И Истина сделает вас свободными
Учение Живой Этики: Сердце, § 005
Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 495. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Привхождение духа продолжается на протяжении всей жизни. Некоторые вместилища он не посещает вовсе. В другие входит редко. Привхождение - это боговдохновенность и любовь к человечеству. Солнце греет и светит для всех одинаково, и насколько глубоко сердце примет разумность этого света и тепла, зависит от присутствия духа. Человечество свято по сути своей, но слишком много игрушек изобрела майя, для того чтобы увести души от понимания истины и реальности. Дух входит полностью только тогда, когда тело становится храмом.
Константин Устинов. Деодары Света. § 35. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
«И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ» (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Для слов нет плотины. Для мыслей нет препон. Звучание семи ключей создает музыку бытия. Вечность начинается с вечного звука, и разум человеческий, пройдя тропой земной, вернется к лучу своего созвучия. Естественное состояние чистых нервных каналов, нади, – это серебряный звон. Словно тысячи колокольчиков звучат в пространстве. Слово – ключ к возобновлению вибраций. В мире желаний слово создает тембр, зрительные ассоциации и имеет свойство привлекать и концентрировать дальние и близкие энергии вселенной. В этом смысле в слово вложены энергии Творца. Но болтовня как мусор пути, в котором тонет золотая крупица истины.
Кристаллы творчества создают ауру сотрудничества. Там, где сверкают огни энтузиазма, там, где струны света сплетают общий доспех любви к Братству, – там живет постижение истины. Новой радостью наполняется мир вместе с объединением энергий. Новый свет оживляет образы достижений, упавших в Чашу. Чем сильнее магнит сгармонизированных энергий, тем мощнее проявления творчества и гениальности. Община становится большим живым организмом, способным решать новые задачи, доступные лишь объединенному сознанию.
Дух насыщает пространство, наполняя божественными энергиями аморфные атомы качеств. Душа как посредница между мирами несет функцию привлечения духовных энергий в физический мир для оживления их и сцепления. Сотрудничество видимое и невидимое движет мирами. Одухотворенная психическая энергия эволюционирует так же, как и человечество всей Солнечной системы. Огонь духа – это океан Высших Сил, привлеченных для строительства миров. Но посредничество пространства, в котором он растворен, дает силу для выявления всех его скрытых качеств. И путь этих качеств - от вечного Света до вечной тьмы. Хаос только материал для Божественного Зодчего. Скульптор духа владеет созданием всех неповторимых форм. Творчество форм неповторимо в своем многообразии. Внешние и внутренние изменения только подтверждают истину беспредельного совершенствования вечного зерна жизни» Константин Устинов. Деодары Света. § 38, 119, 133. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
Уровень понимания выражается в сущности поведения. Другого мерила не существует. Когда понимание не сопровождается соответствующими действиями, оно не будет служить эволюции духа. Когда человек являет собою Истину, на что способны только очень Высокие Духи, тогда понимание ее и поведение составляют одно неразрывное гармоническое целое, являя собою высшую согласованность. Многие пытаются встать на защиту Истины, но, не являя ее собою, становятся нетерпимыми фанатиками и изуверами. Истина утверждается рукой и стопой человеческой, то есть действиями, мыслями и чувствами каждого дня. Временные взлеты не дают длительных последствий. Удержаться на достигнутой ступени труднее, чем ее достичь. Внутренняя сущность складывается веками, и ее свойства и особенности пустили глубокие корни. Мгновенное озарение есть не что иное, как переход количества, то есть накопленного опытного знания, в качество, преображающее человека силою накопленного ранее духовного богатства. Такие озарения сравнительно редки. Но путь накопления никому не закрыт. Когда слова и дела находятся в полном соответствии, ускоренным становится путь.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Обратите внимание на человека, блуждающего без цели, и на человека, твердо идущего к определенной цели, – какая разительная разница. Тени блуждающие, тени, лишенные света и цели. Куда вы бредете? Но прям путь того, кто знает, куда идет. В этом преимущество знающего Учение, ибо Учение Жизни указует Путь. Правда, животные, птицы и растения тоже не знают, но все же двигаются в эволюцию, но они лишены самосознания и потому этому своему естественному продвижению не мешают. Но человек, наделенный свободною волей, может мешать и идти против. И он мешает, и против идет, отрицая Основы и не признавая даваемых ему возможностей. Но снова и снова Учителя Идут в мир и Приносят ту часть Космической Истины, которую люди в состоянии вместить и принять, если того пожелают. И вопрос сейчас в том, захотят ли. Не отвергнут ли тупо, как это раньше случалось не раз, когда Истина попиралась тупостью, невежеством и жестокостью. Примут ли? Судьба человеческая зависит от принятия или отрицания Истины Учения Жизни, ныне даваемого Владыками людям.
«Одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть, он уявляет внешние обряды, но сердце его далеко от истины.
Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе» Учение Живой Этики: АУМ, 118.
Познается. В нас Истина сокрыта,
она слагается – ещё до слов;
кто назовёт её – молитвой,
кто – как безбрежную любовь.
