История героя - глава XI

                Глава XI
                СЕФЕРОН

Я проснулся с рассветом. Поднялся с кровати, оделся, Приладил доспехи (хотя для железных поножей, хитиновых сапог и перчаток это громко сказано), повесил ножны с мечом на пояс, замотав рукоять тряпками (двемерские вещи то запрещены). Засунув кинжал в сапог и подобрав вещи, лежащие на тумбочке возле кровати, я вышел из комнаты и постучался в соседнюю, где ночевал Келлан. Из-за двери раздалось недовольное ворчание:
- Да встал я уже! И зачем тебе понадобилось в такую рань тащиться куда-то.
Спустя пару минут вышел угрюмый напарник. Мы вместе спустились вниз, и я заказал у хозяина завтрак. Дождавшись, пока нам принесут две благоухающие миски с кашей и мясом, сели за стол и начали есть. Ели молча. Поев, Келлан расплатился с хозяином таверны, и мы мирно вышли на улицы Рилага. Хоть и было раннее утро, по улице уже шатались туда сюда, словно муравьи, деловитые крестьяне, привезшие свой товар и спешащие на рынок занять места получше. Вспомнив, о чем я думал перед сном, я спросил:
- Келлан, сколько у нас осталось денег?
- Четыреста септимов, уж больно дорогую таверну ты выбрал, тридцать септимов с человека за ночь, - проворчал он.
- Не ной, этого нам вполне хватит, чтобы купить пару тройку факелов и кое-что еще.
- Кое-что? – поинтересовался Келлан.
- Угу, посмотрим на цены. Пойдем на рынок, купим все необходимое и отправимся.
На рынке мы купили четыре факела, еды на пять дней, две фляжки с водой (а то до этого приходилось пить либо в деревнях из колодцев, либо в лесу у ручейков, либо вино), сменную темную одежду и черные шарфы (Келлан еще тогда смотрел на меня удивленными глазами, когда я покупал их) и еще две маленькие бутылочки с зельем, облегчающим вес вещей. К не удовольствию моего прижимистого напарника (хотя он себя называет хозяйственным) у нас остались  пятьдесят монет. Спрятав купленное в заплечные мешки мы выдвинулись к пещере Хсренка.

