Изгой. Глава 41

Глава 41

     Утром Егора и Ольгу разбудил телефонный звонок.
 
     Егор схватил трубку, недоумевая, - он не ждал в воскресенье никаких звонков. В телефоне раздался скрипучий голос… Черняка, которому Егор никогда не давал своего номера…

     - Не разбудил? – как всегда, без приветствия заговорил Черняк. – Молодые любят поспать подольше.

     - Что тебе нужно, Черняк?

     - Ты знаешь, что… Зачем спрашиваешь? Я жду тебя в парке вечером. Скажем, в 18:00. Только не тащи с собой Ольгу, я не собираюсь причинять тебе беспокойство, а она вряд ли сможет защитить тебя, если я вдруг захочу это сделать.

     - Хорошо, я приду. Только, парк большой. Где мне искать тебя?

     - Егор, ночью, пока вы спали, выпал первый снег. Ты легко найдешь меня по следам…

     Ольга лежала, округлив глаза, и Егор ласково погладил ее волосы, чтобы успокоить…

     Парк был большой и старый. И совершенно безлюдный в эту пору года. С запада дул слабый ветерок, играя ветвями высаженных вдоль аллей деревьев. Бестелесный шелест веток сопровождался лишь эхом шагов Егора, ступавшего по припорошенному снегом асфальту. Он шел по аллее, которая пересекала парк и казалась настоящим туннелем, прорубленным в темных глухих дебрях. Бледный лик луны тщетно пытался заглянуть сквозь плотный полог тени, окутывавшей заснеженные деревья. Егор, шагавший в слабом свете уличных фонарей, напряженно вглядывался в плотные сумерки. Темнота создавала странные силуэты и будоражила воображение - он различал десятки демонических тварей, притаившихся в засаде. Из большого фонаря, венчавшего старый винтовой столб, дождем сыпались пурпурные, золотистые и голубые снежинки, искрившиеся, словно стеклышки, выпавшие из калейдоскопа.

     Егор удалялся в глубину парка, нигде не встречая следов… И вдруг услышал голос, который тихо, едва слышно звал его. Голос звучал доброжелательно и внушал доверие, обладая удивительно мягким, проникновенным тембром. Свернув с дорожки, Егор пошел на голос…

     Тот, кого он увидел, не был знаком ему: Егор мог бы поклясться, что никогда раньше не видел этого человека. Но что-то было не так, и он напрягся, ощущая медленно заползающий в сердце страх: что-то внутри него сопротивлялось, не давало идти, путая шаг, делая ботинки неподъемными…

     Он все-таки приблизился к незнакомцу и смог разглядеть его в неверном свете раскачивающихся на ветру фонарей.

     Перед ним стоял человек приятной наружности, с достоинством встретивший пору мужской зрелости. В его улыбке таилась немалая доля лукавства. Голубые глаза искрились под шапкой густых волос, посеребренных сединой и тщательно причесанных. Незнакомец был безукоризненно одет. В руках он держал трость черного дерева с серебряным набалдашником. Он учтиво поклонился, и его большие глаза остановились на лице Егора.

     Но как ни старался незнакомец произвести на Егора благоприятное впечатление, сам воздух вокруг был пропитан незримым присутствием враждебной потусторонней силы. И это присутствие ощущалось почти осязаемо.

     - Кто вы? – спросил Егор и не узнал свой голос.

     - Разве мы уже на «вы»? – спросил незнакомец голосом Черняка.

     - О, боже! – воскликнул Егор. – Черняк! Что за метаморфозы?!

     - Не поминай Господа всуе! – гаркнул Черняк. – Накличешь!

     - К чему этот маскарад? – спросил Егор и почувствовал как его тело пробивает крупная дрожь.

     - А я плащ и шляпу сдал в химчистку! – с издевкой в голосе произнес Черняк. – Надо же и мне иногда выглядеть прилично… Скажи честно, ты поражен моим новым видом?

     - Еще бы! – буркнул Егор.

     - Не стоит верить всему, что видишь, - произнес Черняк, принимая свой обычный вид. - Образ реальности, который нам преподносят глаза, - это только иллюзия, оптический мираж. Свет -  пожалуй, самый искусный обманщик. Ты принес книгу?

     Егор молча протянул Черняку томик Федорова.

     Черняк принял книгу, и его глаза вдруг полыхнули злобой.

     - Скажи, Егор, тебя запирали когда-нибудь в подвале? Нет, конечно! И ты не можешь знать, что чувствует ребенок, запертый в течение шести дней и семи ночей в темном подвале. Без света… Это воспоминание потом остается с тобой на всю оставшуюся жизнь! И если ты вновь через какое-то время попадешь в подвал… Я расскажу тебе, что происходит… Во-первых, человек, просидев несколько часов без света, теряет чувство времени. Часы кажутся ему минутами или секундами. Или неделями, если угодно. Время и свет тесно связаны между собой. Но важно второе! Это тот момент, когда приходит кто-то и выпускает тебя из подземелья на свет! И этот «кто-то», кто вновь подарил тебе чудо света, появляется из ниоткуда,  одетый в ослепительно белые одежды. Если бы ты его видел, Егор! Это ангел, настоящий ангел света. И нет никого, кто излучал бы такую ауру красоты и покоя.

     - Зачем ты мне это рассказываешь? Я уже читал об этом в книгах Федорова. Только тот, кто пришел, оказался вовсе не ангелом! Скорей, наоборот…

     - А вот это уже не важно! Он открыл мне будущее. Он сказал, что мне предназначено стать его преемником в Москве. Он дарил мне огромный город! Да, что там город?!  Империю! Он пообещал, что все его знания и мастерство однажды станут моими, а нищета и зло, окружавшие меня с рождения, развеются как дым. Он вручил мне судьбу, о какой я не смел мечтать. У меня не было будущего. Он мне его преподнес. И все это в обмен на маленькую расписку, написанную моей кровью на клочке человеческой кожи…

     - И ты удовлетворился его обещаниями?

     - До поры, Егор. До поры… Приходит время, когда ты начинаешь переосмысливать свою жизнь. И только тогда ты понимаешь, что все богатства, все иллюзии власти над людьми, вседозволенность и все человеческие пороки, вместе взятые, не стоят улыбки ребенка, - твоего ребенка, или поцелуя женщины, отдавшей тебе свое сердце… Только потеряв все это, ты осознаёшь, ч т о  ты потерял…

     А теперь иди, Егор. И не забудь о тех страницах, которые тебе довелось прочесть, ибо в них заключена судьба человека, который мог стать гением под стать Пушкину. А стал никем… Изгоем... Иди, Егор… С Богом!

Продолжение следует -


Рецензии
Дьявольские кружева дьявола. Чего же хочет он? Подписать очередной "договор"? ))

Олег Шах-Гусейнов   23.04.2013 21:41     Заявить о нарушении
Еще не знаю, Олег...

Игорь Срибный   24.04.2013 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.