Забыто многое, иль просто скрылось,
чтоб не мешать в земном идти,
где продолжать копить нам опыт,
от Истины принять Лучи.
Чрез заблужденья – идти к Свету,
и через тернии – к Высокой Красоте,
а Истина – лежит у сердца,
придёт пора – в Мир Истины войти.
Владислав Стадольник 31.7.1999 Камчатка
Очень трудно понять, что мир, за пределами нашего представления и познанного нами, бесконечно больше того, который мы видим и знаем. Но уже самая мысль об этом оставляет врата открытыми для беспредельного постижения сущего. Миры философа, ученого, реформатора, писателя, композитора, спекулянта и обывателя так яро отличаются один от другого. И Спросивший, что есть Истина, это хорошо Понимал. И как нелепы споры о том, что нас окружает, ибо познана нами только его ничтожная часть, да и то рассматриваемая каждым под своим, особым углом зрения. Но все же действительность существует, и можно ее познавать. Возможность достоверного знания несомненна. Конечно, знание такое коллективно, и Община является тем условием, когда оно может накапливаться. Коллектив общечеловеческий дает возможность собирать и приумножать все познанное до сих пор людьми, но не хватает синтеза для обобщения уже достигнутого. Синтетическое сознание – это достижение будущей расы, которая уже нарождается и отдельные представители которой уже обладают этим свойством. Значение синтеза легко иллюстрировать на примере таблицы Менделеева, когда систематизация химических элементов дала толчок к мощному развитию химии. Синтез – это двигатель науки и двигатель в области всякого познавания. В основании Сокровенного Знания лежит синтез. Синтетическое мышление создается долгим опытом жизни, вернее, многих жизней. Нельзя утвердить его в одночасье. Но понять его значение и устремиться к нему можно. Принятием синтеза не уничтожается анализ, скорее, наоборот, при синтетическом понимании явлений анализ каждого отдельного из них приобретает особое значение и отводит место каждому в общей схеме вещей. И тогда становится ясным, что и человек, и животное, и растение, и все, что существует в мире, каждая частица его, являются неотъемлемой частью Единого Целого, обнимающего все и включающего в себе все, что есть, было и будет. Это Целое Мы Называем Беспредельностью и не ограничиваем ее ничем. При синтетическом мышлении легко допустимо, что Беспредельность есть величайшее понятие современности и что для духа, который в ней есть и будет всегда, все достижимо и все возможно, ибо нет пределов роста его могущества, каким бы малым ни считал себя он в данный момент, на данном этапе своего развития и продвижения в Беспредельность.
Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее.
Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры.
Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.
«Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.
Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: «Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?» Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Ярый глупец вскочил с гневом: «Уж не хочешь ли удушить меня?» Но Риши улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.
Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.
Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.
Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – «моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.
Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.
Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания» Учение Живой Этики: Надземное, 697.
Накопленье, растрата –
в повседневном Огней,
что важны так в Надземном,
где открыта нам Дверь.
В земном – двери нам в Майю,
и захватит она, и иллюзии ярки…
Жизнь за ними – пуста? –
В плотном мире условна –
вся реальность в реке,
что течёт полноводной,
но – иссякнет в судьбе.
Перейдём в Мир Неплотный,
и – иные огни…
Пронести, не растратить –
что копили здесь в дни…
Постичь Истину Жизни –
через спектр Основ, –
и – Любовь живёт в духе,
Красоты, Блага новь…
Владислав Стадольник 28.4.2003
Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности. Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь.
Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности. Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений. Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.
(М. А. Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок».
Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.
(М. А. Й.). «Произнесший "Красота" спасен будет». Можно ли короче сказать о значении Красоты? Высшие Миры Надземного насыщены Красотою. Красота и Свет – почти что синонимы. Если бы человек мыслил всегда прекрасно, он свел бы Небо на Землю и царство Света утвердил на Земле. Столь много зависит от светоносности мысли! Но творец мысли, человек, не хочет мысль признавать ведущим принципом жизни. Всеми мерами он умаляет роль ее в построении окружающих человека условий. Отрицает он то, что приводит в движение даже мускулы его тела и заставляет функционировать его мозг. Отрицает он и психическую огненную энергию, лежащую в основе всей его активности. Истина, Красота и огненная неотрицаемая действительность живут рядом и сброшены со счетов жизни быть не могут.
