Консерва

Трагикомедия.



Действующие лица: бездомные люди.


Место действия: сквер в большом городе.

Время действия: наши дни.




  Рассвет. Городской сквер. Крупная типовая скамейка  расположена в центре сцены спинкой к зрителю. Время года не имеет значения. Это может быть осень, зима без снега, весна, уже сухая, или прохладное лето. Шум города обозначен карканьем, моторами проезжающих машин, щебетом воробьёв. На дальнем плане, мимо скамейки, идёт Бомж в потёртой джинсе и сандалиях.  Перед собой он толкает старую детскую коляску, в которой лежат пакеты и разные предметы первой необходимости при жизни под открытым небом. За ним появляются в нарядах для отдыха в ночном клубе, Он и Она. 

ОН (устало) – Одно и то же! Музыка, рожи, клубы!
ОНА – Сидел бы дома!
ОН – Дома? Там ещё хуже. Высплюсь, немного пошевелю мозгами, а вечером снова, туда, где море людей, огней, звуков. (Около скамейки) Давай, упадём здесь. До метро ещё более часа.
ОНА – (Усаживается к нему на колени.) Махнём к тебе?
ОН – Зачем?
ОНА – Внесу разнообразие в твоей постели.
ОН – Ты уже была в моей постели. Давай внесём разнообразие на скамейке? (Целует её.)







ОНА –  Здесь, в парке? Я не могу. Эти бродят вокруг.
ОН – Забей! Не обращай внимания.  Чувствуешь, как я тебя хочу?
ОНА (улыбаясь) – Да-а-а…  (Капризно.) Они меня отвлекают. (Смеётся.) Что он делает?
ОН – Кто?
ОНА (кивает в сторону) – Вон, тот, с коляской?
ОН (смеётся) – Пытается открыть что то.
ОНА – Консервную банку. Хочет позавтракать? (Целует парня.) Я бы тоже чего-нибудь съела!
ОН (вскакивает) – Ох, ты! Ещё трое? (Смеётся.) Щас, подерутся! (Снимая с себя девушку.) Погоди. (Мимо скамейки пробегают с криками бомжи.) Ату, его! (Банку перекидывают из рук в руки, катают и подбрасывают.) Давай сюда! (Ловит банку и бросает её другому.)
БОМЖ (останавливаясь, парню) – Смешно? Штаны подтяни!  Это моё! Они не причём! (с укором) Ой, как смешно! Да, подавитесь! (Понуро поплёлся к своей коляске.)
ОН (подбегает к поймавшему банку, вырывает её) – Всё!
БОМЖ 3 – Ты чо, парень?
ОН –   Не фиг, обижать брата!
БОМЖ 2 – Борзый, чо ли?
ОН – Меру надо знать!  Слышь, мужик, лови! (Попытался бросить банку, но его окружили бомжи.)
БОМЖ 1 – Слышь, пацан, отдай! Не связывайся с нами. Вломим, мало не покажется.
БОМЖ 2 –  Отвали!
БОМЖ 3 – В рыло дадим!
ОН – Вы, чо?  Угрожать мне будете? У меня пояс по каратэ!
БОМЖ 3 –  Поговорим после (наносит парню удар, тот падает).
ОНА – Ты что делаешь?
ОН (прижат к земле) – Банка принадлежит колясочнику! Я видел! (бессильно сопротивляется) Сволота!
БОМЖ 1 – Держите каратиста! Не дёргайся! (Извлекает нож.) Лежи спокойно, иначе вместо банки вскроем!
ОНА – Отпустите его, уроды!
БОМЖ 2 – Ой! Напугала! Не будоражь кровь мужикам!
БОМЖ 3 (наступает на неё) – Мы, хоть и голодные, но очень горячие! Уложим, пикнуть не успеешь! Сядь и молчи! 








