнила приглашение Эли прийти пораньше и испугалась, что проспала. Она принялась одеваться. Когда она уже одетая сидела на полу и старательно завязывала шнурки на туфельках, в комнату заглянула мама:
  - Да ты уж встала! Рано ещё, Олечка!
  - Нет. Эля сказала, чтоб я раньше пришла.
  - Эля ещё спит. Пойдём умываться.
  Мама поставила табурет перед умывальником. Оля забралась на него и принялась умываться. Потом она позавтракала. Но тут в столовую вошёл папа. Увидел Олю и сказал:
  - Ага, попалась!
  И пошёл в ванную комнату за водой. Оля знала, что сейчас он вернётся и сделает ей «бармалея», побрызжет на неё холодной водой. «Бармалея» папа устраивал каждое утро. Оля всегда визжала и бегала по комнате, спасаясь от «бармалея», тогда вся вода, которая была у папы в ладонях, выливалась на маму, а Оля, используя удобный момент, убегала в ванную и, набрав в ладошки воды, бежала делать «бармалея» папе. Но сегодня Оле было некогда, поэтому, как только папа скрылся в ванной, она побежала в детскую, схватила Мишку и Катю и бросилась в переднюю. Но как раз в этот момент в  столовой появился папа, увидев, что Оля убегает, он догнал её и обрызгал водой. Капельки попали на Катю. Оля хотела стереть их носовым платком, но вместе с водой на платке остались следы розовых Катиных щёк. Оля посмотрела на свою новую Катю, и губы у неё задрожали, глаза наполнились слезами. Она посмотрела растерянно на папу.
  - Что такое? А Катька полиняла. Вот так, так! Придётся её к Айболиту отправить!
  - Да! Пусть он её покрасит, - всхлипнула Оля.
  Катя выглядела скверно. Вместо румяных щёк были белые пятна, стёрся краешек одного глаза, от губ прошла по подбородку красная полоса.
  Пришла мама, посмотрела на Катю, покачала головой, и все решили, что идти в гости в таком виде Катьке нельзя. Оля вытерла слёзы, отдала Катю маме, папа помог ей надеть пальто, и Оля вышла на площадку, а мама объяснила ей, где живёт Эля. Оля серьёзно зашагала на  четвёртый этаж, рассматривая цифры на дверях. Мама сказала, что на Элиной двери палочка и бублик. Оля увидела дверь с синеньким квадратиком, на котором были белая палочка и кружочек. Оля постучала. Дверь открылась, на пороге стоял военный.
  - Здравствуйте, - сказала Оля. – Я пришла  к Эле в гости. Мы с ней вчера подружились. Вы Элин папа?
  - Да. Входи, входи.
  Он пропустил Олю, и она сняла пальто, он повесил её пальто на взрослую вешалку и повёл Олю в комнату. Там Оля увидела Элину маму. Она сказала ей:
  - Здравствуйте, я пришла в гости.
  Элина мама засмеялась и сказала, что Эля ещё спит. А Элин папа тоже засмеялся и сказал, что пойдёт будить хозяйку, к которой гости пришли. Оля села на диван и стала осматриваться. Элина мама ушла на кухню. Вдруг в комнату вбежала Эля в длинной ночной рубашке.
  - Оля! Оля! Я сейчас, я быстро! – и она убежала обратно.
  Потом она пришла уже одетая и умытая. Тётя Дуся подала завтрак и пригласила Олю, но Оля сказала:
  - Спасибо, но я только что завтракала. Я не хочу.
  Тогда тётя Дуся положила ей в карман конфет и повела её в детскую. Оставшись одна, Оля осмотрелась. В детской было почти так же, как и у Оли: кроватка, цветы на окне, на полу большой плюшевый ковёр (у Оли такого не было), в углу стояла этажерка, в другом маленький столик и плетенные диван и два кресла. И на этажерке, и на столике, и на диване, и на полу валялись в беспорядке игрушки. Пока Оля разбирала игрушки пришла и Эля.
  - Если бы у меня был такой беспорядок, то мыши утащили бы все игрушки. И у тебя утащат. – строго сказала ей Оля.
  - У меня бывает и порядок. Просто я вчера не успела, весь день у тебя играла. Давай убирать?
  - Давай!
  Они сложили по коробкам игры, кубики,стройматериал, потом взялись за посуду. Она оказалась грязной. Эля попросила воды, и тётя Дуся принесла им целый таз воды. Они вымыли всю посуду и расставили её на этажерке. Потом привели в порядок остальные игрушки, и Эля познакомила Олю со своими куклами. Девочки не заметили, как подошло время обедать. За Олей пришла мама и увела её. После обеда Оля хотела опять идти к Оле играть, но мама сказала, что надо погулять и предложила позвать и Элю. Оля забежала заЭлей, и они с Надеждой Васильевной пошли в парк.