Ошибка материалистов современной науки заключается в том, что они не допускают существования новых, тончайших, неизвестных ей форм материи, например, таких, из которых строятся образы мысли, или состоят тонкие тела, или построены прообразы плотных форм жизни. Ошибка же идеалистов в том, что они предполагают существование чего бы то ни было вне материи. Для них все не видимые физическому глазу миры, но видимые иногда ясновидящему, не материальны. Между тем как Истина лежит посредине этих двух крайностей. Отрицаемые материалистами Тонкий Мир и все Высшие Миры существуют в действительности, и они материальны, только материя эта более утонченная, чем материя, известная современной науке. Но материя эта доступна изучению, может быть видима и доступна точным и неизменным материальным законам, или законам материи. Утверждаемый идеалистами нематериальный мир не может существовать, ибо вне материи и ее форм, даже самых тончайших и высочайших, существовать ничего не может, ибо таких форм в природе нет. Самые высокие духовные явления материальны, и аура человека, даже Духов Планетных, может быть зафиксирована сверхчувствительными аппаратами, а аура человека обычного – простой тонкочувствительной фотографической пластинкой. Нельзя сфотографировать то, чего нет. Следовательно, несомненное не может быть отрицаемо. С младенческим материализмом пора уже покончить. Если бы материализм не отрицал возможность существования более тонких и высших видов материи, это укрепило бы его позиции и подвело бы материальный фундамент под утверждение идеалистов. Сущее неотрицаемо. Бороться против действительности несомненного – значит являть невежество.
Истина одна, Основы одни и те же, но форма выражения их соответствует веку. Поэтому бессмысленно спорить о формах выражения, если сущность доступна пониманию. Но спорят, ибо не понимают. Причина споров и разногласий – невежество. Говорю об Учениях Света, но не тьмы. Есть и такие. Какое бесчисленное количество книг издается! И сколько ненужного в них. Материалы мысли научной Ценим высоко, если они не от тьмы. Много ложного есть и в науке. Примеры заблуждений прошлого поразительны, как, впрочем, и настоящего. Понимание Основ даст прочный фундамент науке. Все положения истинной науки станут когда-то всеобщим достоянием.
Не забыты и не оставлены, но предоставлены на некоторое время собственным силам, дабы укрепились они и приобрели еще большую стойкость противостояния потоку противных явлений. Этому можно помочь, если сознание свое непоколебимо утверждать на Основах. Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.
(Гуру – Н.К.Рерих). Свет, Свет, Свет, тебя утверждаю перед лицом тьмы. Тьма кругом, но утверждение Света перед лицом тьмы есть утверждение Истины. А Истина побеждает всегда, каким бы убедительным ни казалось временное торжество тьмы. Тем она и сильна, что опирается на видимость, но непрочную, неустойчивую и преходящую. Но огненная действительность поверх того, что видит земной глаз, она непоколебима, ибо зиждется на Основах. Она утверждает жизнь духа, который вечен и нерушим. Она говорит непреложно: «Все проходит, все меняется, все только на время, но дух пребывает вовеки, дух вечен, и вечная жизнь и бессмертие – атрибуты его».
Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.
Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше? Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.
«Смерть не скупердяйка: берет лишь свое, оставляя Вечности неистощимый аромат жизни.
Всякое действие, большое и малое, имеет продолжение во времени. И если жизнь поэта обрывается на какой-то фразе, она с нее же и начнется.
Господь Христос несет в вытянутых руках Нового Спасителя Мира, окруженного сиянием Вечной Тайны, которое слепит невежественных и ободряет сердца, горящие ожиданием новых перемен. Они жаждут мудрости новой. Они жаждут озона Высших Небес, ибо не могут дышать душным воздухом земли.
Не обращайтесь вспять, но будущим исправляйте свои ошибки. Даже разбойникам дается искупление. Не заблуждайтесь сами и других не убеждайте в своих заблуждениях, ибо, помноженная на недомыслие, ошибка дает помеху в прогрессии отклонений. Созерцание дает внимательность сознанию и различение малых деталей, предшествующих великим событиям.
Россия не верит в конец света, ибо приняла Венец и Перстень Водительства Новой Расы. Эпоха Водолея перенесет человечество к берегам уплотненного астрала. И легче станут тела. И дух наполнится постижением новых истин. Заботы земные уйдут, как вешняя вода, а Река Мудрости продолжит свое течение к Великому Океану Света. Наш утлый плот понесет течение огня, выталкивая на самый стрежень, где основная энергия потока. Но самая безопасная часть движения как полоса, разделяющая магистраль на два направления.
В мысленных вихрях не увидеть прекрасный пейзаж. Распознавание лежит в области гармонии. Успокоив вритти и весь сопутствующий рой впечатлений, возможно будет увидеть глубину собственной беспредельности.
На дне горного озера наших душ много сокровенных рун начертано. Сердце всегда знает, что хранит, но не может перевести энергию, источаемую кристаллом мудрости, на язык человеческий, на его примитивную плоскость, когда в двухмерную или даже одномерную структуру пространства пытаются вместить четвертое измерение. Лишь при помощи воображения возможно высекать молнии ассоциаций из священного кристалла.
Лучи впечатлений преломляются по-разному. И оттенки цветов неповторимы. Но для того чтобы вынести весь накопленный багаж в сферы человеческого понимания, нужно немалое мастерство перевода, ибо, помимо интуитивной практики и искусства аналогий, нужен величайший порядок в структуре подсознания.
Натянутая сеть ожидания являет готовность. Но нужно, чтобы каждое касание мысли издавало свой особый сигнал, дешифруя звучание энергий в слова.
Истина разлита во всем. И ее нельзя всю объять целиком. Но по кусочку глины можно определить весь ее состав на земле» Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 23, 407. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213042300242