Шли довольно долго, но к закату были на месте. Мы остановились у холма, за которым и находилась искомая пещера. Пока мы шли, я объяснил Келлану свой план. Он заключался вот в чем: с наступлением ночи мы переодеваемся в приобретенные черные вещи, свою одежду складываем в мешки и проникаем в пещеру. Помещение за помещением зачищаем гнездо ковена. Там могут быть маги, поэтому все делаем максимально тихо и быстро, чтобы никто не успел поднять шум. Забираем сокровища, продаем их, получаем шифр и вперед и с песней! По-моему отличный план!
Наконец солнце зашло. Мы уже были готовы. Келлан пошел первым. Он, прижимаясь к скалам, приблизился к пещере. Поднял руку вверх. Ага, значит, часовых нет, все чисто. Повторяя путь напарника, я оказался у входа в пещеру. Келлан, дождавшись меня, проникнул внутрь. Я поспешил следом. Мы оказались в небольшом туннеле. По бокам высились два покрытых черно-красными отсвечивающимися в темноте рунами флага. Где то я видел эти руны… Но сейчас не до этого! Так, надо сосредоточится! Медленно продвигаясь вдоль стен, мы прошли туннель и оказались в небольшом зале. Впереди появилось движение. Часовой! И кажется, он быстро приближается к нам! В темноте было плохо видно, я едва видел тень, похожая на Келлана. Вдруг передо мной выросла темная фигура и взмахнула когтями. Чертыхнувшись, я отшатнулся назад. Это меня и спасло. Между когтями сверкали молнии, чувствую, если бы они меня коснулись – я был бы мертв. Существо по инерции от могучего замаха прошагало еще шаг вперед и… было убито мечем Келлана. Я возбужденно прошептал:
- Вухх, спасибо, спас меня. Что это было за существо?
- Давай оттащим его к входу, я зажгу малый факел.
Оттащив легкое, но жилистое тело мы встали над ним. Защелкал кремень. Зажегся огонь. Он осветил серое существо. Оно было обнажено. На сморщенном лице отсутствовали глаза, точнее они были совершенно не такие как у людей или эльфов или у кого бы то ни было еще. Две пухлые щелки, не имевшие зрачка, ни век. Ничего.
- Это раб пепла.
- Кто?
- Раб пепла. Самое низшее существо в иерархии культа Дома Дагот, - задумчиво проговорил Келлан.
Так вот что мне напоминали те руны на флагах! Я их видел в бумагах Косадеса о Шестом Доме! Значит это ковен Шестого дома!
- Что с его глазами?
- При повышении на новую ступень иерархии тело подвергается неконтролируемым изменениям. Первая - раб пепла. Нулевая – Видящие. При получении своей первой ступени Видящий временно теряет память, отрастают когти, появляется склонность к магии. На второй ступени раб пепла теряет свои глаза. Дальше не известно.
- Откуда ты все это знаешь? – поинтересовался я.
- До того, как стать контрабандистом я получил очень хорошее образование, как-никак сын дворянина, хоть и бастард. Особый упор был сделан на описание разнообразных существ, спасибо моему учителю. Так что я вполне разбираюсь в тварях Морровинда.
- О-о-о, как хорошо, что со мной путешествует монстровед. А что было бы, если бы он задел меня?
- Не считая раны от когтей, электричество остановило бы твое сердце, – спокойно объяснил напарник.
Мда, мне повезло. Келлан погасил факел. Мы продолжили идти вглубь пещеры, пока никто не хватился часового. Вскоре мы оказались на перекрестке. Он был освещен факелами. Да и дальнейшая часть пещеры была светлой. План с темной одеждой провалился. В глухой тишине были едва слышны то ли шепот, то ли молитвы из правого туннеля. Знаками показав Келлану, что нам туда, я осторожно заглянул во внутрь туннеля. По туннелю ходил еще один стражник. Только больно странно он выглядел! Это был обнаженный темный эльф (они тут все голые ходят?!), лицо которого было изуродовано жуткими метаморфозами. В руках он держал железную дубинку. Келлан зашептал:
- Видящий.
Я кивнул. Дождавшись, пока эльф отвернется я подбежал к нему и ударил эфесом ему по голове. Он рухнул на землю. Пока Келлан подходил, я достал кинжал и хотел подарить Видящему легкую смерть, как Келлан вскрикнул:
- Не смей!
Я недоуменно посмотрел на него. Напарник поспешил объяснить:
- Если ты убьешь его, то остальные немедленно это обнаружат. У всех Видящих ментальная связь друг с другом. Свяжи его, и пойдем дальше.
- Хорошо.
Я достал веревку из мешка. Связал руки и ноги, в рот засунул остаток веревки, получился своеобразный кляп. Келлан оттащил его к нише в стене пещеры. Двинулись дальше. Наконец мы оказались в просторной пещере, с высоким сводом. По центру стоял алтарь. Он представлял собой пентаграмму, в середине которой находилась пепельная статуэтка. На лучах пентаграммы стояли особые свечи из жира дреугов. Слева от алтаря стояли три металлические корзины. Справа прямо на земле было сооружение с колоколами. Рядом лежал черно-красный молот. Во всей пещере горели красные свечи.
Кое-что меня настораживало. В пещере никого не было. Ни-ко-го. Странно, я же слышал что-то отсюда. Ну да ладно. Разберемся. Пока я подошел к металлическим корзинам, а напарник к алтарю. В одной корзине находились огромные ломти гниющего мяса. От запаха меня чуть не вывернуло наизнанку. Отойдя от этой корзины, я заглянул в две другие. В одной на дне лежали два сундучка. Открыв их, я обнаружил несколько разных драгоценных камней и мешочки с деньгами. Я поспешил закинуть все это добро в заплечный мешок. В другой же корзине лежали тяжелые черные перчатки из непонятного металла, украшенные замысловатой золотой вязью, также несколько магических свитков, шлем из мутно-зеленого стекла и крайне изящного амулета, в форме даэдрического рунного знака. Над амулетом была магическая аура. Все это богатство я засунул в свой ставший уже довольно тяжелым мешок. Я обернулся к алтарю. В это время Келлан как то странно себя вел. Он покачивался из стороны в сторону, словно в трансе. Я подошел к нему и легонько тронул за плечо:
- Келлан, ты в порядке?
Он очнулся. Помотав головой, он ответил:
- Да, да, не знаю, что на меня нашло.
Я развернулся и направился к колоколам. Всего было шесть колоколов. Каждый из них был украшен рунами. К последнему колоколу был прислонен молот. Ага, кажется, этим молотом ударяют по колоколам. Попробуем ка поднять. Ох, ну и тяжеленный! И как его вообще поднимают? Сзади слышны тихие шаги. Это Келлан подошел. Я начинаю разворачиваться к нему, хотелось похвастать, что я смог поднять молот. Как вдруг в затылке раздается резкая боль и в глазах полетели искры. Последнее, что я увидел – пустые глаза Келлана с занесенным мечом и толпу культистов, вышедших из туннеля…

