Превращения Франца Кафки 1 Превращение в отца

- Не пугайтесь, это я, древний дух по имени Мбла! Я очень древний дух. Люди всё время узнают что-нибудь новое, а я так устарел, что забыл даже то, что знал раньше. Я спрятался на дне высохшего колодца в самой середине Африки, и занялся одним важным делом. Я делаю вид, что я очень занят, и что мне некогда. Это лучший способ скрывать, что ты ничего не знаешь, и что тебе стыдно. Ну, одну древнюю историю я всё-таки запомнил. И сейчас я вам её… (кашляет).

© м/ф «Самый, самый, самый, самый»

Год выпуска: 1966
Жанр: рисованный мультфильм
Продолжительность: 00:18:36

режиссер Василий Ливанов
сценарист Василий Ливанов
художник-постановщик Макс Жеребчевский
xудожники Ирина Светлица*, Л. Рыбчевская, В. Нефедова
аниматоры Яна Вольская, Рената Миренкова, Леонид Носырев, Антонина Алешина,
Анатолий Солин, Е. Вершинина, Юрий Кузюрин, Сергей Дежкин, С. Жутовская, Олег Сафронов, Виктор Шевков, Ольга Орлова, Владимир Пекарь
оператор Михаил Друян
директор А. Зорина
композитор Геннадий Гладков
звукорежиссер Георгий Мартынюк
редактор Аркадий Снесарев
роли озвучивали Валентина Сперантова (Львёнок) , Василий Корецкий, И. Тарханов, М. Рыба, Александр Баранов, Валентина Туманова, Рина Зеленая, Л. Земляникина, Клара Румянова, Владимир Балашов, Нина Поставничева, Елена Понсова
монтажер Лидия Кякшт


Светлица Ирина Георгиевна*
(художник-фоновщик)
Биография:
Дата рождения: 2 марта 1917 г.
Дата смерти : 6 декабря 2001 г.
В 1946-91 работала на киностудии «Союзмультфильм». Участвовала в создании более 120 фильмов.

© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006.


В то время Фелица послала в Прагу подругу, чтобы та навестила ее жениха и рассказала о его жизни. Однако недальновидная девушка просчиталась, слишком доверяя Грете Блох. Обаятельная и легкомысленная Грета встретилась с писателем, однако когда он стал явно симпатизировать ей, и не подумала отвергнуть его ухаживания. Они провели несколько прекрасных дней вместе, а когда Грета уехала, Кафка тайно посылал ей письма. Нередко они обсуждали и Фелицу, о чем невеста писателя и не догадывалась. Переписка с Гретой Блох продолжалась около года. Носили ли их отношения чисто платонический характер, как утверждал Кафка, или же нет, так и осталось неясным. Однако много лет спустя Грета утверждала, что имела от писателя сына.

© Сардарян Анна Романовна «100 великих историй любви. Фелица Бауэр – Франц Кафка»


В 1940 году Грета Блох написала из Флоренции, где в то время жила, одному палестинскому другу о том, что в 1921 году в Мюнхене она потеряла семилетнего сына. Получалось, что ребенок родился где-то около 1914 года. Корреспондент, который связался с Максом Бродом, утверждал, что отцом ребенка являлся не кто иной, как Франц Кафка.

© Клод Давид «Франц Кафка»


Не смотря на некоторую разницу в датах рождения, на противоположный пол рождённого тогда ребёнка, на факт его смерти в семилетнем возрасте, Светлица Ирина Георгиевна всегда считала себя внебрачной дочерью Франца Кафки и Греты Блох. По её версии, мать отдала её в одну бездетную украинскую семью (дальним родичам из общего Вениаминова колена, посетившим Грету Блох в Берлине), потому что так совпало: они не могли иметь детей, а она возможности оставаться матерью. Протягивая дочь в чужие руки, несчастная сквозь слёзы назвала им имя девочки, якобы данное той в честь подруги, с которой она поступила совсем не по дружески во время зачатия наречённой. Но украинцы будто бы плохо расслышали, и вместо Фелицы стали звать её Светлицей. Потом на родине их конечно же арестовало чека, а приёмную дочь забрали в приют, записав Светлицей уже по фамилии. В общем, путаная история. Так ли это на самом деле? Судить Вам, мои дорогие. Но моя художница призналась мне по секрету, что при создании моего образа то и дело сверялась с фотографией своего (своего ли?) отца, Франца Кафки. Кхе…кхе…кхе…

© Древний дух Мбла.


Рецензии