9. Кошка Пржевальского

Прибегает Вовка ко мне, глаза горят, руками машет:
- Бежим, - кричит, - скорее ко мне, чего покажу!
Ну мы и побежали. Я даже природоведение доделывать не стал.
Прибегаем к Вовке домой, он впускает меня в свою комнату и тычет пальцем в кровать
- Смотри!

Я смотрю, и ничего понять не могу: ну кровать, ну подушка, ну Мурка, кошка вовкина лежит похрапывает.
- Чего смотреть-то, - спрашиваю
А Вовка злится уже:
- Ты внимательнее смотри.

Посмотрел я внимательнее.
- Ух ты! - говорю, - Здорово!!!... У тебя кошка, почти также, как твой папа храпит!
- Ничего он не храпит, - обиделся было Вовка, но потом передумал и пальцем тычет, в кошку - ты внимательнее на нее смотри, неужели не видишь?
Я только плечами пожал. Чего там видеть? Кошка, как кошка: четыре лапы, усы да хвост. Вот если бы хвоста не было... Да и то, говорят уже и такие кошки бывают.

Тут Вовка встал в торжественную позу (это у него значит одну руку на пояс положить и нос еще в потолок задрать). Ну и из этой позы говорит:
- Это не просто кошка!
- Ага, - соглашаюсь, - это заколдованная принцесса. Только ее поцеловать надо. Тысячу раз
- Сам ты принцесса! Это же: КОШКА ПРЖЕВАЛЬСКОГО!!!
- Чего?
- КОШКА ПРЖЕВАЛЬСКОГО! - медленно и с удовольствием повторил Вовка. Вид у него при этом был, такой довольный, будто бы он сам кот и только что банку сметаны слопал.
- Это что еще за Рыжевальский?
- Да не Рыжевальский, а ПРЖЕВАЛЬСКИЙ! Эх ты темнота! Это ученый такой был! Он по разным странам и пустыням ходил и разные горы и реки открывал И животных тоже!

И тут я действительно вспомнил, что пару дней назад мы как -то у Вовки телевизор смотрели, то ли "В мире животных", то ли еще какую передачу, и там как-раз про этого самого Пржевальского рассказывали что-то. Только там кажется про лошадей что-то было. Таких маленьких, рыжих и с гривой короткой, словно бы ежиком стриженной.
- Там же лошади были! - говорю я Вовке - а у тебя тут кошка. Ты бы еще мне мышь пржевальского показал!
- А может и покажу! - кипятится Вовка - Ты что думаешь Пржевальский только лошадей что ли открывал? Там где он путешествовал, там и собаки, и кошки, и мыши были! Почем ты знаешь, что он их не видел?
- А ты почем знаешь, что видел? - начал уже злиться и я.
- А вот и видел!
- Не видел!
- Видел!
- Не видел!

Так мы стояли и орали друг на друга, пока мама Вовкина не прибежала:
- Что за шум, а драки нету?
- Да мы тут из-за кошки, - начал оправдываться Вовка
- Пржевальского, - фыркнул я
- Какой еще кошки? - удивилась мама?

Смотрим, а кошки нету. Сбежала она от нашего шума куда-то.
- Эх вы, горе-ученые, - рассмеялась вовкина мама, - идите кушать.
Пришли мы на кухню, тут мама на столе пустую миску увидела и руками всплеснула:
- А где ж котлета? Мурка! Мурка-зараза ты где?
Да где там. Ни Мурки, ни котлеты. Пришлось нам в Вовкой одну картошку без котлеты есть.Тут даже он признал, что никакая его кошка не Пржевальского, а обычная воровка.

- Настоящая кошка Пржевальского бы так не поступила, - сказал Вовка, - просто Мурка наша, наверное, не очень чистопородная.


Рецензии