Прабабушка царя Давида

Руфь это единственная книга в библии, которая целиком посвящена женщине. Так кто же эта женщина с именем Руфь? А это прабабушка знаменитого царя Давида. Причём эта Руфь вовсе не иудейка, она моваитянка, из того народа, с кем иудеи постоянно воевали. Но Руфь не воинская добыча. Нет. Просто во время голода одна еврейская семья, где главу семейства звали Елимелих, переселилась к моавитянам. Сыновья Махлон и Хилеон взяли себе в жёны местных девиц, одна из которых и была Руфь. Но так случилось, что свёкор этой Руфи умер, умер и её супруг. Вообще у её свекрови, имя которой Ноеминь, оба сына умерли. Так что снохи остались вдовами. Одна то сноха ушла обратно в отчий дом, а Руфь осталась со свекровью и вместе они вернулись в Вифлеем. И хотя поле, которое принадлежало её мужу, Ноемини вернули, но ведь оно было не засеяно. И, что интересно, Руфь стала добывать себе пропитание, собирая за жнецами  оставшиеся на полях колоски. Я сразу вспомнил наш закон о пяти колосках, по которому нашим колхозникам давали очень большие сроки за такие деяния. Но, слава Богу, у иудеев наоборот было принято не подбирать оставшиеся колоски, оставляя их малоимущим.
Во время этой работы на Руфь обратил внимание её родственник, который дал ей и кров и пропитание. Этого человека звали Вооз. И этот родственник Вооз принял самое близкое участие в судьбе возвратившихся на родину Елимелиха женщин. А у иудеев был в то время закон, что если мужчина умирает, то его жену должен взять ближайший родич. Первенец же, родившийся от такого брака, получает фамилию умершего. Это делалось для того, чтобы не угас род умершего человека. Но ближайший родственник отказался выкупить поле родича и взять в жёны Руфь. Вот как об этом излагается в книге в главе четвёртой.
- Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять её в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.
- И сказал тот родственник: не могу я взять её себе, чтобы не расстроить своего удела; прими её ты, ибо я не могу принять.
И после таких слов этот родственник снял свой сапог. Это был обычай такой. Снять сапог при заключении сделки и передать его в руки другому, означало засвидетельствовать сделку. В данном случае был засвидетельствован отказ от Руфи и её надела.
В общем, Вооз взял Руфь в жёны. Так Руфь стала прабабкой Давида.
Вот такое трогательное повествование о родственной взаимовыручке и верности. Коротенькая книга и, что самое интересное, без всяких убийств, что весьма не типично для библии, где убийства буквально на каждой странице описаны. Но, Руфь книга мирная.


Рецензии