Свидание

                Люди. Люди.
                И каждый день - под гнётом городов,
                стремлений чьих-то и желаний,
                под гнётом чьих-то голосов.
                На миг не сдерживая бег,
                на шаг не перейдя,
                сжигают жизни на чужих кострах... -
                но для чего, скажи? -
                себя не понимая, душе не внемля, -
                как можно сердцем улыбаться?

                Альказар



     Шелест колёс по асфальту. Ни встречки, ни попутки. Двигатель заглушён, машина несётся. В открытое окно влетают крики стрижей, стрекотанье, аромат поля и жар разогретого дорожного полотна...
     Мне наконец-то удалось вырваться из города - одному, и так, что об этом никто не узнал: поставил беззвучный на телефоне, бросил в ящик стола на работе, сел за руль и покатил... - и до чего же сладко: никто, никто не потревожит моё уединение, и эти два часа жизни - мои, мои, только мои!
     Приходится включить мотор, хотя так и хочется остановиться и погрузиться в этот блаженный хмель, разлитый в поле... - но ещё не время. И вот он - долгожданный лес: прекрасные, стройные деревья обступили дорогу, воздух стал более влажным, лесное благоуханье пьянило, перед машиной запестрели тени.
     Сбавил скорость. Теперь нужно внимательно смотреть по сторонам. Вот справа заметил первый сворот в лес, но он обрывался поваленным деревом - глубоко не заедешь, да и не побродишь здесь: высокая трава, много сломанных веток... Так пропустил ещё несколько поворотов. Постепенно лиственный лес стал превращаться в бор, и вот уже замелькали одни лишь статные сосны: контрасты стали мягче, на могучих стволах играл янтарём солнечный свет, воздух приобрёл свойственный для такого леса настоенный на смолах аромат и сухость, и сама жизнь, казалось, струилась меж величественными древами.
     Я уже повернул и ехал вглубь леса. Шоссе скрылось из виду. Ещё немного, немного... Стоп.
     Тишина, одухотворённая и тёплая, нежно окутала меня. В ушах негромко шумело. Вышел. Под капотом машины что-то довольно звенькало и перещёлкивало - она не меньше меня была рада этой нежданной прогулке. Звук закрывающейся двери прозвучал неуместно, и сразу же, подтверждая мои ощущения его чуждости, затерялся средь сосен.
     Теперь - пешком. Запоминая обратную дорогу, я шёл и шёл, наслаждаясь упругой мягкостью под ногами, вслушиваясь в лес.
     Взгляд грибника невольно привлекают знакомые очертания. Белый! Да какой красавец: кряжистый, крепенький... вот уж действительно - боровичок! Опустился к нему и глубоко-глубоко вдохнул его трепетный аромат. Сколько же энергии леса в нём, сколько силы! Закрыл глаза и ещё раз вдохнул. Перед мной пробежали яркие картинки из детства: я, сестра, дедушка, мама... лес, корзинки... Как давно это было? - но как будто это тот самый лес... "хегэээээй!"... - "хогооооооууу" - это дедушка отвечает...
     Машины давно не видно. Один. Совершенно один. Холмик, покрытый мхом, поперёк него - старая-старая сосна, - отличное седалище, и место удивительно красивое. Второй раз мне его не найти, да и не буду... - от этой простой мысли уединение моё превратилось в первое и последнее нечаянное свидание с этим холмиком, с этой сосной, а может, и с этим лесом.
     Грудь наполняет спокойствие, ветер в вершинах сосен мягко шумит. Дрозд. Где-то поскрипывает дерево. Музыка леса.
     Ни одной буквы вокруг. Ни одного человека. Вдох. Выдох. Золотой свет на деревьях, изумрудный мох. Безмятежность пронизывает всё тело - это сердце вживается в ритмы леса...
     Лес, врачующий душу. Лес, врачующий память. Я един с тобой. Я чувствую твою энергию. И чувствую внутри себя нечто непомерно важное.
     Я жив.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.