Когтистые обьятия

Не претендую на догму, размышления в слух....

Когда то у меня спросили " Как можно любить и разлучаться, и при этом не бояться разлук?" Тогда я ответила " Доверять".
Сейчас я бы ответила иначе. Доверие - это лишь один, важный аспект. Любовь там, где ничего не ждут взамен, любят и не подстраивают под себя, просто любят....
Особенно важно это когда вместе живут люди, быт и общность территориальная больше всего ломает отношения.
Сначала отношения основываются на любви, но затем к ним предъявляются такие требования, которые любовь никогда не сможет выполнить.
«Если ты меня любишь, ты ничего не будешь делать без меня».
«Если ты меня любишь, ты сделаешь то, что я прошу».
«Если ты меня любишь, ты дашь мне то, что я хочу».
«Если ты меня любишь, ты будешь знать, что я хочу, прежде чем я попрошу тебя об этом»...
Список этих " если" у каждого свой и бесконечный.
И  это следствие низкой самооценки одного в паре.
"Если у меня низкая самооценка, если наши отношения построены исключительно на любви, мне, чтобы чувствовать себя хорошо, совершенно необходимы: твое внимание ко мне, твое согласие, твои деньги и т. д."
Это означает, что:
"Если ты постоянно не демонстрируешь, что живешь только для меня, то я ощущаю себя пустым местом..."

И какие отношения можно на этом можно построить?

На эти размышления меня навела книга Вирджинии Сатир " Шантаж низкой самооценки" и это ее меткое определение " когтистые объятия"

Интересный факт: когда перестаешь ставить любви условия, все само собой получается.
А что бы не ощущать себя пустым местом - займись собой, делай что то для своего личного развития. Тогда не будут так необходимы подтверждения твоей значимости, потому что это само собой разумеется.  И постоянное присутствие перестанет быть жизненно необходимым. Сможешь дать спокойно жить другому человеку.  Он сам не захочет уйти и сам все сделает - это же приятно делать хорошее любимому.


Рецензии
Поддерживаю ваши размышления, Елена!

Вспоминается фраза: "За что ты меня любишь?", а в ответ: "Просто так. Люблю и все!".

- - -
С теплом, Егор М. Всех благ!

Егор Мурманский   10.03.2023 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.