ОНА (падает на скамейку) – Сейчас полицию позову!
ОН (хочет подняться) – Не трогайте её! Заберите банку и валите. (Бомжи дружно смеются.)
БОМЖ 1 – Смотрите-ка, позволяет! Защитничек, сопливый! Бля!.. Нож из-за тебя сломал! (Крутит банку в руках.) Крепкая, зараза!
БОМЖ 2 – Мясная?  (Рассматривает банку, трясёт.) Не булькает.
БОМЖ 3 – Овощная или джем! Когда-то выпускали такие.
БОМЖ 2 – Маркировки нема. Левак?
БОМЖ 1(в сторону колясочника) – Да ладно тебе, дуться! Шутковали мы. Зато, размялись. Иди к нам. Где ты её нашёл? (Возвращает банку.)
БОМЖ (обиженно подходит вместе с коляской) – Парня-то не обижай!
БОМЖ 1(помогает подняться парню, отряхивает его одежду) – Его обидишь, как же! (Парню.) Не приставай к нам! Идёшь, иди своей дорогой!  У нас тоже имеются, пояса.
БОМЖ –  Светку помнишь?
БОМЖ 3 –  Ту, что внук нашёл?
БОМЖ 2 – ОМОН  с ней справиться не мог!
БОМЖ – Увёз за кордон. Притащила перед отъездом коляску всякого добра. Неделю питался как человек! Да и вас угощал.  Эта банка последняя.
БОМЖ 1 – Ну, и как мы её отопрём? Два ножа сломали! (Банка передаётся из рук в руки. Её осматривают, трясут перед ухом. Все озадачены.)
БОМЖ 3 – Банка добротная. Крепкая. На ржавчину даже намёка нет. Что бы там ни было,  должно быть съедобным.
БОМЖ – Хороший завтрак, заряд на весь день! Ты бодр и весел! Готов совершить что-то хорошее. Даже подвиг!
ОН (восхищённо) – Здоровски сказано! К сожалению, у меня пусто в карманах!
БОМЖ – Ничего.  Главное, он есть! А как его съесть, способ придумаем!
ОНА (обиженно) – У меня есть пилка для ногтей.
БОМЖ (улыбаясь) – Что я говорил? Процесс пошёл!
ОН – Два ножа сломали, а ты – пилка! (Бомжам) Вы, как бы, при деле! Надо найти железяку или гвоздь!
БОМЖ 1 – Уже командует! Давайте искать гвоздь!
БОМЖ 2 – Но к нему нужен молоток.
БОМЖ 3 – Камень.
ОН – Отлично! Ищем гвоздь и камень! (Все расходятся в поисках).
ОНА – Поедем домой!
ОН – Не спеши. Сначала поможем другу. Мужик-то ещё не завтракал.






ОНА – Он уже твой друг?  Ты, кстати, тоже ещё не завтракал.
ОН –  Завтракают после сна, а не перед сном. Ищи гвоздь!
ОНА – Не хочу! Ищите сами свой гвоздь! (Ложится на скамейку.) Перед сном тоже!  Ужин называется! Не знал?
БОМЖ (достал из упаковки красивый плед и накрыл девушку) – Поспи красавица.
ОНА – Спасибо.
ОН – Ух, ты! (Указывая на плед.) Откуда такой?
БОМЖ – Подруга оставила на память. Ни разу не пользовался. Эх, Светик мой! Только сейчас понимаю, какой замечательной она была.
ОН – И что, действительно, ОМОН с ней не мог справиться?
БОМЖ (смеётся) – Было, как-то раз. Пытались засунуть в автозак. Она каким-то образом отобрала дубинку. (Смеётся.) Там всем досталось. Лупила без разбору! Не смогли взять. Душевной и весёлой бабой была. Оставила свою маленькую квартирку дочери, ушла на улицу. По внуку тосковала. Дочь продала квартиру и свалила за бугор. Внук вырос. Разыскал.
ОН – А ты?
БОМЖ – Что может предложить одинокий бомжара?
ОН – Мне, почему-то, хочется что-нибудь сделать для тебя, помочь!
БОМЖ – Зачем тебе? (Усмехаясь.) Станешь моим сыном и увезёшь в земли обетованные?
ОН – Может, подружимся?
БОМЖ – Другом быть ответственно. Забот и без тебя хватает. Мне выживать надо. 
ОН – Отец и сын редко становятся друзьями. Мой ненавидит меня. Не оправдал надежд. Ссоримся каждый день!
БОМЖ – Не понимает тебя? А сам пробовал понять своего отца? Может, в этом причина ссор?
БОМЖ 1 – Нашёл! (Подходит.) Большой, толстый, крепкий…
БОМЖ (разглядывает) – Туповат, но чем чёрт…
БОМЖ 2 – Как вам, камешек?
БОМЖ 3 – Булыжник! Оружие пролетариата! Здоровый!
БОМЖ 2 – Зато ка-ак вдаришь… (Располагает банку на краю скамейки) Держи гвоздь.
БОМЖ 3 – Не промахнись! (После удара.) Сука! (Корчится от боли в руке.) Что же ты делаешь?
БОМЖ 2 (испуганно) – Каркаешь под руку!
БОМЖ – Давай, я сам!
БОМЖ 2 – Я ж, не нарочно! Прости!






