**** номер один Латвия Москва-Рига. Глава 15

  К перрону подходиоло чудо,блестящий кремовый состав.В дверях проводники-красавицы,и как одеты,какие элегантные костюмы! Куда до них аэрофлотским стюардесам.                С достоинством спокойным,как дорогих гостей,встречают они пассажиров.

Вхожу в вагон. И тут не меньшее очарование:на окнах абрикосовые занавески,от них наверное и в хмурый день тепло. А коридор,двери купе светлого дерева чуть-чуть, совсем слегка, покрыты лаком.Что тут сказать- высокий класс! Стиль, нарушала только красная дорожка. Но тут уж ничего не сделать,стандарт железнодорожный.

В купе опять восторг:диваны нижние застелены коврами из домотканной шерсти,переливаются тона от темносинего до сероголубого с орнаментом песочным. А верхние места так и манят яркой крахмальной белизной. Все неожиданно и необыкновенно.  Железную дорогу я обожала  с детства. Потом  ценила за комфорт. Ну, этот выше всех похвал.

Известно,у прибалтов в прикладном искусстве,в моде,равных нет. Моя душа в восторге.
И тут в купе  вошли две пожилые дамы.Приятно улыбаясь,они мне что-то стали говорить,но я не зная языка, могла только взаимно улыбаться.Дамы были удивлены,разочарованы и тут же  вышли из купе.

А вскоре появилась проводница,она была взволнованна и страшно смущена.  За нею строгие,как монументы,стояли дамы.    
–Пожалуйста простите,взмолилась девушка,мне очень неудобно беспокоить,но только Вы мне можете помочь.

 Пока пасадка шла, я позабыла совершенно,что обещала дамам поменять, на нижнее, одно их место.  Теперь уже все занято,я перед ними очень виновата и у меня надежда лишь на Вас,конечно,если Вам не трудно.Она пыталась еще что то объяснять,но я ей помогла,
-Нисколечко,я обожаю верхние места.

 Бедная девушка вздохнула облегченно.
-Спасибо Вам, огромное!
-Не стоит,я обязательно сама бы предложила,как же наверх взбераться старым людям.


И тут такое началось,что я дар речи потеряла.Мои соседки страшно разозлились,в негодовании стали кричать и неожиданно,о,чудо! Заговорили вдруг на русском языке,к тому, почти,что без акцента,вот диво!
-Ха,ха, жестикулируя руками кричала дама,да мне легче чем Вам наверх подняться.
 

- Какая нагласть!,от возмущения вторая захлебнулась,соплячка,хамка,что она понимает! И это была правда,я растерялась ничего не понимаyy.
. Если они умеют говорить по русски, сказали бы,что им нужно нижнее место,я же сама хотела предложить.

Да,интеллигентные соседки,а может они психбольные,я даже испугалась,они же продолжали задевать меня. 
-Моя подруга мастер спорта,а ты девченка наглая и отвратительно воспитана,что нас конечно же,не удивляет. Нам ночью выходить,мы не хотели беспокоить. И тут вдруг до меня дошло...

Я их обидела как женщин. О,стыд! Мне вспомнилось, как моя мама,мудрый человек,обиделась на маленькую девочку,которая играя с моим сыном,так же как он,назвала ее бабушкой,

"Я бабушка только своему внуку",тогда отрезала мама ребенку. И как же я,большая дура, могла такое ляпнуть,как в голову пришло? Ах, да, они ж по русски ничего не понимали. Теперь хоть провались.Я искренне и долго извинялась,пыталась обьяснить свою неловкость тем,что не умею определять возраст.

Они никак не унимались,стараясь побольнее уколоть,но я уже все поняла,мне стало скучно.  -Простите,дамы,я снова извинилась,вы не обидетесь,если я ненадолго прерву вас. Мне нужно выйти в туалет переодеться. Старухи злобные от моей смелости оторопели.
-Какое безкультурье.Но я уже была за дверью,надеясь,что до них тоже дошло.

Зачем им нужно было звать проводника и затевать скандал?Действительно,что стар,что мал,ну ладно, пусть успокоятся,а я не буду торопиться.      
Когда соседки улеглись и свет погас,я вошла в купе и юркнула в приятную постель. Ах,наслождеие!

День встречи с друзьями позади,закончился он хорошо,можно сказать прекрасно. Ну на душе моей покоя нет. Ведь я и не подозревала, что всеми так была осуждена. Прошло три года, как я покинула Москву. Тогда переменилась вся моя судьба. И вот ко мне сон не приходит.  Все возвращается к началу и к Кириллу.


Тогда сестра себя считала  его  лучшим другом.   Он доверял ей свои творческие мысли. Потом,когда я появилась, все изменилось. Сестра меня считала виноватой, мне не прощалось ничего. Сегодня тоже слова ее были  язвительны  и мне, казались мелкими, она себя теряла в моих глазах.Я очень хочу, чтобы Кирилл был счастлив.

Она его,  конечно же,  не знала до конца. Он чувствами своими не умел делиться. И лишь со мной бывал он  иногда открытым. Он  объяснял, что жизнь человека - тайна. Проникнуть  постороннему  в нее нельзя. Но,  все - таки случается,  когда соединяются тела и души... На этой точке тайны рушатся. Это бывает величайшим счастьем для двоих. Запомни  это навсегда!

 Я обещала, но для меня тогда советы особой роли не  играли, они скучны, а я хотела веселиться и голова моя шла  кругом.  Кирилл все видел, а я была ужасно любопытна, но знала грань. А то, что он меня ревнует, тем более страдает, я не знала и не поверила бы ни за что. Он скульптор, все говорили гений, а я всего натурщица, фантазия его.

К тому же, позировать ему я начала на первом курсе мне не было и восемнадцати И гордость распирала, что я понравилась одна из всех. Конечно, интересно знать, как любят гении, но это шутка. Кокетничать с Кириллом я бы не посмела. Он мне казался очень взрослым_ и мало понятным.  То восхищался,  то становился хмурым и тут же сам смущался.

Он всегда выходил, когда я  раздевалась, а затем торопливо начинал работать, рассказывая об искусстве. Мне было  очень интересно слушать.  Конечно, теперь Кирилл совсем другой. Но это только внешне. И я сегодня  в  этом  убедилась. Поэтому так неспокойно на душе. Я виновата перед ним. Ну я тогда влюбилась ,казалось,что по настоящему, и у меня теперь семья.


Но почему  сейчас  в душе смятение  Думаю, это от встречи  с братом  мужа. Да и тревога.,после встречи. Нужно уснуть,но что-то теснит  душу. Не знаю, как мысли привести  в порядок?


Рецензии