Сонино счастье

 
 Cоня, Сонечка, Сонюлька… какое все-таки хорошее у меня имя, - подумала Соня, приподняв голову от подушки, -  и почему я раньше его не любила. - Она повернулась к Михаилу лицом и облокотившись на локоть, погладила его по  плечу. Тот зачмокал губами и, подмяв под себя одеяло, положил ей руку на грудь.

"Какая ласковая у него рука, - улыбнулась она, - большая, жилистая, мужская, и сам он такой сильный, нежный, родной. Какое счастье, что он у нее есть. И неважно, что они не женаты, главное, что он любит ее, и все у них хорошо".

 То, что Михаил ее любит, Соня ни секунды не сомневалась. За пять лет, что они были вместе, она не услышала от него ни одного упрека, ни одного грубого слова. Хотя... Соню вряд ли можно было в чем-либо упрекнуть. Она была девушкой воспитанной, покладистой и спокойной.

До встречи с Михаилом, Сонечка жила вместе с мамой, в небольшой двухкомнатной квартире в пятиэтажном доме из желтого кирпича, которые в народе называли хрущевками. Отца она не помнила, он умер от инфаркта, когда ей было два года. 

Похоронив мужа, Ольга Петровна дала слово посвятить свою жизнь воспитанию дочери и,  хотя на горизонте периодически появлялись мужчины, предлагавшие ей руку и сердце, от своего слово не отреклась.

Сонечка от рождения была девочкой спокойной, поэтому воспитывать ее было легко. Два раза в неделю Ольга Петровна водила ее на гимнастику, три раза к преподавателю музыки, и два раза в художественную школу. Свободного времени для гуляния с подружками у девочки не не было.

 Когда ее одноклассницы начали встречаться с мальчиками, Сонечка все так же
бегала на гимнастику и сидела за уроками и фортепьяно, прилежно выполняя  задание. Мама говорила, что всему свое время, и Сонечка ей безоговорочно верила.
 
 Окончив школу, Соня поступила в педагогический институт. Пять лет учебы прошли, как один день, несмотря на армейский режим, от которого она так и не избавилась, как ни старалась. Подъем в шесть утра, полтора часа в дороге, туда и обратно, ужин, сон, короткие каникулы с учебниками в руках. В свободное время походы с мамой в театр или консерваторию. Вот и вся жизнь.

 После окончания института, Соня пошла работать в школу, преподавателем литературы и русского языка. А это, как известно, двойная нагрузка.

 К каждому уроку Сонечка готовилась со всей ответственностью, и спать ложилась не раньше полуночи. А утром, выжитая, как лимон, шла на работу. О личной жизни не думала. Некогда. И так в течение десяти лет. Когда ей исполнилось тридцать пять, Ольга Петровна, вдруг, заговорила о внуках. Но разве в таком возрасте мужа найдешь, да еще работая в школе. Если бы у нее были подруги, можно было бы познакомиться через них.  Но, кроме учительницы физкультуры, с которой  у Сонечки сложились приятельские отношения, у нее никого не было.

"Может с Мариной поговорить?" – как-то подумала Соня, устав от маминых нравоучений и, набравшись смелости, позвонила физкультурнице. Та была девушкой предприимчивой и, не откладывая в долгий ящик, взялась за устройство ее судьбы.
 
Перебрав всех знакомых и малознакомых мужчин, Маринка остановила выбор на Михаиле, своем бывшем любовнике. Если все сложится, она убьет сразу двух зайцев:  и старой деве поможет и Людке отомстит, за то, что когда-то увела у нее кавалера.

Михаил от предложения не отказался. Роман с симпатичной девственницей тридцати пяти лет...  Грех не воспользоваться таким предложением.
 
Соня влюбилась в претендента с первого взгляда. Да и как не влюбиться в такого: и на гитаре играет, и стихи декламирует, и остроумный, и танцует, как бог.

 О том, что Михаил женат, Соня узнала через несколько месяцев, да и то случайно, Маринка в разговоре сболтнула. Но расстаться с ним  означало то же самое, что расстаться с жизнью. Да и Михаил обещал, что разведется, как только вырастит сына.