БОМЖ 3 – Что мне от твоего прости? Калекой меня оставил! Будешь теперь моей правой рукой!
БОМЖ 1 (ехидно) – Ну, ты попал! Правая рука – это всё!
БОМЖ 2 – Будет левшой! Временно!
БОМЖ 3 – Готовься! Придётся отрабатывать!
БОМЖ – Не  ссорьтесь! Предпримем вторую попытку. (Бомжу 1) Давай, бей теперь ты! Только по гвоздю!
БОМЖ 1 – Не дрейфь, не промахнусь! (Из банки струится дым.) Это чего? Бомба? (Все бросаются в рассыпную. Падают, пряча свои головы. Сцена заполняется дымом. Когда дым рассеивается, на краю скамейки виден спиной к зрителю Джинн. На нём рубашка, восточного кроя, широкие шаровары, на ногах восточные туфли с загнутыми носами. Длинные цветные волосы и борода, завершают облик мужчины зрелого возраста. Девушка, в накинутом пледе, с любопытством его разглядывает. Участники, озираясь по сторонам, опасливо подходят.) 
ОНА – Это вы так надымили?
ДЖИНН (поворачивается к девушке и внимательно, улыбаясь, рассматривает её) – Газы накопились. Кто меня выпустил?  Вы ли оказали любезность, несравненная?
ОНА – Нет.
ДЖИНН – Нет? О, моя несравненная! Укажите, кто?
ОНА – Нет. (Показывает на бомжа.)
ДЖИНН – Не знаете или не хотите?
БОМЖ – Чего пристал к дивчине? Видишь, она напугана!
БОМЖ 1 – Откуда ты взялся?
ДЖИНН (поднимая вверх банку, насаженную на гвоздь) – Кто тот храбрец, что открыл сосуд и выпустил меня? Признавайтесь! (Все молча, переглядываются.) 
БОМЖ – Кто такой будешь, чтоб вопросы нам задавать? 
ДЖИНН – Я готов выполнить любое желание того, кто меня освободил.
ОН (хохотнув) – У старика башню сорвало.
БОМЖ 2 – Маразм со склерозом.
БОМЖ 3 – Затмение разума.
ОНА – Как интересно! Вы что, же, Джинн?
ДЖИНН – Верно, красавица! Так меня называли. Только не помню, где!
ОНА – А почему из консервной банки?










ДЖИНН (тяжело вздыхая) – Это стало желанием того, кто меня освободил из кувшина. Давно это было. На Юге древнего Китая, в маленькой провинции, меня откопал и выпустил из плена бедный мальчик. Несколько лет он не отпускал меня от себя. Сначала он потребовал дать ему образование. Затем, потребовал в собственность целое государство. Но, когда ему вздумалось завладеть всем миром, а я отказался, так как это погубило бы весь мир, молодой император в гневе пожелал меня законсервировать.
БОМЖ 1 – Опять Китай! Даже Джинны оттуда!
ДЖИНН – Ох! Будьте осмотрительны в своих желаниях. Они имеют свойство исполняться!
ОН (смеётся) – Романтик! Разыгрывает нас! Посмотрите на него! Артист! Двадцать первый век на дворе! Вы чо, мужики,  какие Джинны?
ДЖИНН – А страна, какая? На каком языке мы говорим?
БОМЖ – Ну, даёт! Ты же говоришь! Не знает, на каком языке говорит! Россия, это!
ДЖИНН – Россия? (Задумался.) Интересная страна.  Это не она Русью называлась?
БОМЖ 1 – Она самая. А ты один такой или ещё кто есть?
ДЖИНН – Разные, имеются. Кто взаперти на веки вечные, кто в отказе. Дело то наше, не простое. Ответственное!  Кто обет дал, а кто на службе у владык. Нас много.
БОМЖ 2 – А ты, каким будешь?
ДЖИНН – Меня прозвали Наивным. Верю обманщикам. Если кто-нибудь меня обманет, то знайте, обманет в первую очередь себя. Желания, которые я исполняю, должны соответствовать. Иначе, они исполняются в искажённом виде.
БОМЖ 3 – Стало быть, если я пожелаю, к примеру, огромный дворец на берегу океана с дюжиной красавиц, сотней слуг и так далее…
ДЖИНН – И обречёшь себя на массу проблем! Красавицы требуют постоянного ухода, иначе они вянут, как цветы. А когда они начинают вянуть, они злобнее всех самых страшных чудищ! Ещё дороже стоит обслуживание дворца на берегу океана. Ну, а также бесконечные тяжбы с налоговыми службами превратят ваше пребывание в оном месте, мягко скажем, неприятным. И трёх дней не протянешь.
БОМЖ – По Сеньке шапка, что ли?
ДЖИНН (восхищённо) – Можно и так сказать, о, наимудрейший!
БОМЖ (смущённо, Джину.) – Допустим, ты говоришь правду, и мы тебе поверим…






