Ника 1, 2009 г

 Ника - это собака породы колли. Бело-рыжее огромное животное с длинной теплой шерстью. (В том, что ее шерсть теплая, я убедился на собственном опыте: каждый раз после купания мама вычесывает Нику, чтобы она была красивая и аккуратная, а шерсть бабушка Оля прядет и сматывает в клубки, из которых потом вяжет мне свитера, носки, шапки, шарфики, варежки). Она, я имею в виду не бабушку, а собаку, появилась в семье за два года до моего рождения и, конечно, считала себя хозяйкой нашей квартиры.
Уже потом я прочитал в книге о собаках, что представители этой породы сами выбирают для себя место в семье и потом всю жизнь придерживаются этой роли. Но с Никой сложилось немного иначе. После моего рождения она, наверное, пересмотрела свои позиции и решила взять надо мной шефство. Видимо, этому способствовало и то, что мы всегда были вместе: я играю дома - она рядом, идем на прогулку - и она с нами…
Мама рассказывала несколько приключений, связанных с Никой. Первое случилась, когда мне было два года.

Аварийные полеты и благополучные приземления

Я мотался по квартире со скоростью ветра и, конечно, иногда не успевал вовремя затормозить у дверей, острых углов мебели или прямо посредине комнаты, пол в которой всегда был «завален» разбросанными игрушками.
Ника постоянно была рядом. Она спокойно лежала на полу или диване. Иногда дремала, прищурив глаза, а иногда пыталась поиграть со мной: приносила мячик, который закатывался в коридор или под кровать, прятала мои тапочки, разбрасывала кубики, когда я строил из них башню.
В тот день мама возилась на кухне. Она готовила завтрак, при этом успевая рассортировать и замочить белье и раз десять заглянуть в комнату, чтобы проверить, чем это я занимаюсь и почему вдруг стало так тихо. Иногда я даже не замечал этих проверок, но не в этот раз.
Вот ее озабоченное лицо снова появилось в дверном проеме. Мне как раз удалось самостоятельно достать с высокого стола карандаш. Увидев маму, с радостными криками я помчался навстречу, протягивая «трофей» и не заметил под ногами новый огромный грузовик. Конечно, споткнулся об него. Падение изменило направление движения. Мама говорит, что буквально замерла от ужаса, потому что поняла: еще мгновение - и моя голова с размаху врежется в острый угол ниши, в которой стояла моя кровать, но сделать ничего не могла. От страха она не в силах была пошевелиться.
Вдруг Ника, которая до этого, казалось, спала, сорвалась с места. Она бросилась мне наперерез и, как мягкая подушка, распростерлась, закрыв собой стену. Вот на нее, если не учитывать незначительного испуга, я благополучно и приземлился, а вернее приНикился.


Рецензии