Лишнее
Всяких бед,
В этом глупом заморочестве
Смысла нет
Ворон каркает! Без отчества-
Каждый сам,
Без родства кому захочется
К небесам
Обвивает нас надеждами,
Как петлёй
Задыхаемся, невежды мы:
Ой-ой-ой!
Ожидания страдания -
Всё на раз
И богатство, и рыдания
Напоказ
Всё от страха, всё от глупости,
От тоски,
А от всякого старания -
Синяки
Обещания просрочены,
Не любя,
Одиночества заточены
Под себя
Светка ещё продолжала болтать по телефону, но глазами уже читала табличку на двери.
«Иглотерапевт Михаил Андреевич Смешок».
- Ну и фамилия,- вырвалось у неё, - Это я не тебе, фамилию смешную нашла. Какая? Нет, не догадаешься. Всё, пока, потом перезвоню.
Девушка постучалась в покрашенную белой краской дверь. Почти не выдерживая паузы, она взялась за ручку, толкнула дверь и вошла в комнату. Сразу несколько пар человеческих глаз уставились на неё. Нисколько не смутившись, Света оценила обстановку. На диванчике три дамы неопределённого возраста, справа ещё молодая, но располневшая брюнетка, а возле окна на стуле угрюмый молодой человек – компания так себе.
- Здравствуйте! – обратилась Светка к мужчине, сидевшему за письменным столом.
Его лицо ей понравилось. Пухлые губы, слегка ироничная улыбка, хитрый прищур глаз. Весь её небольшой жизненный опыт подсказывал, что это явные признаки доброты и ума.
- Вы ко мне?- доктор приподнялся со своего места.
Светка чуть не ойкнула, удивляясь росту Михаила Андреевича. Метра два, не меньше.
- Вы иголками лечите?
Доктор кивнул и вышел из-за стола.
- Что у вас случилось? Насколько я понимаю, вам худеть ни к чему.
- А здесь только худеют? – нагло спросила девушка.
- Да, в основном лечатся от лишнего веса, - улыбнулся доктор, показывая рукой, куда надо присесть.
- У меня с нервами проблема, кричу и плачу, – садясь на стул рядом с молодым человеком, сообщила девушка.
- С нервами разберёмся. Нервы – наше всё.
Света положила сумочку на колени, но она ей мешала. Пришлось повесить её на спинку стула. Сидеть так близко с незнакомыми людьми она не любила. Всегда неловко находится там, где тебя никто не знает. В ушах у каждого, сидящего в этом комнате, торчали тоненькие иголочки. Светке стало смешно, но доктор уже протирал ей ваткой правое ухо, пришлось успокоиться и ждать новых ощущений.
- Итак, сейчас будет чуть больно, но недолго, - Михаил Андреевич навис над Светой, не оставляя возможности сбежать.
– Вот, почти всё готово. Укрепим ваши нервы, будут как стальные.
Было больно. Светка радовалась, что доктор заслонил её от остальных пациентов, не позволяя им видеть её искаженное лицо.
Доктор вернулся за свой стол. Только сейчас Света заметила, что на столе у Михаила Андреевича стоит допотопный монитор, а сверху, на нём лежит старая, потрёпанная книга.
- Что это у вас за раритет? – изображая интерес, спросила девушка.
- Волшебная книга, мечта всех живущих, - засмеялся Михаил Андреевич.
- В смысле, там всякие заклинания? – пыталась шутить Света.
- Нет, деньги.
Доктор открыл обложку книги, внутри она оказалась пустой. На дне импровизированной шкатулки лежало несколько тысячных купюр.
- Ого, красиво придумано!
Одна из женщин, сидящих на диване, подала знак Михаилу Андреевичу, что её время истекло. Легко поднявшись, доктор подошел к ней и одним махом вытащил все иголки.
- У вас какой результат за две недели, Тамара?
- Пять килограмм, но хочется ещё.
- Будет, всё будет.