***   
  Соня спустила ноги с кровати: «Интересно, о чем он хотел с ней поговорить? Может быть о разводе? А почему бы и нет? Сын давно вырос, школу закончил в институт поступил".

 Она включила настольную лампу и попыталась сосчитать розы, которые подарил ей Михаил. Но, как только доходила до десяти, сбивалась со счета. "В конце концов, дело не в количестве, а во внимании",  – решила она и, щелкнув выключателем, нырнула в постель.
 
Михаил лежал на спине, раскинув в стороны руки, и сладко улыбался во сне. Соня  представила, как они будут жить, когда он разведется и на душе стало светло. Она обвила его тело ногой и,  уверовав в то, что все  будет хорошо, закрыла глаза. Но сон ни шел к ней, как она ни старалась. Мысли, опережая друг друга,  то приближали светлое будущее, то отдаляли его.. Она возвращалась мыслями во вчерашний день и никак не могла понять, что в нем было не так: вот он вошел в квартиру, подарил цветы, что-то сказал о сыне. Она закрыла его рот поцелуем... Он взял ее на руки и понес в спальню. Они долго и отчаянно целовались, любили друг друга, пили шампанское, смеялись, вспоминали пятилетний марафон своей тайной счастливой жизни. Если, конечно, можно назвать жизнью воскресные встречи и короткие отпуска на берегу Черного моря.

 После встречи с Михаилом, Соня сделала для себя много открытий. Оказывается, когда любишь, можно быть счастливой всегда: и на работе, и дома, и на улице под дождем, и просто, болтая с подругой по телефону. И это ощущение счастья было таким полным, что Соня спокойно делила Михаила с другой, потому что та другая была матерью его сына, и он, как порядочный человек не мог бросить  ребенка, который находился в начале пути. И уважала его за это, и  жалела его жену, вымаливая для нее такого же женского счастья. Раньше Соня воспринимала жизнь не более чем  цепь приятных и не очень приятных событий. И только с Михаилом она поняла, что это такое настоящая жизнь, попробовала ее на вкус и безоговорочно полюбила. Один длинный и  однообразный день, в котором она просуществовала тридцать пять лет, закончился, и началась бурная, окрашенная во все цвета радуги жизнь. А потом у них родилась дочь. И Соня стала еще счастливее. Оказывается, счастье не имеет границ. Став мамой, она поняла, что материнство – это счастье особенное. Если оно дается женщине, то навсегда, и никто не сможет его отобрать, даже если очень захочет. 
    
 Михаил дочку любил, баловал, покупал игрушки, одежду, конфеты… правда, виделись они не так часто, как бы хотелось. Выходные Настенька проводила на даче у бабушки, которая переехала туда, как только у дочки наладилась личная жизнь, по будни Михаил предпочитал находиться в законной семье. Так и жили, до лучших времен, без обид и претензий.

***
 Когда первые солнечные лучи коснулись Сониного лица, Михаила уже кашеварил на кухне. Стрелки на часах показывали без пяти минут семь. Она набросила на плечи халат и на цыпочках побежала на кухню. Михаил, в трусах и майке, стоял у плиты. По запаху Соня поняла, что он готовит ей кофе. Она подкралась к нему сзади и, обхватив руками, уткнулась в плечо. Михаил поставил турку на стол, резким движением расцепил ее руки.

- Нам надо поговорить, котенок, - не поворачивая головы, проговорил он и нарочито громко закашлял.
 
У Сони внутри что-то оборвалось. Она села на табуретку и, вжав руки в колени, испуганно посмотрела на Михаила.

