Танки идут юзом. Часть 11

Летучий корабль

Полковник милиции высыпал золото из щукинского мешочка на лист бумаги и поводил по нему указательным пальцем. Майор смотрел на Чинкина, и понимал, что где-то он ошибся.
- Сергей Николаевич, Сергей Николаевич, - начальник УБЭП покачал головой. – Вы же опер, вы должны знать, что операции с золотом частным лицам запрещены. Это же валютное преступление! В тюрьму, что ли, захотели?
Щукин услышал, что он готовый кандидат на вечное поселение в нижнетагильской ментовской зоне, и что сейчас всё зависит от него самого. В пермском УБЭП замечательный коллектив, и уж если его сотрудники предупредили начальника, что Щукин встал на путь преступления, то сами успели его предотвратить.
- А если бы вас повязали не наши сотрудники, а инспекция по личному составу, или парни из ФСК или, ка кеё там сейчас, ФСБ? А? Ты бы не здесь сидел, а в ИВС, в отдельной ментовской хате. Понял?
Щукин кивнул. До него дошло, что он очень серьёзно накосячил.
- Я его нашёл! – вдруг ни с того, ни с сего бухнул он. – И проводил контрольную закупку, то есть продажу.
После этих слов майор поднял голову и посмотрел на Чинкина, пытаясь угадать, в тему он сказал или нет. Полковник поджал нижнюю губу и покачал головой. Щукин понял, что попытка оправдания провалилась.
- Да бог с ним, с золотом, - Чинкин отодвинул бумагу с жёлтыми крупицами в сторону. – Я вот что предлагаю. Закрываю глаза на это безобразие, возвращаю его тебе, поскольку понимаю, что жить сейчас тяжело и можно иногда как-то крутиться, но более осмысленно, конечно.
Щукин приоткрыл рот, почуяв спасение.
- Ты мне вот что скажи, - полковник встал и подошёл к майору ближе. – По чьей просьбе я на помойке оказался?
У Щукина открылся рот полностью.
- На какой помойке? – прохрипел он.
- На обыкновенной, - Чинкин упёр немигающий взгляд в майора. – На прошлой неделе. Бах! И я в прозрачном карцере, в какой-то жиже, воняет супом. Потом снова здесь. Твою рожу я разглядел. Стекло-то увеличивает! Говори! Кто там был с тобой? Что вы хотели сделать со мной? Это нефтяники? Или от губернатора? Кто тебя надоумил принять участие в этой акции по похищению полковника милиции? Или это что, гипноз? Так меня гипноз не берёт! Я полковник!
Щукин выдохнул с облегчением. После перспективы сидения в ИВС пояснить, что всё произошло в Питере случайно, было очень легко. Он весело хмыкнул, руки, прижатые к груди, расслабились и упали на колени. Майор раскрыл рот, и начал говорить, как он уехал в отпуск. Только рассказ дошёл до встречи на Витебском вокзале, как внезапно в кабинет через окно просунулась отсверкивающая зелёным что-то вроде бочки. Чинкин недоуменно вскинул брови, хотел что-то сказать, но замер.
Из бочки вылез нескладный человек в блестящем серебром костюме и огляделся.
- Вот пойдём со мной, - сказал он и протянул руку к Щукину.
Тот автоматически выхватил автожир. Человек замахал руками.
- Мир, перемирие, конец война, мы друзья, - быстро пропищал он. – Поехали, надо говорить, хватит огонь звезды.
- Вы кто такие?! – загремел Чинкин. – Оборзели вконец, в кабинет начальника УБЭП вламываться!? Документы ваши, и на вертолёт, или что это, тоже документы!!!
Человек в серебряном послушно вытащил из кармана какие-то металлические по виду листы и передал полковнику. Тот принялся их изучать.
- На каком языке написано? – злобно спросил он.
- Вы власть, вы знаете, - пискнул пришелец. – Мы власть уважаем и документы всегда есть. Мы не знали, что он власть, - тут он указал на Щукина. – Много извинения, но надо его говорить, инцидент ликвидировать.
Чинкин пошуршал листами и вернул их обратно.
- Вас кто послал? – он сел за стол и выпрямив спину, задрал нос. – Я полковник Чинкин! Показатели за этот год в норме, но коррупцию мы всё равно искореним! Так и передайте!
А подкупать меня или запугивать бессмысленно! У меня замминистра знакомый есть, очень хороший. Колесников. До свидания, мне некогда. И ты, Щукин, иди и подумай, прежде чем связываться с проходимцами. Меня карцером не испугать!
Серебряный человек показал Щукину жестами пройти в бочку. Тот, совершенно ошарашенный, встал и прошёл. Зелёная посудина беззвучно и плавно убралась из окна и взмыв вверх, исчезла в облаках.
Чинкин вскочил, злобно пнул стул и подошёл к окну.
- Ещё и стекло спёрли! – он провёл руками по раме. – Ну Щукин! И всё таки, кто за ним стоит? Неужели меня решили подсидеть.
Полковник сел за стол и задумался. Из пустой рамы ветерок заносил редкие снежинки. За окном шумели машины и доносился грохот отбойный молотков – какие-то люди в чёрных одеждах долбили асфальт. Чинкин позвонил коменданту здания и попросил вставить стекла. Потом он начал набирать московский номер, надо было связаться со своим министерским покровителем и доложить о странных происшествиях, видимо, служебных интригах, которые могли причинить вред не только ему, но и его высокопоставленному другу.


Рецензии