Ниточка или Здравствуй, я Гавриил

«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»
 
Зашнуровал кроссовки и побежал на баскетбол. Вытирая пот, увидел зарево… вспышка, гром… тьма, тишина… свет… «Где я?» - «Алоха, я Гавриил. Твой дом теперь здесь.»
 
Финиш марафона. Люди на тротуарах, бегуны… взрывы… тьма… свет… «Что случилось?» - «Теперь всё в порядке. Я Гавриил, здравствуй…»
 
Бегом домой после уроков. Что это? Стреляют?.. Почему?.. всё красное, больно… темнота, тишина… свет. «Кто ты?» - «Привет, я Гавриил. Уже не больно, всё позади…»
 
Ты спишь, чистишь зубы, едешь на работу, а кто-то нарушает правила техники безопасности, начиняет бомбу, слушает проповедь ненависти… кто-то пишет свой прощальный манифест ВКонтакте, везёт домой газовый баллон, покупает ружье, пока остальные смеются, влюбляются, рожают детей и строят планы на будущее.
 
И не важно – Бостон или Белгород, Вест или Мухосранск. Нет химического завода или АЭС? Пожалуйста, к вашим услугам – землетрясение, пожар, наводнение, взрыв бытового газа, теракт, стрельба на улице… спокойно только в Антарктиде. Надолго ли?
 
«– Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!
– Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? – спросил арестант, – если это так, ты очень ошибаешься.
Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:
– Я могу перерезать этот волосок.
– И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?»
 
Человек ищет закономерности, упорядочивает жизнь, структурируя в своём сознании окружающий хаос в какие-то понятные правила. Не подозревая, что Клото спряла нить, Лахесис измерила, а Атропос уже раскрыла свои ножницы…
Я Гавриил, здравствуй…


Рецензии