Знаки препиРания

Знаки препирания
Новогодняя сказка с интермедией и подарками

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ТОЧКА
МНОГОТОЧКА 1
МНОГОТОЧКА 2
МНОГОТОЧКА 3
МАЛЬЧИК-ЗАПЯТАЯ
ДВОЕТОЧИЕ 1
ДВОЕТОЧИЕ 2
БЕЗГРАМОТНОСТЬ, она же ЖИВАЯ ЁЛКА
ДЕД МОРОЗ
ДЕТИ

Пролог

Перед закрытым занавесом появляется Мадам Безграмотность с книжками и тетрадками в руках, раскладывает их вокруг себя и колдует над ними.

Безграмотность

У одного мальчишки
Всегда терялись книжки,
Не тратил он старания
На чтенье и письмо.

А школьные занятия
Так слушал невнимательно,
Что знаки препинания
Сбежали от него!

Сбежали, потерялись
И страшно растерялись.
Нет, ни за что на свете
Им больше не сойтись!

Ведь я – Мадам Безграмотность,
Я – Лень и Безалаберность
Не допущу вас, дети,
К грамматике ни в жисть!

Безграмотность заканчивает колдовать и обращается к зрителям.

Безграмотность …Или «жисть» неправильно говорить? А как правильно? Наверное, не «жисть», а «жесть». Так, кажется… Впрочем, какая разница?! Я – Безграмотность! Как хочу, так и говорю! Мне сейчас другое важно: проследить, чтобы знаки препинания, которые сбежали от мальчишки, больше никогда друг друга не нашли. Я уже кое-что сделала для этого. Вот поколдовала – и они забыли друг друга. А еще одна семья называются! Конечно, они не совсем друг друга забыли, но… Но – почти. Если они все-таки встретятся, мне надо принять меры, чтобы из знаков препиНания они превратились в знаки препиРания! И чтоб в тетрадках у детей точки, запятые и тире всегда строились в неправильном порядке! Ох, какая я тогда буду счастливая!.. Представляете? Кругом поголовная безграмотность! Мое личное царство! Я – властительница ум! Или дум? Как там правильно? Впрочем, какая разница! Я же Безграмотность! Как хочу, так и выражаюсь!.. Но не время расслабляться! Где-то они тут бродят, эти знаки противные. Надо их перехватить и пересолИть. Или правильно – перессорИть? Или перессОрить? Ладно… Мне можно ошибаться. Безграмотность, она… то есть я! – знаете какая? Я кого угодно с кем угодно пересолЮ и перессОрю! Это ж мое призвание! Итак, я иду на разведку! А вы, если первыми что-нибудь подозрительное увидите, – дайте мне знать, хорошо? Знаки – раз, два, три и пять – отправляюсь вас искать! И найти и побеждать! Ать-два! Ать!

Уходит.

1 акт.

Открывается занавес.
На сцене новогодняя елка. Под ней подарки.
Из-за кулисы появляется Точка. Она заблудилась. Осматривается. И вдруг замирает - из другой кулисы появляется Вопросительный знак. Точка на всякий случай держится от него подальше.
Вопросительный знак не замечает ее, он крадется к елке, заинтересовано разглядывает подарки.
За ним появляется Восклицательный знак. Он следит за Вопросительным знаком, пытается понять, что он делает, даже повторяет его движения, и вдруг замечает Точку.

