1. Начало

итак, я - наталья резникова, ассистент режиссера (при всем при том, в кино я - до недавнего времени, ни в зуб ногой, как я попала к панафидину в ассистенты - отдельный вопрос), сейчас нахожусь на съемках, вернее -как сказать... в общем - деревня, настолько глухая, что диву даться можно. это продюсер, свет очей его, - выбрал деревеньку для съемок, как же - чуть ли не родовое гнездо. до 10 лет жил он там, пока родители квартиру от завода не получили...

но дело не в этом. приехали мы туда на трех машинах - джип (на нем приехали продюсер, помощник продюсера (он остался с нами и по сей день), режик и сценарист), газель-микроавтобус (я, оператор с ассистентами, гример + бригада оветителей), и огромный НЕФАЗовский автобус (до черта оборудования, личные вещи и техническая бригада). актеров привезли позже и тоже - на автобусе. однако, мы прибыли раньше - "полигон" посмотреть, с жильем определиться (этим, конечно, - озадачили меня).

деревня достаточно большая. хрЕново или хренОво - уже и не в курсе никто. но то, что действительно хренОво, я ощутила на себе сразу же, как только узрела бабульку какую-то.
она набирала воду из колодца. подхожу сзади:
- бабушка, а скажите... - дикий крик, она оборачивается ко мне, и зрачки больше, чем сами глазницы. я на пару метров отпрыгнула.
она смотрит на меня (лет 60-70) долгим взглядом, и рожает ответ:
- а ты не местная. я тебя не знаю. - неожиданно перед моей головой пролетает палка, - иди отсюда.
- бабушка, а где тут можно хату снять?
- что?!
я подхожу ближе:
- бабушка, а где можно... - и получаю палкой по маковке.
- я сказала: или отсюда!
я пошла от нее гадая, какой степени я получила ущерб своему здоровью. неожиданно мне на плечо ложится рука:
- ты почему к людям лезешь?!
я оборачиваюсь и вижу здоровенного амбала.
- я... да это... мы кино снимать... - амбал стоит, видимо, понять ничего не может. - а где тут можно хату найти?
он смотрит на меня.
- ааа... из города, значит. а пошто к нам? кино снимать? - и такая мина у него на лице плотоядная бела, что я перетрухала до "немогу".
- ага. - отвечаю, а у самой, наверное, уже по голяшкам течет.
он смотрит на меня долго (причем у меня сердце уползает куда-то вниз живота, до того страшное лицо было у мужика), а потом говорит:
- вот тот дом видишь? - и показывает мне на покосившуюся хибару. - там михалыч живет, у него сын в город уехал, так хата пустует - может и сдаст. больше нигде не найдешь.
делать нечего - иду к михалычу.
захожу на крыльцо, и дергаю дверь - заперто. ну, думаю, подожду. сошла с крыльца, стою перед домом. 10 минут, 20... смотрю - по улице едет наш джип. выхожу из усадьбы на дорогу.
машина останавливается, опускается стекло и высовывается лицо анатолия (помощника продуцента):
- нашла?
я ему обьясняю, что, видимо - да, осталось только михалыча дождаться. стоим, треплемя. смотрим на хибару - из печной трубы идет дым, видно, что дом обитаем.
к нам подходит тетка.
- вы к нам?
- нам бы михалыча. - отвечаю.
- так он уж третьи сутки бухает. - просветила она нас. - чегой надо-то? я галка, жинка его.
я в подробностях объясняю цель визита. при слове "кино" на ее лице проскакивает благоговейный ужос.
- та ну?! - она хлопает ресничками, с интересом глядя на нас. - кино снимать? и - к нам?
слово за слово, сдали они нам дом ее сына. по цене не скажу, тут они с продуцентом толковали, но... наша газеля и нефаз были подогнаны к дому, забор убран, машины загнаны во двор, и, после этих мучений, - забор был возвращен на место. никто еще не знал, что загоняя технику во двор, мы, оказывается, нанесли страшную обиду михалычу.
проблемы начались позже.

дело все в том, что, неким временем позже, - нарисовался и сын (приехал в гости к родителям, работает и живет в хабаровске), и жена его, но... его дом был сдан нам, и перспектив перед ним не было никаких... кроме как поселиться у родителей.

надо сказать, что киношники, в большинстве своем, - люди нежные, и к деревенской жизни - не приученные. во-первых, встала проблема с отоплением (середина марта), второе - горячей воды нет, и третье - удобства на улице. в четвертому добавилось наличие крупного и мелкого рогатого скота у соседей, а так же - наличие свиней у них же, родненьких. дерьмозапах, можно сказать, стоит еще тот... через несколько дней после начала съемочного процесса первым не выдержал сценарист.
отозвав меня в сторону (как же, ведь это же я нашла дом!) он рассказал мне, во всех красках, причем, - кто я такая, что представляют из себя мои отец-мать, мои братья-сестры, после чего он был отправлен мною очень далеко. я пошла в дом, а сценарист (тонкая творческая душа не выдержала) вместо того, чтоб заняться отчитыванием сценария с актерами, пошел и популярно объяснил им, - кто они такие (а у нас большинство актеров - из театра), после чего был послан по указанному адресу уже гримером. однако, по адресу не пошел, подошел к анатолию, и наябедничал.

