Дальше будет. Глава 1. Чужой

Выйдя из автобуса я жадно втянул в себя дымный вечерний воздух, пытаясь уловить запах остывающего после жаркого дня большого города. Закурив сигарету, я отправился побродить, но с большим количеством вещей это было утомительным, да и как-то неестественна «легкая» прогулка с огромной спортивной сумкой и ноутбуком. Очень хотелось знать, как происходит здесь жизнь, ощутить ее пульс, но я остался стоять на остановке, раздумывая над тем, куда дальше.
Я приехал сюда не совсем по своему желанию, скорее по необходимости, на месте моей прошлой жизни из-за неосторожности и глупости осталось только заваленное мусором пепелище, поэтому возвращаться было некуда, но и здесь не было пока что ничего. Было несколько доброжелательных случайных знакомых, один из них должен был встретить меня, и еще две девушки, ночлег у которых закончился бы очередным любовным приключением, чего совершенно сейчас не хотелось.
Разменяв в ларьке одну из немногих крупных купюр на бутылку теплого пива и сдачу деньгами помельче, я сел пить на сумку. Какой-то оборванец угостился у меня сигаретой, а вслед за ним подошел и мой знакомый, работавший клерком в какой-то организации и любезно обещавший неделю жилья и кормежки, пока я не устроюсь куда-нибудь работать.
Забросив вещи в багажник, мы поехали в спальный район, где мне предстояло дислоцироваться. В машине хорошо то, что всегда в любом месте можно из нее выйти и пойти в понравившееся место, но Жоре, моему знакомому эта мысль в голову не приходила. По дороге мы болтали о том, как сложно найти приличную работу, не имея связей и знакомств. Меня немного раздражали его мелкие, с моей точки зрения совершенно идиотские проблемы, с другой стороны забавляя тем, что относились к «другой» жизни, которую я мало знал.
Последний год я пытался справиться с деревянностью, сковавшей тело и ум после отвыкания от тяжелых наркотиков. Из-за замятого уголовного дела и риска принудительного лечения с целью избежать тюрьмы, а также больших долгов, после того как в больнице мои разрушенные органы немного привели в порядок, мне пришлось сбежать из города, где пролетела юность. Там остались лишь недоброжелательные лица и обрывки приятных воспоминаний в в угарном тумане синтетических опиатов. Для моего окружения подобное было столь диким, что я его лишился, равно как и своей девушки, так и неминуемых успехов на работе, суливших красивую и беззаботную жизнь.
Теперь психика была в норме, и как обычно это у всех происходит, пустоту нужно было заполнить, депрессия отошла в сторону, и возникло желание что-то делать, парализованное ранее наркобессилием. Осталось у меня несколько занимательных свойств, во-первых я умел очень аскетично жить, раньше у меня не было денег ни на что, кроме наркотиков, и тепер я мог обійтись малым, во-вторых вирутозно обманывать и играть на чувствах людей, легко втираясь к ним в доверие. И в-третьих, я любопытно оценивал жизни других со стороны свого опыта, их проблемы выглядели как-то мелочно, и ощущал повсюду я себя разведчиком в лагере врага. Вроде свой, я ни с кем не бывал откровенен да и не искал близости, дружбы или любви.
Побродив по вечернему супермаркету в поисках нехитрой еды и випивки, мы пошли к Жоре. Его девушка уехала на месяц на какие-то курсы в Европу, и теперь небольшая квартира-двушка была в нашем распоряжении. Конечно, там было по-мужски неубрано и витал аромат недавно скуренной марихуаны, любителем которой был мой приятель. Пакет травки был своеобразной арендной платой, которую я внес за неделю жизни, и сообразив пельменей поесть, Жора с удовльствием накурился, а я сел выпивать и приготовился поговорить с ним о жизни. За час езды и покупок у меня уже был готовый психологический портрет, я знал, как в общих устроена его голова, и использовал свою комуникативность. Накуренный Жора по-доброму рассказывал о своей работе дизайнера:
- Понимаешь, все конечно классно, но вот… Немного не то. Я хотел делать реальный креатив, а не эту ****скую рекламу. Денег платят хорошо, и ребята симпатичные, но я могу больше, а больше никому не нужно. И вообще, слышал про дауншифтеров? Такие человечки, которые продают свои квартиры и сваливают в деревню растить помидорки и укроп, подальше от белых офисов и пыльных пробок. Так вот, часто об этом думаю, но слишком люблю не напрягаясь вкусно пожрать, да и менять это все на какую-то хибару пока неохота.
Широко улыбаясь, он игриво проникался выдуманной трагичностью своей жизни, но я решил прервать монолог, зная, что накурившиеся люди легко меняют тему беседы, а так могут и увлечься.
Мы потрепались о девушках, о заморочках под травой, и немного музыке, пока выпивка не стала сваливать меня в сон. Постелив мне в комнате своей девушки, Жора что-то напевая ушел догоняться на кухню, а я завалился с сигаретой в кровать. На стенах гроздьями висели красивые фото, жительница явно была фотографом-профессионалом, и неплохо зарабатывавшем, судя по висевшим на стуле марочным вещам. Дорожная усталость и пару бутылок вина все же усыпили меня, хотя бессонница моя давняя подруга.


Рецензии