- Понимаешь, котенок... - начал он, покусывая кончик уса,  - мы с тобой прожили много счастливых лет... но все когда-то заканчивается...
- Вчера было пять лет, - глупенько улыбнулась она, не понимая к чему он клонит, - и ты подарил мне красивый букет… 
 – Я старался, - улыбнулся он, налив в чашечку кофе.
Соня взяла чашку в руки, вдохнула умопомрачительный аромат, поднесла к губам... и тут чашка, вдруг, накренилась и, с грохотом, упала на стол. На скатерти образовалось бесформенное коричневое пятно. Михаил сорвал с крючка полотенце, вдавил его в кофейную лужицу.
- Понимаешь, котенок, нам надо расстаться, - как бы между прочим, сказал он, скрутив жгутом полотенце.
Соня провела пальцем по растекшемуся пятну.
- Я не поняла. Что ты сказал?
- Я  днях разговаривал с Лидой. И мы решили, что нам с тобой надо расстаться.
У Сони перед глазами поплыли круги. Она не понимала, почему он  разговаривает с ней таким тоном?
- Лида оказалась мудрой женщиной, - с воодушевлением продолжал Михаил,  - я перед ней повинился, и она меня, как ни странно, простила.
 Соня увидела, как у него заблестели глаза.
- Простила?!
- Да! Представь себе! Простила! И даже больше того!
- Больше того... - Соня не понимала, что значат эти слова. - Неужели Лида его отпустила? Тогда почему он сказал, что им надо расстаться?

Михаил швырнул полотенце на стол и опустился перед ней на колени.
- Соня, послушай меня! – учительским тоном произнес он. - Лида сказала, что мы можем взять на воспитание Настеньку.

 Соне показалось, что ее ударили чем-то тяжелым по голове: «О каком расставании он говорит? Кто с кем должен расстаться? Почему? А цветы... Разве цветы дарят, когда расстаются?  О чем это он? - Голова разваливалась на части. Она стала растирать грохочущие колокольным набатом виски. - Ах, да... он сказал, что хочет бросить ее. А причем здесь Настенька?"

- Ты что-то сказал про Настеньку? – не  поднимая глаз, прохрипела она. -  Кто хочет взять на воспитание Настеньку?
- Мы хотим взять! - взорвался Михаил. -  Не понимаю, что тут непонятного?!
– Нашего с тобой ребенка?! Твоя жена готова взять на воспитание Настеньку? - она схватила его за руку. - Но я не понимаю, зачем?!
- Как зачем? - голосом психиатра заговорил Михаил, - чтобы облегчить тебе жизнь. - Ну, сама подумай, Сонечка, дорогая, мама у тебя старенькая, у нее подагра, сахарный диабет, ты вообще не приспособленная, все время где-то летаешь. А у нас Настенька будет жить, как у Христа за пазухой. Вспомни, какой у нас был Вадим. Тощий, болезненный, золотушный. А учился, как? Лучше не вспоминать. Так Лида его вытянула. Парень крепкий, здоровый! Разряд по баскетболу на днях получил.  Школу прилично закончил.  В этом году в институте поступил. - Он взял Соню за руку. - А ты будешь встречаться с Настенькой в выходные дни и по праздникам разумеется тоже.

 Соня смотрела на Михаила, как на пещерное ископаемое и ей казалось что изо рта у него вырывается пламя. Еще немного, и он проглотит ее. Рука сама по себе потянулась к турке... пальцы сжали отполированную временем деревянную ручку. Кофейные брызги черным доджем вылетели из железного горла...  Михаил схватился ладонями за лицо и, вскрикнув, свалился Соне под ноги.
 
 Соня поставила турку на стол и осторожно, словно боясь испачкаться, переступила через распластанное на полу тело.

Прежде чем выйти из квартиры, Соня набрала по 03...

Животным тоже иногда требуется медицинская помощь, - подумала она и, не оборачиваясь, вышла из квартиры.

   

 


Рецензии
Добрый вечер, Галина!

Радостно, что у героини проснулось чувство собственного достоинства.
Надеюсь, она теперь даст от ворот поворот горе-любовнику (или двоеженцу?),
когда его вылечат.

Очень понравилась фраза:
"Оказывается, когда любишь, можно быть счастливой всегда:
и на работе, и дома, и на улице под дождем,
и просто, болтая с подругой по телефону".

Верное наблюдение.

Спасибо автору!
Желаю творческих успехов!

Маленькая подсказка:
пропущен предлог в предложении "Я днях разговаривал с Лидой".

Елена Бетнер   09.02.2021 18:26     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена! Она его теперь на пушечный выстрел к себе не подпустит!
Спасибо вам и хорошего вечера, с теплом, Галина

Галина Балабанова   10.02.2021 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.