в это же время нашему "дэр продуценту" пришла в голову идеальная мысля - включить некоторых жителей деревеньки в наш фильм. к слову сказать - тут есть личности весьма колоритные, - например дед тимофей, кряжистый мужик, с густой рыжей бородой и внешностью ильи муромца. никто не знает, сколько на самом деле ему лет, но он, при знакомстве, так представился - дед тимофей.
режик наш, шустренький крепыш юрий, задумку "продуцента" встретил с неохотой. к слову говоря, жители деревни до сих пор покоя не дают - сморят на нас ака на клоунов, или зверей заморских каких-нибудь. нам работать - а они тут как тут, и в кадр лезут. при упоминании слова "кастинг" их словно ветром сдуло. плохо, что на время.

и вдруг - бабац! - заболел оператор. к слову сказать, олег всегда говорил: с таким как я такое не произойдет. но, видимо, неудачливый оказался - несколько дней кашлял так, как лает хорошая собака, чуть легкие не выплюнул. потом - только потом! - начал таблетки чуть ли не горстями кушать. а потом тетя галя ему малинки принесла, сейчас, вроде, в норму входит. но - работы пока нет, сидим на ж..., причем всей командой.

отдельно надо сказать по актерам. есть у нас две актрисы - ксения сивухина и екатерина савушкина. тетеньки хорошие, но вот сивухина... она ведет себя так, словно актриса голливуда! то ей не так, это...а вчера тетя галя принесла рассольник, так она только носом повела, не буду, говорит, жрать вашу мочу! так тетя галя, в сущности, добрая и сердобольная женщина, обиделась страшно, и даже заплакала! а отдуваться за все пришлось панафидину... юрок, он же режик, - вот она и к нему (тетя галя), не буду, говорит, вам готовить! ох, и долго он сивухину уговаривал извиниться - ни в какую! самое кошмарное то, что заменить нельзя - главная женская роль... а то бы - давно ее бы, если не прибили, - то еще как-нибудь наказали.

отдельно скажу про то, что я для себя вынесла, а именно: никогда нельзя хвалить актера прилюдно! я, по большей степени, от мира кино чел далекий (пока еще что), но вот понравилось мне, как играет сивухина. прям с удовольствием смотришь. и - как-то закончили мы день съемочный, я - при всех, - говорю ей: ксения сергеевна, вы - замечательная актриса. она улыбается, приятно ей. это слышит савушкина, и - весь следующий день, панафидин ей пытается объяснить, что она - не хуже, чем сивухина. не смог. я, впрочем, - тоже. после данного случая - зареклась хвалить актеров, фатальщиной попахивает.

отдельной темы разговора заслуживает и сценарист. если панафидин (режик) - примерно 165 см. роста, и крепенький, то кикель (сценарь) - где-то 190, и худой-худой, как та жердина, в чем только душонка держится - не знаю. историю классную родил, слов нет, но... как бы это сказать, уважаемые сценаристы, чтобы вы не оскорбились... в общем - истеричка он. это что - у всех творческих людей такое бывает? так панафидин, вроде, норм по этому поводу, а то бы еще во время нашего знакомства с ним - закатил истерику... в общем, талант у кикеля, что ли, - нудеть, и отрицательно на нервы действовать, мне - точно. невзлюбил он меня, еще при первой встрече. зыркнул так, что мне провалиться захотелось, причем - провалиться прям в ад. с тех пор постоянно мы с ним грыземся, один раз - сцепились даже. эх, если бы не были заняты с ним в одном проекте, - переломала бы руки-ноги, а тут - нельзя, вроде как - на один результат работаем. зато он мастер кучеряво ругаться. как загнет - так и смеховая истерика. ест крайне мало, больше времени - за компом, или - с актерами. как-то показала я ему свой труд, он чуть от смеха не помер, сказал, что я, может быть, - с его точки зрения, - и мастак в литературном жанре писать: - но, сценарии писать - не мешки ворочать, и не ляскать зубами на каждого встречного. и отныне делает все, чтобы меня, как сценариста, прибить. критикует по-черному. я уже думаю над тем, как бы кандюлей навесить на него грамотно, чтобы не догадался, от кого к нему волшебный пендель прилетел.

в общем - наблюдений тьма. и писать - тут можно бесконечно, одни взаимоотношения между актерами на несколько томов потянут.

в общем, единственные нормальные люди - это режиссер и помощник продюсера. по крайней мере, - для меня...


Рецензии