Жан Пьеровское чудо!..

(Спасибо что прочли, - bon appetit...)

Жан Пьеровское чудо!..

Мне всегда было интересно, - почему у Жан Пьера
всегда получался вкусным - приготовленный картофель?..
Я с юности учился готовить, - где по книгам, где на кухне
с подглядыванием за хозяюшками моих друзей,
- а местами суетясь и мешая своей жене, - нет-нет,
да и подсмотрю «хитрости кулинарии» в повседневной
жизни моей семьи…
Но вот такой secret - аппетитной картошки
приготовленной в кастрюльке 19 лет назад -
моим другом из Франции и под грифом
конфиденциальности, - сегодня всё-таки раскрылся,
- благодаря известному сайту «одноклассники»
 
Оказалось всё гораздо проще и без лишней суеты.
Хотите, верьте, а хотите сами испробуйте рецепт
приготовления, - одно скажу с уверенностью,
ничто меня не заставило бы в первом часу ночи «сгонять»
в ночной магазин за двухсотграммовой бутылочкой водочки
если бы - не это, - мастерски приготовленное
картофельное «чудо»!..

… Очищенные от кожуры и порезанные
до среднего размера ломтики картофеля
залить холодной водой на два пальца поверх картофеля
и всыпать вместо соли с пол ложки – овощной
универсальной добавки.
Поставить, - не закрытую крышкой кастрюльку
на большую газовую конфорку с самым
маленьким пламенем.
И это всё!

Когда, спустя два с половиной часа, лазая увлечённо
в одноклассниках, ища друзей и обмениваясь
любезностями со случайными посетителями
на своей страничке, - вдруг внезапно почувствуете
запах подгорелого картофеля, - несущегося со сквозняком
из распахнутой кухонной двери, - вот тут надо сказать,
что картофель ваш готов!..

Во второй раз мне поверьте…
Всё, что осталось выше подгорелого основания
- днища кастрюльки и оставшегося картофеля
(не забудьте; - два с половиной часа, а не три или четыре…)
имеет такие вкусовые качества, что мне только остаётся
позавидовать, что 19 лет я имел удовольствия только однажды
прикоснуться к блюду, - приготовленное другом из Франции.

Каждое утро, возвращаясь с пятикилометровой пробежки
и проходя мимо кухни меня слегонца корёжило
из-за запаха горелого… Только на сорок первый день
моего визита, когда пришло время расставаться и покидать
гостеприимную обитель моих французских друзей,
я имел удовольствие испробовать коронное блюдо Жан Пьера,
- которое он употреблял каждый божий день,
во время моего пребывания у них в доме.
И только сегодня, в третьем часу ночи я понял,
что тогда многое потерял в том, что всякий раз
на приглашение отведать Жан Пьеровского «блюда»
я вынужден был сказать, что не очень полюбляю
сваренную картошечку с поджаристой корочкой!..

Так что сегодняшний день и время, проведённое
на «одноклассниках» было потрачено не напрасно я,
спустя 19 лет нашёл secret уникального
по вкусовым качествам картофельного блюда, которого,
я уверен - нет ни в одной Кулинарной Энциклопедии Мира.


P.S.
Надеюсь понятно, что к картошечке я ещё добавил
солёненький огурчик, лучка и тоненького,
с прослоечкой, свеже - смолённого на соломке - сальца.
 
*
(Третий час ночи)

*

2013 г.
22-23.04
В. Онищенко


Рецензии