ДЖИНН – Вот здесь кроется главная каверза, мой господин. Если кто-то не верит в меня – мне не удастся исполнить его желание. Это принципиально важно. Хотите меня испытать? Будьте осторожны.
ОН – Ну, разводит же, разводит. Как лохов!
БОМЖ – Погоди, парень! (Джинну.) Мы тут собирались… Короче, дражайший, ты нас обломал! Организуй нам горячий завтрак! На всех! Кто что пожелает!
ДЖИНН – Вы этого хотите, мой господин?
БОМЖ – Самое время для завтрака!
ДЖИНН – Это проще всего. Заказывайте! Всё, что душе угодно!  Красавица, что желаете?
ОНА (жеманно) – Как интересно! (Джинну.) Всё что угодно? Или какие-то границы?
ДЖИНН – В границах вашего воображения, несравненная!
ОНА – В голову ничего не приходит.
ОН – Закажи яичницу.
ОНА – Отстань! Я на неё смотреть не могу! (Джинну.) Сейчас. Дайте подумать. Вот! (Смеётся.) Мне, пожалуйста, уважаемый Джин из банки, горячий шоколад с ликёром и утренний круассан! Такую французскую булочку и чтобы внутри был нежный сливочный крем. 
ДЖИНН – С удовольствием. Давно такого обращения не слышал. Утренний? Означает, свежей выпечки? Сколько шоколада? И с каким ликёром?
ОНА – Маленькую чашечку, грамм на двести, и 100 грамм ликёра Бэйлисс в этом же шоколаде. (Смеётся.) И я буду вся в шоколаде!  (Справа выходит элегантно одетый официант и подаёт на подносе заказ.) Так быстро? (заворожено смотрит на официанта) Невероятно! Спасибо.  (Официант поклонившись, уходит.) О-о-о!  Горячий! (Вдыхает аромат.) Запах шоколада! Как вкусно! (Все с интересом наблюдают, втягивая носами запах.)
ОН – Откуда такие познания?
ОНА – Рекламу надо смотреть чаще!
ДЖИНН (растерянному Бомжу) – Что желает господин испытатель?
БОМЖ – Как-то, подруга угостила меня куриной ножкой. Она смазывала соусом. А я откусывал. Она смазывала, а я откусывал. Ничего вкуснее не едал. 
ДЖИНН – Окорок, какого размера и как приготовлен? Что-нибудь к нему? 
БОМЖ – Самого большого размера, запеченный в тесте. К нему бутылку. (Взглянул на бомжей.) Нет, две бутылки. Нет, нет. Не надо бутылок. С утра, алкоголь. Стакан в подстаканнике с чаем! Чёрный, индийский, высшего