                ***
                КЕЛЛАН

Удар рукояти меча пришелся Сеферону как раз в затылок. Он упал на пол пещеры. Позади раздались голоса. Оборачиваюсь на них. А-а-а, культисты, Видящие. Они подходят ко мне и кланяются:
- Благодарим тебя, посланник Хозяина, что не убили одного из нас. И мы скорбим о смерти Раба.
- Это был мой долг, я не мог смотреть, как гибнут верные слуги Хозяина. А что начет Раба… Он сам виноват, что посмел поднять руку на брата Хозяина. Наш Хозяин не зол на нас. Поместите моего друга под замок, но содержите в комфорте. Его вещи сложите в ящик. Не обыскивайте – Хозяин сказал, что они могут понадобиться.
- Но этот человек забрал вещи из сокровищницы!
- Но эти же сокровища принадлежат Хозяину, ведь так? Вам жалко их? – пристыдил культистов я.
- Нет, но…
- Никаких но! Я все вам сказал. А теперь убирайтесь из этого помещения – мне нужно поговорить с Хозяином.
Дождавшись, пока культисты возьмут Сеферона и выйдут, я подошел к алтарю. Обмазываю статуэтку кровью из чаши, стоявшей рядом. Спустя пару минут раздается голос:
- Келлан, ты хорошо постарался. Наш общий друг в порядке?
- Да Хозяин. Он лишь без сознания. Скоро я приведу его к вам.
- Я доволен. Ты молодец.
Хозяин доволен мной! Какое счастье!
- А что насчет убийцы?
- Мы ее и не искали…
- Это должен был сделать ты, мой друг. Теперь я огорчен.
О нет!!! Надо это исправить!
- Хозяин, я сейчас же отправлюсь на поиски убийцы. С Сефероном я прибуду после выполнения задания.
- Хорошо, я буду вас ждать…
Голос Великого пропал. Аудиенция закончена. А мне пора на охоту за неведомой убийцей. Я прошел в скрытую комнату, напротив алтаря. Снял с себя всю одежду и переоделся в униформу ассасинов Шестого Дома. Легкая, удобная, она способная выдержать выстрел из лука или от ножа. Весь доспех был сделан в черно-красном тоне. Проверил, на местах ли метательные ножи из эбонита. Меч из того же материала я повесил на пояс. Там же уже висели два мешочка: один с ядами, другой со снадобьями. Ну все, вроде готов. Информацию о передвижениях убийцы я смогу получать от Спящих, которые находятся во всех мало-мальски крупных населенных пунктах. Ведь все Спящие и Видящие обладают ментальной связью.


Рецензии