Новая квартира

Один мой знакомый Коля только что переехал в недавно купленную четырёхкомнатную квартиру и пригласил меня немного отметить это событие.

Приветливо открывается мощная шумопоглощающая дверь, и вот я ступаю на ламинат с рисунком под яблоню, и вижу себя в высоких зеркальных дверях шкафа-купе, подсвеченных сверху точечными светильниками. Гостевая вешалка ненавязчиво занята изящной шубкой, и хозяин неспешно убирает её за зеркала шкафа.

В зале царствует домашний кинотеатр, но дистанционно управляемая хрустальная люстра в центре потолка будто не желает замечать двухметровую плазменную панель – она вся сосредоточена на освещении комфортного пола из пробковых панелей, который продолжается за приоткрытой дверью спальни, где в пришторенной полутьме виднеется гламурная высокая двухспалка с помпезными спинками.

Столовая на два окна зонально делится на обеденную и кухонную части границей паркета и керамогранита. Рабочая поверхность – из камня, современная встроенная техника, разноуровневый потолок…

Жена и дочь уже накрывают на стол, однако мы не спешим, проходим на застеклённую лоджию. Там ещё не всё завершено, но видно, что скоро будет сад с видом на реку.

Комната единственной дочки уже успела наполниться всякими подростковыми прибамбасиками. Здесь мы не задерживаемся, проходим в кабинет хозяина. В кабинете я присаживаюсь на диванчик, хозяин – в кресло-качалку. Шикарный, явно заказной компьютерный стол пока отдыхает, и я пытаюсь представить за ним Коляна, пишущего или диссертацию, или какую-нибудь умную книгу о том, как можно замечательно жить, зарабатывая хорошие деньги.

Но представить никак не получается, и после недолгого обмена мнениями мы идём в ванную вымыть руки перед обедом. В ванной рассматриваю художественные цветные стеклоблоки, освещаемые лучами заката из кухни. Небольшая задержка даёт возможность ощутить подогрев пола.

За столом пьём, едим, ведём непринуждённую беседу. Скоро узнаю, что хозяева ждут ещё одного гостя – генерала. Он появляется где-то через час, просто в рубашке и в джинсах, поэтому каких он войск непонятно. Но я особо ни о чём и не спрашиваю, лишь по ходу разговора подмечаю, что он в курсе многих важных дел города и региона.

Генерал ничем не акцентирует своё звание: спокоен, не заносчив. В какой-то момент он говорит, что ему пора, встаёт и благодарит хозяев. Я тоже начинаю собираться домой, выясняется, что нам по пути, и он предлагает мне проехать с ним.

Зная, что генерал лишь ненамного трезвее меня, и перед мостом – пост ГАИ, с тайным любопытством сажусь в его «Субару». В вечерней темноте он ведёт уверенно, на малонаселённых участках внутригородского шоссе легко выскакивает за сотню, потом вовремя сбрасывает скорость. Перед постом ГАИ он тоже придерживает коней, но как-то небрежно, и ему сигналят остановиться.

Стекло опускается, документы вручаются гаишнику и так же быстро возвращаются обратно. Снова на газ, и вот я уже дома.

Прекрасный вечер!


2006


Рецензии