сорта, заварен в стакане. (Слева выходит игривая девушка в восточном наряде и подаёт на подносе заказ:  гигантская нога и гранёный стакан в подстаканнике, в который наливает кипяток.) Спасибо. Горячий. Надо же!  (Девушка, мило улыбнувшись, уходит. Бомж, поставив поднос на скамейку, пытаясь проследить, возвращается с ещё большей растерянностью.) Она  испарилась. (Джинну.) Это какая-то благотворительная акция? И где такие курицы обитают?
ДЖИНН – Мадагаскар.  Вижу, ты всё ещё сомневаешься, мой господин? Приятного вкушения!
БОМЖ 1 – Посмотрим, как ты справишься с моим заказом. (Хитро взглянув на компанию.) И так! Мне, будьте любезны, пускай принесут дюжину этих, блин, забыл, как они называются. Их собирают на дне моря и в них ещё жемчуг находят.
ДЖИНН (удивлён) – Устрицы на завтрак?
БОМЖ 1 – Не важно. Ужин у меня! Ужин! Дюжину устриц и белого сухого вина. Бутылку. Большую. Литра на два, чтоб друзей мог угостить!
ДЖИНН – Принято.  Устрицы, с какого океана? Вино, с каких виноградников?
БОМЖ 1 – Самые дорогие из самых дорогих магазинов! Бутик, называются! Назовут не по-русски, а тут заказы, понимаешь ли!
ДЖИНН (ухмыльнулся) – Качество не гарантирую. (К парню и Бомжам.) Постарайтесь более точно делать свои заказы.
ОН – Просто цирк! Ну, хорошо. Съел бы пару телячьих сарделек под майонезом и выпил бы чашку ароматного заварного кофе.
БОМЖ 1 – И где мой заказ?
ДЖИНН – Ищут, вероятно, самые дорогие устрицы и магазин. Сардельки, из какой страны? Рекомендую краковские, чешские, баварские или североирландские.
ОН – Эти. Последние, ирландские. Никогда не пробовал.
ДЖИНН – Кофе, какого вида и сорта?
ОН – Издеваешься? Лучшего!
ДЖИНН – Лучший для всех определить не возможно! Заказывайте то, мой юный друг, что хотите Вы!
ОН – Хочу тот, который по утрам пьёт наш президент!
ДЖИНН – В России президент? Ох! Долго же меня держали взаперти. А куда царей девали?
ОН – Свергли, как иначе. Социализм поменяли на капитализм с демократическим лицом.
БОМЖ – Осторожно, парень! Вдруг он агент!
ОН – А чего я такого сказал?






БОМЖ 2 – Теперь мой?
ДЖИНН – Окажите любезность.
БОМЖ 2 – Мы посовещались и заказываем на двоих: суп из белых грибов с овощами в кастрюльке, по двойной порции, каравай белого хлеба и бутылку водки.
БОМЖ 3 – Литр.
БОМЖ 2 – Много не будет?
БОМЖ 3 – На халяву, и этого мало!
ДЖИНН – Принимайте заказы! (Появляются официанты, те же, но одеты иначе.)
БОМЖ (обращается к официантам) – Что это за акция? От какой вы организации? За кого голосовать? (Официанты, улыбаясь, раскладывают столик, ставят на него заказы и быстро удаляются.)
ДЖИНН – Они Вас не понимают. Это просто исполнители.
БОМЖ – На кого они работают?
ДЖИНН – В данный момент они исполняли ваше желание.
БОМЖ (парню) – Пробегись, посмотри. На чём-то они приехали, привезли? (Парень, жуя сардельку и запивая кофе, кивает и убегает.) Что же они, из воздуха материализовались? (Джинну.)  В моей голове не укладывается. Горячий чай, нога. У этих суп в кастрюльке дымится, а этот на устриц таращится!
ДЖИНН – Не веришь? Это было первым желанием моего господина. Я исполнил его?  Называешь это акцией? Пускай. Мне не понятно, что обозначает это слово.
БОМЖ – Ты исполняешь только мои желания?
ДЖИНН – Именно. Ты меня выпустил. Пожелал завтрак для всех. Благородно.
БОМЖ – Сколько желаний ты можешь исполнить?
ДЖИНН – Условно, три. Осталось два желания. Будь осмотрителен, мой господин.
БОМЖ – Всего два? Я потратил на животы этих оборванцев целое желание?
БОМЖ 1 – Сожалеешь, что ли? Могу и в рыло дать за оборванцев!
БОМЖ – Понравились моллюски?
БОМЖ 1 – Угощайся! По-моему их изысканность преувеличена. Ничего особенного.
БОМЖ – Дело вкуса.  Ты убедился, что мы имеем дело с сумасшедшим?
БОМЖ 2 – Кому водяры? Стаканы давайте, а то Джин не обеспечил ни ложками, ни стаканами, ни тарелками. Хорошо хоть суп в кастрюле!
БОМЖ – Он же предупредил! Точнее заказы делать!
ОН (возвращаясь) – Нету! Ни машин, ни фургонов. Ни кого нету!
БОМЖ 3 (парню) – Хлебни! Знатная водка!





