Мне близок ми минор

Эта песня на Ютубе:          https://youtu.be/0i1yHL-kduU

"Самый темный час ночью - перед рассветом". Именно с написания этой песни я стал понемногу оправляться от своей депрессии, очень жуткой депрессии.


Мне близок ми минор, тональность для меня.
Быть может это вздор, но в целом это я.
За тоникой идёт знакомое А эм.
Затем Бэ семь поёт, чтоб слышно было всем.
Тонический аккорд – характер мой и нрав,
Срок годности и сорт и всё в чём я не прав.
Конечно я не бог, о чём тут разговор.
Хотя не так уж плох, ну прям, как ми минор.

Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.

Субдоминанты суть – всё трудности мои.
Нельзя их обогнуть, нельзя их обойти.
Без испытаний я не смог бы стать сильней.
Они мне, как друзья, мне с ними веселей.
А доминанта ввысь зовет мои мечты.
Они слегка сбылись, ну так, для красоты.
А всё, что не сбылось, пусть будет там сиять,
Чтоб мне светлей жилось, чтоб путь мой украшать.

Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.

Мне близок ми минор, тональность для меня.
Быть может это вздор, но в целом это я.
За тоникой идёт знакомое А эм.
Затем  Бэ семь поёт, чтоб слышно было всем.
А если захочу я что-то поменять…
Я вовсе не шучу, меня легко понять.
Возьму ка я тогда свой дивный ми минор,
И просто без труда сменю на соль мажор.

Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.
И аккорда три.

Сменю на соль мажор, 
Сменю на соль мажор,
Сменю на соль мажор.

* Тоника или тонический аккорд - это аккорд, с которого начинается и которым в большинстве случаев заканчивается музыкальное произведение. Он и даёт название выбранной тональности. В данном случае это аккорд "ми минор" или по другому "Еm", состоящий из нот: Ми, Соль, Си.

** А эм или по другому "Аm" или "ля минор" - это субдоминантный аккорд, находящийся на четвёртой ступени от тоники. Состоит из нот: Ля, До, Ми. Субдоминантным он является в случае, если в тонике аккорд Еm.

*** Бэ семь или по другому В7 или "си сэпт" - это доминантный септаккорд, находящийся на пятой ступени от тоники. Состоит из четырёх нот: Си, Ми бемоль, Фа диез, Ля. Бывает ещё другой B7.))) Этот аккорд строится не от ноты Си, а от ноты "Си бемоль". Почему-то музыканты не смогли договориться и обозначают одинаково разные аккорды. В англоязычных странах аккорд B7 строится от ноты Си, а в Германии, России, Украине и ещё много где от ноты Си бемоль. Порою возникает путаница. То есть нужный мне аккорд тогда бы записывался Н7.  Я выбрал название Бэ семь по банальной причине: так легче петь и легче воспринимается на слух, чем Аш семь.  Всё же чаще В7 строится именно от ноты Си.

**** Субдоминанта - аккорд (в нём 3 ноты: 1, 3, 5), находящийся на четвёртой ступени от тонического аккорда.

***** Доминанта - септаккорд (в нём 4 ноты: 1, 3, 5, 7), находящийся на пятой ступени от тонического аккорда.

Интересный факт: тональности "ми минор" и "соль мажор" считаются параллельными. У них у обеих нота Фа может звучать только с диезом. А ещё эти тональности можно назвать противоположными.

                май 2013г.


Рецензии
Какое музыкальное произведение! Пусть Вам будет хорошо в любой тональности! Но все же мажор преобладает! Пусть душа и сердце поют от счастья! С теплом лучика,

Ирина Горина   26.04.2013 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Чудачка, а я на 2 недельки туда, где море, потом туда, где горы, а потом в цветущий каштанами Киев. И всё это без интернета, Ура!

Юрий Андрущук   27.04.2013 11:46   Заявить о нарушении
Ой, как я рада за Вас!!! Да, без интернета - ляпота!!! :)) Целый день на воздухе!!! Отдыхайте, набирайтесь сил, приятных впечатлений и вдохновения!!!

Ирина Горина   27.04.2013 13:08   Заявить о нарушении
На Рязанщине тоже очень тепло, как на юге, здесь редко бывают дожди, вызревает виноград.

Ирина Горина   27.04.2013 14:59   Заявить о нарушении