Воскл Ой! Здравствуйте! Здравствуйте-здравствуйте! Как я рад вас видеть!
Вопрос (резко разворачивается к Восклицательному знаку) Тсссс… почему вы так шумите? Разве вы не видите, что вы мне мешаете? Кто вы такой?
Воскл Это же - я! Я! Восклицательный Знак!
Вопрос И что? Сразу нужно мешать? Неужели вы не видите, что перед вами – Вопросительный Знак? Что я главнее? Что вы не имеете права меня пугать? Не понимаете?
Точка (скептически) Судя по всему, он не понимает.
Воскл Позвольте! Главнее - я!
Вопр (язвительно) Вот как? А, может быть, вы ошибаетесь?
Воскл Нет уж! Я – не ошибаюсь! Я – главнее! Я! Я! Я!
Точка Я, между прочим, – последняя буква алфавита, и якать некрасиво.
Вопр А вы кто такая, чтобы учить нас?
Воскл Да! Вам задали вопрос!
Точка (кланяется) Позвольте представиться: Ответ…
Вопр…Ну? …И где ответ?
Воскл Мы ждем!
Точка Ответ перед вами. Зовут меня так - Ответ. Хотя некоторые предпочитают называть более длинными именами. Например, Повествовательное предложение. Или Повествование. Хотя лучше просто - Точка.
Воскл Ха! Ясно! Она - чья-то дочка!
Вопр Что вы говорите? Это еще большой вопрос - чья именно дочка?
Точка Дочка Мамы Речи и папы Русского языка. Но имя у меня не дочка, а Точка - глухой «Т» в начале.
Воскл Тогда вопросов нет!
Вопр Что значит «вопросов нет»? Вопрос – это я, вы что же, предлагаете мне уйти?
Воскл Не надо! Вам уходить не надо! А насчет точки-дочки - всё ясно!
Вопр Правда? И что же вам ясно?
Воскл Что мы с вами – братья!
Точка И сестры.
Воскл Нет, сестры – это не мы!
Вопр А мы, стало быть, – братья?
Воскл Братья!
Вопр Братья?
Точка (обиженно) Не очень-то вы похожи между собой.
Вопр Неужели я, наконец, нашёл брата? Что же я должен теперь делать?
Воскл Ты должен кричать: здравствуй, брат! Как я рад тебя видеть! Ты не представляешь, как я рад!
Вопр Я? Рад? Тебя? Видеть?
Воскл Конечно!
Точка (пытается обратить на себя их внимание) Послушайте, получается, что я тоже ваша сестра.

Вопросительный и Восклицательный знаки пожимают друг другу руки и начинают играть в чехарду, или «наездников», или догонялки – одним словом, у них завязывается мальчишечья игра.

Точка (наблюдает за ними; её не берут в игру, и она готова заплакать) Обидно, когда братьев двое, а сестра одна. Даже поговорить не с кем. Мальчишки, они все время только кричат и балуются. А мне так одиноко!

Она начинает плакать. Мальчишки останавливаются и виновато переглядываются между собой.

Вопрос Что мы можем сделать, если играть с девочками нам не интересно?
Воскл Я знаю, что!
Вопр Что?
Воскл Надо найти ей… сестру!
Точка Согласна. Найдите мне сестру. Мы с ней будем в точки-матери играть.
Вопр Восклицательный знак, где находят детей?
Воскл Рассмешил! Мы же не дети! Мы - знаки препинания!
Точка Правильно, знаки препинания надо искать в книжках. В крайнем случае, в сети Интернет!
Воскл Вперед! На поиски!
(Песня 1)

В книгах очень много точек,
Много букв и запятых.
Просто не бывает строчек,
Что обходятся без них.

А кто знает? Вдруг – бывает?
Много слов, а знаков нет?
Но тогда весь смысл теряет
Предложение. Это - бред!

Мы отправимся в дорогу
Рано-рано поутру.
Точке мы найдем подмогу
И подругу, и сестру.

Вдруг грозят нам испытанья?
Или долгий трудный путь?
Мы приложим все старанья,
Чтоб с дороги не свернуть!

Появляется Многоточие – три девочки. Они держатся за руки. Восклицательный знак отвлекся и нечаянно с разбегу налетает на них.

Воскл Ой!... Здравствуйте! Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте! Как я рад вас видеть!
Точка (шёпотом, будто подсказывая на уроке) Ты это уже говорил.
Вопрос (Точке) Что ты его перебиваешь? Неужели нельзя дать человеку спокойно познакомиться?
Многоточка 1 Действительно…
Многоточка 2 Давайте…
Многоточка 3 Познакомимся…
Воскл Ого! Какое выразительное многоточие прозвучало в ваших словах!
Многоточка 1 Прозвучало…
Многоточка 2 Именно…
Многоточка 3 Многоточие…
Вопрос У меня что, троится в глазах? Скажите, друзья мои, это трое девочек или одна?
Многоточка 1 Одна…
Многоточка 2 Вторая…
Многоточка 3 Третья…
Точка И того – трое.
Воскл Замечательно!
Вопрос Ты считаешь?
Воскл Да! Я считаю: раз! Два! Три! Целых три сестры для нашей Точки!
Точка (нерешительно) Думаю, нам стоит поинтересоваться, кто их родители. Они должны быть те же, что и у нас – Мама Речь и папа Русский Язык.
Вопрос Чего же проще, сестренка? Уважаемые Многоточки, скажите, чьи вы дочки?
Точка (продолжает «подсказывать») Спроси: родители у них те же, что и у нас?
Вопрос Родители у вас те же, что и у нас?
Многоточки (хором) Те же, что и у вас…
Воскл Вот! Я же говорил!
Точка Тогда надо поинтересоваться, согласны ли они, чтобы у них появилась сестра по имени Точка?
Вопрос Согласны ли вы, чтобы у вас появилась сестра по имени Точка?
Многоточки (хором) Согласны…
Многоточка 1 Мы…
Многоточка 2 Тоже точки…
Многоточка 3 В некотором роде…
Точка Я нашла сестричек.

