Обет трезвенника

Я давно хотела перепечатать небольшой отрывок из дневника моей знакомой, Сани. И вот, кажется, нашла подходящий.
Он был написан в те счастливые времена, когда на неудобные вопросы отвечали правдой либо из-за чистоты души, либо из наглости.  Чего из этого больше в Сане – не скажу. Сейчас мы уже не так много общаемся, как раньше, и только лежит у меня в столе подаренный когда-то дневник ее полуправдивых рассказов из жизни...

12 марта
Сегодня писали тест насчет вредных привычек. Тест стандартный, но у меня впечатление, что создавался с бодуна. Иначе как еще оценить вопрос «Собираетесь ли Вы, когда вырастите, употреблять алкогольные вещества?»
Сначала, вынуждена признаться, я обалдела от формулировки и минуты полторы соображала, что такое «алкогольные вещества». Вино? Водка? Коньяк? Но это алкогольные напитки. А вещества что?
Напитки и вещества, как оказалось, это одно и то же. Надо бы поговорить об этом с нашей учительницей химии...
Зато потом моя фантазия заработала...

Сначала я представила себе выпускной вечер. Все танцуют, веселятся, поднимают бокалы... А я не пью. И думаю, какой дурой я была в пятнадцать лет... Это ж надо додуматься – давать обет трезвенника!

Мои пальцы как-то сами обвили ручку и пожелали написать рядом с сим гениальным вопросом ответ «А Вы?» Но вариантов ответа только два: да или нет.

Потом я представила свадьбу. Не важно, чью. И тоже там не пью.
- Санька, ты почему не пьешь? – ко мне подходит... пускай Оля.
- Да вот, вспоминаю, как десять лет назад...

Я, ухмыляясь, осматривала класс – только ли меня привел в замешательство этот вопрос?

Потом я подумала обо всех праздниках, которые будут в моей жизни – и ни на одном ни грамма?!

Руки чешутся написать что-то вроде «Подумайте над ответом сами». Но вариантов два: да или нет.
«Это ж каким надо быть идиотом, чтобы задавать такой вопрос?!» - зло думаю я и... представляю.

Мужик в прокуратуре или в Минобразовании (не важно, где) приперся на работу. Вчера было застолье. Голова раскалывается, перед глазами туман и хочется пить (по крайней мере, так в моем представлении человек ощущает себя во время бодуна). Он с трудом добирается до своего места... и тут же слышит:
- Дубенко Авдотий Мартынович (надо же этому мужику оригинальное имя придумать)!
Он с трудом поднимает голову.
- Тут детям тест надо составить, – звучит зычный голос начальства. – Насчет вредных привычек, - как бы в насмешку добавляется, - разберись с этим.
И вот, несчастный Авдотий Мартынович, думая, что «надо меньше пить», начинает составлять тест, дабы направить юные умы на путь истинный.
«Они думают, что есть разница между застольем и бухлом в подворотне, - уныло думает Авдотий Мартынович, даже не пытаясь вспомнить себя самого подростком. – Так вот, нет никакой разницы!..»

Я злобно ухмыляюсь и еще раз перечитываю вопрос.
«Собираетесь ли Вы, когда вырастите, употреблять алкогольные вещества?»
«Да» - пишу твердой рукой.


Рецензии
В школе я учился еще в те счастливые времена, когда школьников не мучили тестами - ни дурацкими, ни умными, ни с бодуна — никакими. И мы могли спокойно употреблять алкогольные вещества, не признаваясь в этом и не дожидаясь, пока вырастем)))
Но обеты трезвости давали, да. Причем добровольно, с искренним намерением исполнить. Каждый раз наутро после употребления веществ))
Рассказ понравился. Удачи.

Юрий Юрьевич Соколов   08.02.2014 16:10     Заявить о нарушении