Лао-Цзы в тумане

 Каждые выходные Лао-Цзы и медвежонок принимали Валиум и считали звёзды.Вот и приблизились долгожданные выходные.Чёрная спираль на солнце становилась всё толще и крутилась всё быстрее,заслоняя собой всё больше жёлтый диск,что предвещало наступление сумерек.

 Лао-Цзы шёл по полю.Лес был уже совсем близко.Ветер развевал его шелковистые седые брови,игрался с его белой,как снег бородой и пускал волны складок на его ярко красной футболке,щекотя ими дряблые кожные покровы мудрого старца,от чего тому становилось приятно.В руке Лао-Цзы держал посох на конце которого был привязан узелок с валиумом.

 Лао-Цзы внимательно осматривался по сторонам.Лес становился всё ближе.Червячки в белых халатах и колпаках,собравшись в кружок жгли костёр,в пламени,которого было суждено сгореть связанной ими ласточке.Лао-Цзы хотел пнуть червяков,но осмотревшись увидел,что таких костров не мало и если бы не было их,было бы темно. - Да и могу ли я вмешиваться в естественный процесс гармоничной природы.Если оно так есть,значит так оно и надо.-Подумал мудрец и отправился дальше.

 Вот и лес.На ветвях деревьев плавились часы,капая числами с циферблатов и образуя под собой чёрные,густые,глубокие и тягучие лужи.Стелился фиолетовый туман...Мелькнула тень..
 - Обезьянка?...- Произнёс Лао-Цзы,но ничего не услышал в ответ и пошёл дальше.- Какой дорогой лучше дойти до медвежонка,если ни её,ни что-либо ещё не видно.Истинный путь ровен и гладок; но люди любят ходить в обход.Что-ж я пойду прямо.

 Ступая по земле лесной,Лао-Цзы стал слышать доносящиеся странные,пугающие нечленораздельные звуки.Он почувствовал,что что-то приблизилось.Лао-Цзы отложил узелок в сторону,нажал кнопку на своём посохе и тот превратился в лазерный меч.Лао-Цзы нащупал это "что -то" и со всего маху ударил по нему.
- Ай,больно же!Ты чего дерёшься?А я помоч тебе хотел.Ты мелькаешь в тумане и у меня не получалось к тебе приблизиться. - Сказала большая обезьянка потирая ногу. - Зачем ты меня ударил?
 - Незнаю.Я не знал,что делать.
 - А разве в такой ситуации нужно что-то делать?Все наши бедствия происходят не столько от того, что мы не сделали того, что нужно, сколько от того, что мы делаем то, чего не нужно делать.
 - Я иду к медвежонку.Но из-за тумана не могу понять туда ли я движусь,или наоборот удаляюсь.
 - Медвежонок живёт совсем недалеко,я могу указать тебе путь.
 - Укажи.Что это за путь?
 - У-Вей.Доверься Дао и всё будет происходить само собой,без лишних телодвижений и проблем.
 - И как же мне ему довериться?
 - У-Вей.Ничего не делай.
 - Совсем ничего?
 - Не делай лишнего.Главное доверься своей жизни,своему пути.
 - А до медвежонка всётаки,как дойти?
 - Тебе нужно к реке,она тебя выведет к нему.
 - И как же мне пройти к ней?
 - Никак.Ты уже возле неё.
 - Спасибо,Обезьянка. - Прощаясь сказал Старец и пошёл вдоль реки захватив обратно свой узелок с валиумом.
 
 Обезьянка подошла к дубу и стала стучать в дупло.
 - Эсмиральда,открывай,я орешков принёс. - Дверь заслоняющая дупло отворилось и обезьнка стала бросать в него кокосы,а беззубая белка стала их аккуратно складывать.

 Изрядно устав Лао - Цзы ступал вдоль реки.Старец проходил мимо бобров строящих дворцы,мимо ласточек вьющих гнёзда из колючей проволоки от поясгательств червей,мимо кукушек торгующих инкрустированными яицами Фаберже. - Все чего-то жаждут,одному мне похоже,ничего не надо.Моё сознание - как у полного дурака о!Как пусто!Все блещут способностями,один я как дурак.Плыву в житейском море и не знаю,где остановлюсь.- Думал Лао-Цзы.Шнурок на кедах мудреца развезался зацепившись за торчащую из земли коряжку.Лао-Цзы незаметив наступил на него,споткнулся,упал и покотился кубарем с небольшого пригорка.