Девочки тут же начинают играть в «ручеек» или «путаницу», перестраиваясь между собой, при этом они шепчутся и хохочут.

Воскл Ура!
Вопрос Тебе это кажется справедливым?
Воскл Никакой несправедливости не вижу!
Вопрос Нас, значит, только двое, а их - аж четыре штуки?
Точка Нельзя говорить «штуки» про одушевленные предметы.
Воскл Вы не одушевленные предметы, а знаки препинания!
Вопрос И все же двое мальчиков и четверо девочек… не много ли перекосов в сторону женского рода?
Воскл Нет проблем! Предлагаю найти еще двоих мальчишек! Знаков препинания много! По крайней мере, мне так кажется! Да нет, я в этом даже уверен!
Вопрос (с завистью наблюдая, как играют точки) А нельзя ли нам найти таких же? Чтоб из точек и сразу несколько?
Многоточка 1 Мы вас понимаем…
Многоточка 2 Вы…
Многоточка 3 Нам…
Точка Завидуете.

Играют в перестроения, спотыкаются об Запятую, чуть не сбивают его с ног

Запятая Аккуратнее, пожалуйста.
Вопрос Это еще кто? Обо что вы там запнулись?
Запятая Обо что, обо что… Об кого! - Об меня. Я - Запятая, не видите, что ли?
Точка Запятая – имя женского рода.
Многоточка 1 Ты…
Многоточка 2 должен быть…
Многоточка 3 нашей сестренкой…
Воскл Но это же… молодой человек!
Вопрос Разве молодой человек может быть сестренкой?
Воскл Никогда! Молодой человек может быть только братом!
Многоточка 1 Надо же…
Многоточка 2 Сам юноша…
Многоточка 3 А фамилия женская…
Запятая Ничего не женская. Нормальная фамилия. Мало ли на свете юношей с женскими фамилиями. Вот вам через запятую: Юрий Карлович Олеша – писатель…
Многоточка 1 Ах, это который «Трех толстяков написал»…
Запятая Да… Булат Шалвович Окуджава,..
Воскл О! Мой любимый поэт! «Давайте восклицать! Друг другом восхищаться! Высокомерных слов не надо опасаться!..»
Запятая Георгий Николаевич Данелия.

Все дружно хлопают в ладоши, разводят руками и приседают с восклицанием «Ку!»

Точка (поучительно) Это - великий режиссер.
Запятая Верно. Данелия – режиссер, а я – Запятая. Знак препинания.
Вопрос Мы тоже – знаки препинания, будешь нашим братом?
Запятая Буду - товарищем, другом, коллегой. Ну и братом, само собой.

Занимает место среди мальчишек

Вопрос Теперь нас трое, но девчонок все равно больше, как же это?
Запятая (заговорщицки) Я знаю, где еще искать парней в нашу команду.
Вопрос Где?
Запятая (приосанивается) Вы вот не смотрите, что я маленький. Меня в любом предложении на самые опасные участки ставят. На самые таинственные. Иногда не поймешь даже, должен я там быть или нет. Так вот, когда я занимаюсь перечислением, передо мной появляется…

Раздается гром, у него из-за спины появляется двое мальчиков – Двоеточие.

Двоеточие 1 Двое-
Двоеточие 2 …точие.
Воскл Мальчишки! Пацаны! Сразу двое! Как ты и хотел, Вопрос!

Они здороваются, обнимаются, принимают новых ребят в свою компанию. Тем временем из-за кулис появляется Тире.

Вопрос А это кто?
Тире Меня зовут Тире.
Воскл Наш человек!
Тире Я - не человек. Я - письменный знак препинания.
Двоеточие 1 Тогда вот что:
Двоеточие 2 Давайте к нам.
Многоточка 1 Только сперва…
Многоточка 2 хорошо подумайте…
Многоточка 3 к ним или к нам…
Точка Определитесь.
Вопрос Что тут определять?
Многоточка 1 Тире, вроде…
Многоточка 2 относится к…
Многоточка 3 женскому роду…
Точка К среднему роду. К сожалению.
Двоеточие 1 Мы точно знаем:
Двоеточие 2 Если тире укоротить вдвое, то получится дефис.
Вопрос За чем же дело стало?
Запятая Надо догнать, окружить, поймать и…
Воскл И укоротить! Чтоб никаких сомнений!