ОН (протягивает чашку) – Кофе был вкусный! Неужели от самого Президента?
ДЖИНН – Даже чашка от него. Надо вернуть! (Появляется официант и забирает всю посуду.) Теперь перейдём ко второй части. Каким будет следующее желание?
БОМЖ 2 – Повторить?
БОМЖ 3 – Повторить!
ДЖИНН – Что скажет господин?
БОМЖ 1 – Не знаю, что пожелать.
ОНА – И мы тоже?
БОМЖ 1 – Метро открыли, можете валить.
ОНА – Фу, как грубо! Между прочим, я первая поверила, что он нечто.
ОН – Пойдём! Чую, дело не чисто!
ОНА – Никуда я не пойду! Ничего вкуснее не пробовала. Кто Вы? Джинн-олигарх? Почему, какие-то люди в непонятных одеждах приносят то, что мы пожелали? Почему Вы так странно одеты? 
БОМЖ – Как, по-твоему, должен быть одет джин?
БОМЖ 2 – Нормальный такой прикид! Покемарить бы малость. (В ответ на немой вопрос Джинна.)  Ну, поспать, значит. (Падает на скамейку.)
ОНА – Мне кажется, что на голове у него должна быть чалма, колпак или хотя бы такая, круглая, типа беретки.  Тюбетейка!
ДЖИНН – Очень интересно. Продолжайте.
ОНА (смущённо) – Разве не так?
ДЖИНН – Вы уже встречались с моими коллегами?
ОНА – Нет. Я видела джиннов в кино. И вообще, они выдумка. Игра воображения.
ДЖИНН – Значит ли это, моя драгоценная, что вы не верите в существование джиннов?  (Надевает чалму.)
ОНА – Ну, конечно, не верю.
ОН – Не надо, не обижай гостя. (Джинну) Извините нас. Спасибо за вкусный завтрак. Было здорово. И шапочка прикольная! Вам очень идёт! Хороший розыгрыш. (Девушке.) Пойдём, метро уже открыто.
ОНА (следует за ним) – Если даже это розыгрыш, то он был прекрасен. (Кричит Джинну) Спасибо Вам, Джинн из банки! (Уходят.)
ДЖИНН – Какая славная барышня.
БОМЖ – Чего ж ты её отпустил?
ДЖИНН – Всё ещё сомневаешься?
БОМЖ – В это трудно поверить. Спрошу приятелей!
ДЖИНН – Не спросишь. Они спят!






БОМЖ (приблизился к скамье) – Владеешь гипнозом? Или в угощениях подмешал? Почему меня не усыпил? Чего тебе от меня надо? (Угрожающе наступает на Джинна.) Что ты сделал с моими друзьями? (Толкает друзей, пытаясь разбудить.) Мужики, просыпайтесь! (Джинну.) Немедленно разбуди!
ДЖИН – Это твоё второе желание?
БОМЖ – Нет! Это твоё желание!  Если их загребут в кутузку, тебе несдобровать!
ДЖИНН – Их никто не загребёт ни в какую кутузку! Кстати, что такое кутузка?
БОМЖ – Артист, что ли? Прикидывается тут! Так я тебе и поверил, что кутузки не знаешь! Давай, приводи их в чувства, а не то я тебя сам обратно в банку закатаю!
ДЖИНН (испуганно) – Не горячись! Только не горячись, прошу тебя. Не хочу в банку.
БОМЖ – Тогда поднимай этих жмуриков.

Джинн делает пассы руками и спящие поднимаются.

БОМЖ 1 (с закрытыми глазами) – Сыночек мой, скучаю по тебе. (Обнимает воображаемого человека.) Прости, что не уберёг. Прости своего папу! Мама? Ах, мама.  Её давно уже нет.
БОМЖ – Что с ним? Он плачет! (Джинну.) Может, прекратишь издеваться!
ДЖИНН – Не спеши.
БОМЖ 2 (тянет руки, хватая воображаемого человека) – Постой, красавица! Богиня, просто богиня!
БОМЖ  - А с этим что сделал?
ДЖИНН – Воплощаю их маленькие желания.
БОМЖ 2 – Ты меня поцеловала? (вытягивая губы в трубочку)  О, моя королева!
БОМЖ (указывая на Бомжа 3) – А этот, что ж? Ни каких желаний?
ДЖИНН – Я не исполняю таких желаний.
БОМЖ – Каких? Хочет быть владыкой мира?
ДЖИНН – Вам лучше о них не знать. Мне  повезло, что не исполняю желаний этого господина.  (Хлопает в ладони.) Просыпайтесь.
БОМЖ 1 (открыл глаза, потянулся и с улыбкой) – Не поверите. Приснился сын. Мой мальчик. Столько лет прошло, а он не изменился.
БОМЖ 2 (смущаясь и прикрывая эрекцию) – Мужики, меня целовала такая красава! Правда, правда! У меня даже неловкость образовалась! (Смеётся.) Уже не помню, когда со мной такое было. (Джинну.) Это твои проделки?