 Падая Старец очутился на берегу реки.Он отряхнулся и присел отдохнуть.Протянув руку и отломив кусочек феолетового,сладкого тумана Лао-Цзы стал кушать.Он доел кусочек тумана,достал из узелка две таблекти и зачерпнув из реки воды проглотил их.Лао-Цзы хотел вздремнуть,но увидел совсем рядом с собой череп.

 Лао-цзы ударил по черепу посохом и обратился к нему с вопросами:
 — Довела ли тебя до этого безрассудная жажда жизни, или секира на плахе, когда служил побежденному царству? Довели ли тебя до этого дурные поступки или муки голода и холода?сказав это, Лао-Цзы лег спать, положив под голову череп.
В полночь Череп явился ему во сне и молвил:
 — Ты болтал, будто софист. В твоих словах — бремя мучений живого человека. После смерти их нет. Хочешь ли выслушать мертвого?
 — Да, — ответил Лао-цзы.
 — Для мертвого, — сказал череп, — нет ни царя наверху, ни слуг внизу, нет для него и смены времен года. Спокойно следует он за годовыми циклами неба и земли. Такого счастья нет даже у царя, обращенного лицом к югу.
Не поверив ему, Лао-Цзы спросил:
 — А хочешь я велю Ведающими судьбами возродить тебя к жизни, отдать тебе плоть и кровь, вернуть отца и мать, жену и детей, соседей и друзей?
Череп вгляделся в него, сурово нахмурился и ответил:
 — Кто пожелает сменить царственное счастье на человеческие муки! Лучше быть бедным и жить в праздности, чем быть богатым и всю жизнь изнемогать в трудах.

 Лао- Цзы проснулся и сел на бережку,свесив в воду ножки.Он стал смотреть,как плещется рыба. - Кнопки на клавиатуре тугие стали,печатать совсем неуднобно. - подумал Лао-Цзы и стал смотреть дальше и стало ему спокойно преспокойно.Рыбки стали играться с его шнурками.Лао-Цзы стал улыбаться,но тут рыбы потянули шнурки и мудрец плюхнулся в воду.Он стал бултыхать руками,собираясь выбраться на берег,но тут он вспоминл про недеяние и подумал.-Нужно позволять вещам происходить самим собой. Например моё сердце бьется без моего сознательного контроля.Я просто доверюсь дао.Жаль только,что посох на берегу оставил.Зато узелок со мной.Он расслабился и течение понесло его,а посох подобрали какие-то дети.

 Лао-Цзы плыл по течению и глядел на чёрный диск солнца на ночном небе,слушал ветер и плеск воды.Ему сделалось совсем спокойно.- Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны моей воле.- Подумал Лао-Цзы и закрыл глаза.

 Лао - Цзы проплыл мимо рыбака сидящего на берегу с семьёй.Он нащупал узелок и достал несколько таблеток,но те упали в воду и их проглотила рыба.Значит так надо подумал Лао - Цзы.Рыба стала спокойной и перестала плавать,а легла на спину,расслабилась,стала смотреть на небо и её понесло течением вслед за Лао-Цзы.Рыбак удивлённо посмотрел на рыбу плывущую на спине. - Наверное это Стикс. - Подумал он.
 - Папа,папа там мёртвый старик по реке плывёт,мы пойдём в него палкой потыкаем.
 - Только червей потом принесите.

 Лао-Цзы стал проплывать близко от берега,к которому подошли дети.Они стали тыкать в него от чего мудрец открыл глаза,увидел свой посох и ухватился за него.Дети стали страцами.

 Лао - Цзы вышел из воды.Туман рассеялся.- Вот и избушка медвежонка.Течение прямо к цели вынесло.Надо же,какое оно мудрое,это Дао.- Подумал Лао-Цзы и стал подходить к избе.Медвежонок увидев Лао-Цзы обрадовался и выпрыгнул из своего гамака,который благодаря выпрямившимся деревьям,как жгут рогатки отправил в полёт к звёздам придавленную и незамеченню медвежонком мышку.- Всегда завидовала птичкам.Ничего не делала,а мечта сбылась.- Подумала мышка.