Тире визжит и убегает. Мальчишки гоняются за Тире. Точки выстраиваются в шеренгу и прячут её за своей «стеной».

Тире (кричит из-за стенки) Хватит! Я определилась в предпочтениях! Принимаю сторону спасительниц! Я в команде с девочками.
Двоеточие 1 Что ж, можно сделать следующий вывод:
Двоеточие 2 Все знаки препинания в сборе, и нам пора возвращаться в книги и тетради.
Воскл Постойте!
Вопрос Неужели хотя бы в Новый год мы не можем повеселиться вместе со всеми на празднике?
Запятая Я, например, ни разу в жизни не видел Деда Мороза, елки, снега.
Тире А моя мечта это - хотя бы раз поводить хоровод!
Точки (хором) А мы хотим получить подарки.
Воскл Да здравствуют каникулы! Пока они не кончились – школьники не пишут в своих тетрадках и даже не печатают в айфонах! Мы можем спокойно погулять на празднике! Итак, на праздник – стройсь! Песню запевай!

(песня знаков)

Кто работает весь год?
Нынче пусть на бал придет!
Он и в радость, он и в сладость,
Он подарки принесет!

Новый год! Какое счастье!
Что за счастье – Новый год!

Ночь всего одну в году
Покатаемся на льду,
И на санках, и на лыжах.
Слепим бабу… Ну и ну!

Новый год! Какое счастье!
В эту ночь я не усну!

Каждый в этом мире – знак.
Важно – чтобы не иссяк
Смысл знаков в мире этом,
Как у песенки – куплеты.

Новый год! Какое счастье!
Здравствуй, праздник, где ты, где ты?

Знаки уходят

2 акт

Появляется Безграмотность. Она танцует, колдует и поёт.

Безграмотность Учителя грамотность греет,
                А я – как холодная фея,
                Любого преподавателя,
                До дрожи в руках доведу,
                Когда он тетради проверит,
                И даже понять не сумеет,
                Чего написал в них мальчишка
                И что же имел он в виду!
П-в:
                Мадам Безграмм,
                Мадам Безграмотность!
                Есть у меня такая надобность:
                Чтоб звали все меня охотно,
                В своих тетрадях жить вольготно! (2 р.)
(без музыки)
Погода – прекрасная! Стужа – ужасная! Главное – столько веселых вокруг
Лентяев, двоечников, разгильдяев, и каждый, и каждый – хороший мой друг!
…Ну-с! Еще раз здрасьте! Впрочем, виделися уже! Или правильно говорить «виделись»? Впрочем, неважно… Вы меня узнали: я – Безграмотность. Как хочу, так и разговариваю. Умников – терпеть не могу. Обожаю веселиться. И, как вы поняли, люблю танцевать и колдовать! Любому волшебнику сто очков вперед дам! Кроме Деда Мороза… Эх, как жаль, что Дед Мороз меня сильнее! Ему ведь постоянно пишут письма, а он терпеть не может, когда в них присутствую я – Мадам Безграм!.. Ой! А вот и он! Правильно говорят, вспомни Деда Мороза и он появится! Или это не про Деда Мороза так говорят?.. Впрочем, какая разница?! Прятаться надо быстрее! Заморозит!

Не находит места, куда спрятаться. В отчаянии срывает дождик зеленого цвета с елки и накидывает на себя. Не до конца прячется за одной из еловых лап.
Выходит Дед Мороз, за ним бегут дети и знаки препинания.

Дед Мороз (детям) Наконец-то мы увиделись и славно повеселились! А сейчас я буду вручать подарки. Какой праздник без подарков? Подходите, подходите и подарки все берите.

Раздает подарки детям. Они в ответ читают дедушке стихи.

1-ый ребенок
Новый год, Новый год,
Пусть нам всем повезет!

Дед Мороз Какое замечательное пожелание! Держи подарок. (другому ребенку) А ты тоже хочешь мне стишок прочесть?

2-й ребенок
Да. Хочу стишок прочесть!
У меня и рифма есть!

Дед Мороз Все?.. Славно! Очень свежо, неизбито, я бы сказал.

3-ий ребенок
А я прочту про Дед Мороза.
Он красней, чем в мае роза!