БОМЖ 3 –  Спал, как убитый! (Джинну.) Чего ж, дядя, лишил меня сна? Может, это лучшее, что придумано природой! Именно в них сбываются все наши сокровенные мечты и желания.
ДЖИНН (строго) – Ты не мой господин, племянник! Пусть твои желания Сатана исполняет!
БОМЖ 3(бомжу) – Отправь обратно!
БОМЖ – Он тебя накормил, напоил, а ты его обратно хочешь?
БОМЖ 1 – Всегда был неблагодарной скотиной! Вали отсюда! (Джинну.) Не обращай внимания на него любезный. Спасибо тебе за сына. Не видел его двадцать лет.
БОМЖ 3 – Ты кого скотиной назвал? Нарываешься? В рыло захотел? Давно не получал?
БОМЖ 1 – Давай! (Извлекает гвоздь.) Только железяку эту вгоню тебе прямо в глаз и не дрогну!
БОМЖ 2 – Мужики, вы чо? Вы чо, мужики?
БОМЖ 1 – Не встревай!

  1-й и 3-й в схватке между собой, катаются возле скамейки, нанося с лютой ненавистью друг другу жестокие удары. Бомж и 2-й попытались их разнять, но отлетели от сильных толчков.

БОМЖ – Что же ты их не остановишь?
ДЖИНН – Ты хочешь этого, господин?
БОМЖ – Да. Прекрати эту бойню! Хочу, чтобы немедленно прекратили.  Помири. Пусть прощения друг у друга просят! 

  Джинн вознёс над дерущимися бомжами руки. 1-й, оседлав поверженного и занеся в руке гвоздь, неожиданно обнимает противника.

БОМЖ 1 – Прости, друг, прости! Бес попутал!
БОМЖ 3 – И ты прости меня. Не пойму, чем ты меня так обидел.
БОМЖ 1 (помогает подняться) – Пойдём, угощу тебя. У меня припрятано.
БОМЖ 2 – Как же вы меня напугали! Третьего возьмёте?
БОМЖ 1 – Конечно!
БОМЖ 2 – Только больше не ссорьтесь!
БОМЖ 3 – До гробовой доски – друзья!  (Уходят.)
БОМЖ – Если это твоя работа, то, премного благодарен!
ДЖИН – Ваше желание, господин!  Я лишь исполнитель.








БОМЖ – Даже Джинном не могу распорядиться. И чего мне было их останавливать. Обо мне даже не вспомнили. Стало быть, осталось только одно желание?
ДЖИНН – Только одно! Думай, взвешивай, решай!
БОМЖ – Сколько минут на размышление?
ДЖИНН – Торопить не стану. Позволишь мне прогуляться? Страну посмотреть, людей повидать?
БОМЖ – Конечно!
ДЖИНН – Постучи этим гвоздём по этой банке, и я исполню твоё желание. Но будь осторожен, чтобы оно не стало твоим проклятием. Прощай! (Исчезает.)
БОМЖ (озирается) – Как это прощай?  (Смеётся.) Может, пригрезилось? (Поднимает плед, прижимает к щеке.) Цветик ты мой ясный. Надо бы мне тебя забыть. Но как? Ты самое прекрасное явление в моей жизни! Ты меня спросила, что если я попрошу тебя остаться…  Разве можно желать? (Собирает в коляску вещи. В руках банка и гвоздь.) Законсервированные желания. Бред какой-то! (Стучит гвоздём по банке, бросает в коляску, уходит.)    
 
   
                ЗАТЕМНЕНИЕ




24.04.2013  Санкт-Петербург


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Рецензию писать не могу, пьеса ещё "не переварилась" достаточео. говорю пока только спасибо. Удач Вам. Буду читать далее.

Елена Пуртагон   02.05.2013 14:15     Заявить о нарушении