 - Лао-Цзы,как хорошо,что ты пришёл,а я уже и чай заварил.Ведь кто же кроме тебя звёзды-то считать будет?!-Лао-Цзы и медвежонок сели за стол.Медвежонок стал ухаживать за гостем и принялся разливать чай.
 - Диалог,диалог!-Кричал бегающий по столу гномик.
 - Беседа! - Поправил его мудрец.

 Медвежонок и Лао-Цзы сели за стол.Лао-Цзы развязал узелок.Лао-Цзы и медвежонок стали пить чай с валиумом.Наступило спокойствие и казалось что уже ничего не надо.
 - Смотри!Что это?Как летит!Небось НЛО.
 - Мышка.Ты наверное опять придавил и незамтил.
 - А чего такая плоская,как блин?
 - Дак ведь ты её постоянно не замечаешь.
 - Я её просто не чувствую.
 - Ты бесчувственный.
 - Я не бесчувственный. - Обидчиво произнёс медвежонок.
 
  — Мои родители хотят, чтобы я добился успеха в жизни. Следует ли мне покориться воле родителей?- Спросил медвежонок.
Лао-Цзы ответил:
 — Давай предположим, что ты дожил до старости. Четверть твоей жизни была детством, когда ты был слишком молод, чтобы достичь успеха. И тебе предстоит прожить ещё четверть своей жизни в старости, когда тебе не хватит сил для достижения успеха. Треть своей жизни ты тратишь на сон, когда ты ничего не делаешь. Когда ты бодрствуешь, то должен тратить время на отдых, на еду. Иногда ты болеешь. Поэтому на достижение успеха остаётся очень мало времени.
 — Может мне лучше гоняться за удовольствиями? Кушать вкусные яства, носить шелка, окружать себя красавицами?
 — Тогда ты станешь всё время искать источники дохода, а на сами удовольствия у тебя останется очень мало времени.
 — Значит я должен завоевать высокую репутацию?
 — Если будешь гоняться за репутацией, то станешь рабом тех людей, уважения которых хочешь добиться. Ты будешь постоянно делать то, что они хотят увидеть.
 — К чему же мне стремиться?
 — Твоей целью должна стать бесцельность.
 - Как это?- Удивился медвежонок.
 - Да никак.Просто живи.Расслабься.Не придавай ничему значения.Всё будет,как надо.Чем больше сопротивляешься жизни,тем хуже себе делаешь.Мой отец всем говорил, что может повлиять на свою судьбу. Услышала про это его судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком.
 — В этом мешке, — сказала старуха, — вся твоя жизнь, а я твоя судьба. Ответь, как ты сможешь повлиять на меня, если я предопределяю дорогу твоей жизни?
Недолго думая, отец схватил старуху, вдарил ей палкой по башке, отобрал мешок и пошёл своей дорогой.

 - Лао-Цзы,а зачем мы всё время звёзды считаем если их не сосчитать?
 - Дело не в звёздах и не в том чтобы их сосчетать.
 - А в чём-же?
 - В самом процессе счёта.

 Медвежонок и Лао-Цзы допили чай,легли на траву и стали считать звёзды.
 -Знаешь,медвежонок,а я понял в чём заключается мой путь.
 - В чём же?
 - В спокойствии.Оставаясь спокойным я не делаю лишнего,а значит нахожусь в гармонии с Дао.Да и вообще,когда люди что-то ищут,они неспокойны.Они суетны.А когда человек спокоен - он уже ничего не ищет.Значит во всякой ситуации нужно оставаться спокойным.В природе нет ничего постоянного.Зима сменяет осень,грусть печаль.Всё вермя хорошо быть не может.Мы не можем всё время находиться в одном состоянии.Всё следует Дао.Всё происходит из него чтобы совершить кругооборот и в него же вернуться.
 - Я стал так спокоен,Лао...Ощущение,что меня и не существует вовсе.
 - Нас и так не существет...
 



 


Рецензии