Как грустен этот день!

     Моя двоюродная сестра Валентина родилась 18 августа, моя тетя 19 - завтра ей 80 лет исполнится! , я - 20. С Валентиной мы родились в один год и под одним созвездием. Более того ее мать меня выкормила своей грудью - у мамы пропало молоко и она поехала из Москвы к сестре в деревню.
     Каждое лето мама отправляла меня в Орловскую область - с бабушке и тете Татьяне (я названа в ее честь). А с Валентиной мы были не только двоюродными сестрами - мы были подругами. И даже ближе, чем с моей родной сестрой. И ее тоже.
    Детство на Оке! Юность - первые поцелуи.  Бушующая сирень и соловей в  кроне старой ракиты заливался ночь напролет. Мы с ней не расставались ни на минуту - "вместе спали, вместе ели"  Но я знаю, что существует ген самоубийства.
    Она закончила в Москве железнодорожный техникум. Стала жить в Орле - работать на вокзале. Потом резко пошла по карьерной лестнице. Вышла замуж, родила сына. И все было вроде хорошо, но... Едва сын оперился - ушел в армию, она стала "задумываться".
    Её родной отец Григорий - повесился. Его родная сестра - повесилась. Их двоюродная сестра ушла в лес осенью за грибами и не вернулась. Весной ее нашли повесившейся на дереве.
    Все они перед смертью становились задумчивы. Вот так и моя Валя. Выйдет на балкон покурить - даже зимой и простоит час, уставясь в одну точку. И не было у нее никаких болезней смертельных - только вот такая "задумчивость"
    Видимо что-то ее толкало в мир иной. 1 декабря 2006 года мне позвонил Алеша - ее сын: - Мама умерла. Ни из-за чего - просто угасла. Да она не хотела жить! Почему - непонятно. Или ген самоубийства требовал унижтожить тело.
    Моя мама любила ее сильнее всех своих племянниц и говорила, что Валя самый добрый человек на земле. Очень горевала, что та так быстро ушла.  И сама ровно через два месяца последовала за ней.
    Грустен этот день! Я помню ее тоненькой сероглазой блондинкой с огромной косой до попы - ее главным украшением. Как мы мечтали о любви и хороших женихах. Удивительно, но мы ни разу с ней не поссорились - она сразу и безоговорочно приняла мое лидерство.  Тихий была человек.
   За окном гремит гроза - у моих ног лежит собака, она тщательно вылизывает мне ступню. Звучит Болеро - ритм все повторяется и повторяется - грозно нарастая.
   Сейчас я налью себе бокал шампанского-брют. И выпью за них. Я знаю, что они обе хотят, чтобы я еще долго-долго жила и радовалась жизни...


Рецензии