Дед Мороз Ха-ха-ха! Такого мне еще никто не читал! (хохочет, поворачивается и замечает спрятавшуюся Безграмотность) А кто тут у нас прячется? Ну-ка, ну-ка, выходи. Кто ты?

Безграмотность Здравствуйте! Я… Я как бы… ожившая душа этого дерева… ага… я - Живая Елка!
Дед Мороз Что за чудо! Ну, дела! Наша елка ожила!
Безграмотность-Живая Елка На таком чудесном празднике – хи-хи,
                Даже дерево начнет читать стихи!

Читает рэп, показывает движения, к ней присоединяются другие участники; можно пригласить к игре и зрительный зал.

Это кто еще сказал, что я дерево?
Я таким всем не друзьям не поверила!
У меня душа внутри горит горячая.
И на празднике на вашем много значу я!
Я и петь и плясать давно готова.
А меня столбом стоять ставят снова!
У меня танцует каждая иголка.
Не смотри, не смотри, что я елка!
Кто сказал, кто сказал: елка - дерево?
Я таким не друзьям не поверила!
И ты не верь! И ты не верь!
Я не дерево, а зверь! Я не дерево, а зверь!

Дед Мороз Спасибо, спасибо! Очень по-современному… Я кости размял. Что ж, елочка, присоединяйся к нам. Будешь душой нашего праздника! Ребята, кто еще остался без подарка?
Знаки препинания (хором). Мы!
Дед Мороз А вы кто? Я таких детей ни разу не видывал. Вы мне письмо писали?
Воскл А что? Надо было написать письмо?
Дед Мороз Конечно! Накануне Нового года все дети пишут мне письма. Подарки заказывают…
Двоеточие 1 Видите ли, мы не обычные дети…
Тире Мы - знаки препинания.
Живая Елка (пытается колдовать) Знаки препиРания…
Дед Мороз Знаки препирания? Это… которые… препираются, что ли?
Тире Да нет. Это которые для грамотной речи.
Дед Мороз Детям подарки я всегда дарю. А знакам грамотной речи – ни разу.
Знаки (хором) Так нечестно!
Дед Мороз Согласен. Давайте мы с вами так решим: мне еще на один праздник надо поспешить, других детей поздравить, а вы тем временем напишете письмо. У меня новая помощница появилась – Живая Елочка. Она ваше послание мне передаст. Я сделаю срочный заказ своему волшебному мешку. Он доставит подарки. Тогда я вручу их вам. Идет?
Знаки препинания Идет!

Дед Мороз уходит. Мадам Безграм остается со знаками. Знаки достают ручку и бумагу. Все диктуют, кто-нибудь один пишет.

Двоеточие 1 Наше мнение такое:
Двоеточие 2 в вначале надо написать…
Тире Дорогой Дедушка Мороз! Пришли нам, пожалуйста:
Воскл Машинку,
Точка В красивом платье - куклу.
Вопрос Конструктор.
Многоточки (хором) Три набора для принцесс.
Запятая Боксерскую грушу, перчатки.
Тире Книжные наклейки!
Двоеточия Из расчесок набор.
Двоеточие 1 Можешь не присылать нам:
Двоеточие 2 Градусник и бор-машину.
Точка Очень нужно встретиться с тобой на празднике.
Запятая Не хотим показаться неблагодарными, желаем исполнить для тебя стихи, песни, танцы.
Тире С приветом, знаки препинания.
Воскл Отлично! Елочка, отправляй! А мы – айда в снежки играть!

Мадам Безграм выхватывает письмо, знаки убегают за кулисы, Безграмотность тем временем колдует над письмом.

Безграмотность (вслед знакам) Отправлю-отправлю, не сомневайтесь! И отправлю, и поправлю! Да так, что вы свое письмо не узнаете:
Рды-барды-кулды-балды,
Станьте все вы, как балды!
Знаки, все в письме рассорьтесь!
И неправильно постройтесь!

Входит Дед Мороз. Безграмотность вручает ему письмо.

Дед Мороз Почитаем, что знаки препинания написали. Молодцы - быстро справились. Вот что значит грамотный подход к делу. А я, признаться, ни разу в жизни не получал такого письма! Сколько лет… вернее, сколько зим Дедом Морозом работаю – от кого угодно получал… От родителей – получал. От школьников – получал. Даже от дошкольников получал. В последние годы от них, кстати, больше всего писем получаю. Поскольку дошкольники теперь больше студентов писать стали… От кого еще получал? От Снеговика – это регулярно. От Бабы Яги – периодически. Само собой - от зайчиков, лисичек, волков… А вот чтоб сами знаки препинания письмо написали – такого на моей памяти не было. А между тем, куда без них? Надо, непременно надо выполнить их заказ и подобрать подарки, о которых они мечтают! Знаки препинания – как маленькие буквы. Тоже дети, стало быть…

Надевает очки, начинает читать.