Тамара положила в книгу купюру и удалилась. Свете нравилось, что люди здесь все такие разные, но себя она считала здесь лишней. Когда ушли все девушки, остался сидеть только молодой человек. Он вдруг начал громко смеяться. Доктор быстро вытащил из его уха иголки и рассмеялся вместе с ним.
- Анатолий, а вам больше не надо худеть, будем прощаться, - похлопал высокий доктор пациента по плечу.
- Спасибо, Михаил Андреевич, век вас не забуду. Сколько я вам ещё должен?
- Пару тысяч, пожалуй. По сравнению с хорошим настроением – деньги полная ерунда.
Когда Света осталась один на один с доктором, ей захотелось с ним поговорить. Но Михаил Андреевич подошел к окну и молча разглядывал что-то на небе.
- Вы, Светлана, думаете, я всех этих людей от ожирения лечу? – доктор повернулся к девушке и смотрел ей прямо в глаза.
Света растерялась. Во-первых, она не могла вспомнить, говорила ли она Михаилу Андреевичу своё имя, а во-вторых, этот взгляд пронизывал её насквозь.
- От чего же ещё? – ответила она вопросом на вопрос.
- Учу смеяться. Вот вы часто смеётесь? Или больны серьёзностью? Это заболевание тяжелое.
- Не пугайте, у меня же нервы, - взмолилась Светка, начиная уже жалеть, что не навела толком справки, а нашла доктора только по объявлению в интернете.
- Например, вы верите в плохие предсказания?
- Если очень убеждённо доказывают, то верю, - призналась Света.
- А сами часто предсказывали что-то оптимистичное? Ну, хоть разочек?
- Вы, доктор, о чём? Хотите сказать, что лечите пациентов от тоски? Простите, но это смешно. Пять человек в день перестанут верить, что всё летит в тартарары, что в жизни мало радости, это же капля в море. И причём тут лишний вес? Зачем вы пишите в объявлении об избавление от лишнего иглоукалыванием?
- Лишнее – это у вас, Света, желание всё измерить на денежки. Тоски я у вас не вижу, слава Богу. Всё вам кажется, что денег не хватает. Нервничаете, что парень ваш мало зарабатывает. Лучше бы волновались, что разучитесь вместе смеяться, вот это будет потеря.
- Ему ничего не надо, он эгоист, - Света уже захотела расплакаться.
- Ага, но так часто повторять, что ничего хорошего у вас не получится, я бы вам не советовал.. Я вот сижу тут и всё жду, когда найдётся хоть один смельчак, с хорошим чувством юмора, который напророчит всем людям просветление ума и души. Напишет книгу, что ли, смешную и радостную, похвалит эту жизнь, что вам дали. Собираю с миру по нитке, жду автора. Как только найду, сразу отдам ему все деньги. У вас тут, даже если и есть радостные души, денег никто им не даёт.
- Я не пойму, зачем вы тогда иголки эти придумали?
- Что тут непонятного. Дай я объявление, что собираю деньги на жизнерадостную книгу, мало кто откликнется. А на похудение все отдают, хотя можно ведь просто поменьше есть. Сама подумай, отдают деньги за то, что я рекомендую им голодать.
Света посмотрела на Михаила Андреевича и прыснула от смеха, махая ладошкой на лицо, чтобы тушь не растеклась. Иголки начали сами выскакивать их уха, но доктор ловко ловил их в большую ладонь.
Девушка положила купюру в книгу с секретом. Сняла со спинки стула сумочку, попрощалась и вышла из комнаты. Дверь за ней закрылась тихо и быстро. На ходу доставая телефон, Света направилась к лестнице,
- Привет! Я тебе сейчас такое расскажу…, начала она разговор, повернулась и замолчала. Белой двери с табличкой она не увидела. Дверь, из которой она только что вышла, стала голубой, такой как все в этом коридоре на втором этаже городской поликлиники. Почему-то она не удивилась.
Свидетельство о публикации №213042302120
В том и заслуга религии, что - при всех своих недостатках - она дарит людям Надежду!...
Храни Вас Бог!
Сергей
Сениф 15.06.2015 10:58 Заявить о нарушении