 В парке было ещё всё голо и сыро. Походили по дорожкам и потом пришли на свой двор. Здесь на площадке играли дети. Среди них был и Толя. Девочки присоединились к общей игре. Сегодня качели были самолётом. Потом девочек позвала тётя Дуся. Она прочитала им сказку о рыбаке и рыбке, а потом сказала, что пойдёт в магазин, а они пусть закроют дверь на замок и сидят. Девочки так и сделали. Заперев дверь на замок, крючок и цепочку, они уселись в столовой на диване и стали рассказывать друг другу сказки. Оля рассказала о Красной Шапочке и волке, а Эля рассказала ей сказку про «пыхтелку», которую Оля совсем не знала. Вечерело. Оля рассказала про разбойников, которые детей крадут и про людоеда, который вечером ходит по городу и слушает, где дети одни сидят, без взрослых.
  - Он придёт, послушает, услышит, что мама ушла и постучит тихонько. Дети откроют, а он их цап-царап и в мешок! Отнесёт домой и съест, - зловещим шёпотом кончила Оля.
 - Ага! А дети ему не откроют. Они спросят: Кто там? а он заговорит, они и узнают, что это людоед.
  - Да-а, - протянула Оля, - ты его не знаешь. Он хитрый, наверное. Ты думаешь, он будет своим голосом говорить? Нет! Он скажет маминым голосом: Это я, ваша мама! – тихонько пропищала Оля, подражая скорее блеянию козлёнка, чем маминому голосу.
  - Да, - задумчиво согласилась Эля, и оживившись добавила: А мы сначала цепочку не откроем и посмотрим.
  - А он в щёлочку руку протянет и схватит тебя!
  - А мы не будем близко к двери подходить. Мы можем сначала замок открыть, а потом щёткой крючок откинуть.
 - Ага! Ты боишься! – уличила её Оля.
  - Нет! Не боюсь! А вот знаешь…
И Эля начала рассказывать про страшную «пыхтелку» и про колдунью,  которая может превращаться в кошку.  Потом стала рассказывать, переделав на свой лад, Гоголевские «Вечера близ Диканьки». Она рассказывала всё так, словно всё это происходило у неё на глазах, и она была участницей всех приключений. Темнело. Эля вдруг прервала рассказ, прислушалась и спросила:
  - Оля, ты ничего не слышишь? В спальне кто-то пыхтит. Там была форточка открыта, наверное «пыхтелка» влетела, - проговорила она тихим шёпотом.
  Оля широко открытыми глазами старалась что-то увидеть в темноте коридора за стеклянной дверью. Эля, взглянув на подружку, тоже принялась всматриваться в темноту. Не заметно для себя она задела газету, которая лежала на валике дивана, и та с шорохом  скользнула на пол. Эля поджала ноги и прижалась к Оле. Так они сидели минуты три, не шевелясь. Потом Оля прошептала:
  - Давай свет включим.
  - Давай, - шёпотом же отозвалась Эля.
  -Иди, включи, - опять зашептала Оля.
  - Я боюсь. Пойдём вместе.
 Они посидели ещё минуты три, а потом Оля осторожно начала сползать с дивана. Эля за ней. И взявшись за руки, они тихонечко, на цыпочках подошли к выключателю. Эля потянулась и щёлкнула выключателем. Сразу стало совсем светло и не страшно. Они засмеялись. Открыли дверь в прихожую и там включили свет, потом прокрались на кухню, тоже свет включили, потом в детской и спальне. Осветив всю квартиру, они совсем развеселились. Они бегали по комнатам, катали по полу мяч, возили автомобильчики. Вдруг в дверь постучали. Девочки притихли на мгновение, а потом спросили:
  - Кто там?
  - Голос тёти Дуси ответил:
  - Это я, откройте, девочки.
  Девочки переглянулись и поспешили открыть.
  Не успели девочки рассказать, как им было страшно, как пришла за Олей мама. Девочки распрощались, договорившись завтра снова встретиться.
 Так началась первая, детская, но настоящая и крепкая дружба Оли.


Рецензии
Очень трогательные воспоминания о славных мгновениях!
Нынешние девочки дружат по-особенному.
Просто диву даёшься, слушая рассказы мамочек.
С 5-6 - ти лет уже просыпается меркантильность!!!
Спасибо, Таня!
Доброго дня!

Ордина   09.08.2018 06:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.