«Дорогой Дедушка!»...Восклицательный знак. Уважительно. Приятно. «Мороз пришли нам, пожалуйста»… (удивляется) Не понял. Обычно, все на холода жалуются. А они закаленные, видать. Мороза просят. Ну, ладно. Будет им мороз. Что им там еще нужно? «Машинку в красивом платье…» Ой! А разве бывают машинки… в красивых платьях?.. (обращается к своему мешку) Мешок, мешочек! Ты сможешь достать машинку в красивом платье? (прислушивается) Чего? Попробуешь? Уж постарайся… Что там в списке дальше? - «Куклу-конструктор»… тире… «три набора». Ничего себе! … «для принцесс боксерскую грушу и перчатки книжные»… Граждане! Да где ж я такое им найду? Я таких подарков в жизни не видал!.. «Наклейки из расчесок, набор – можешь не присылать»… А! Так это все не присылать! Шутники! Испугали Деда. Чего ж хотят? «Нам градусник и бор-машину очень нужно!»… Я в шоке! Вот заказ, так заказ! Сколько лет Дедом Морозом работаю, вернее - сколько зим, а стоматологов ни разу не обслуживал… Что они с этой бор-машиной делать собираются? Кому зубы лечить?.. Неужели двоечникам? (читает дальше) «Встретиться с тобой на празднике… не желаем»… (расстраивается) Вот как. Обидели старого. Ох, как обидели!

Знаки потихоньку появляются из кулис, и с этого момента слышат все, что говорит Дед Мороз

«Показаться неблагодарными хотим». Ай-ай-ай, нехорошо как… «Исполнить для тебя стихи, песни, танцы с приветом». Люди добрые, да разве ж можно так? А? Дедушке хамить? И подпись: знаки препинания. Да это не знаки препинания, а, действительно, знаки препирания какие-то!
Вопрос Дедушка, что ты читаешь? Кто это написал?
Точка Дедушка, нельзя даже подумать, что это наше письмо.
Двоеточие 1 Ты же не считаешь, что мы могли написать тебе такую чушь?!
Двоеточие 2 Нас кто-то перепутал в письме!
Запятая Это досадное недоразумение, путаница, ерунда.
Тире Это – сплошная Безграмотность!
Мадам Безграм Наконец-то вы сами меня позвали! Я здесь! Вы-то думали, что я елка? Нет! Я – Мадам Безграм! Безграмотность значит. Вы все - в моей власти! Вот такие вам напасти!

Знаки объединяются, идут стеной на Безграмотность:

Знаки (хором)
Мы тебя переколдуем,
Мы безграмотность – надуем,
Превратим в воздушный шар
И пошлем… тушить пожар!
Знаки дружные, не ссорьтесь
И все правильно постройтесь!

Они перестраиваются, оттесняют Безграмотность за кулисы. Гром. Из-за кулис вылетают воздушные шары. С одним шариком на веревочке скромно выходит Безграмотность в костюме елки.

Живая Елка. Я все осознала. И елочкой стала. Дедушка, вот правильное письмо (отдает конверт).

Дед Мороз (читает письмо, по ходу сразу достает и раздает из мешка подарки) «Дорогой дедушка Мороз! Пришли нам, пожалуйста: машинку, в красивом платье куклу, конструктор, три набора для принцесс, боксерскую грушу и перчатки, книжные наклейки, из расчесок набор. Можешь не присылать нам градусник и бор-машину. Очень нужно встретиться с тобой на празднике. Не хотим показаться неблагодарными, желаем исполнить для тебя стихи, песни, танцы. С приветом – знаки препинания». Вот теперь другое дело! Такие подарки я очень люблю вручать! Почти так же сильно, как читать такие замечательные письма. Потому что у меня тогда душа поет!
(поет, все подхватывают)
Пусть все слова и знаки все
Вам доброе сулят!
Пусть всем родителям везет
На грамотность ребят!
И даже тем, кому пока
Дается нелегко
Ученья свет – моя рука,
Подарок всем готов!
Да будет этот Новый год
Удачным, счастьеносным!
Пусть вам во всем всегда везет
И маленьким, и взрослым!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.