Фашизм Лайт На Эхо Москвы

 
 Когда на канале "Эхо Москвы" речь зашла о системе бесплатного медицинского обслуживания,  ведущие с иронической интонацией добавили к этому, что, дескать, конечно, если уж  бесплатное медицинское обслуживание, то уж, пожалуй, и бесплатно кушать в ресторане и бесплатно на такси разъезжать и т. д. 
Меня поразила поверхностность и легкомысленность мышления этих ведущих по этому вопросу.
   Я мог бы привести статью 41 Конституции РФ, гласящей, что: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений."
Я мог бы также сказать, что эта статья не упала с неба и не родилась в голове гениального реформатора и не Дед Мороз принёс нам её в качестве рождественского подарка.
   Это статья, как дерево гуманизма проросшее на Российской почве, уходит корнями в Биль о правах человека, образованного  Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. (ст. 25), Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г. вместе с двумя протоколами к нему и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст. 12),  Декларацией социального прогресса и развития, одобренной Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2542 (XXIV) от 11 декабря 1969 г., и Европейской социальной хартией, принятой Советом Европы 18 октября 1961 г.
   
 Но я не хочу мучить читателя канцелярщиной и объясню свою позицию человеческим языком.
 
 Итак, по мнению ведущих канала "Эхо Москвы", право на медицинское обслуживание стоит в одном ряду с правом "обедать в ресторане и ездить на такси."     Эти слова, словно огни рампы, высвечивают очень не глубокую степень мышления, или попросту говоря, серость ведущих.  Я буду приводить доказательство своего утверждения в несколько этапов:
  1)  Дело в том, что право на медицинское обслуживание напрямую связано с правом на здоровье и, очень часто, с правом на жизнь людей.  То есть это право затрагивает самые существенные, самые наиважнейшие , самые глобальные интересы людей.
  Что касается обедов в ресторанах и катания на такси, то огромная и подавляющая часть населения обходится без них. Я частенько пользуюсь услугами метро, и отвечаю за свои слова своими помятыми в давке боками.  То есть рестораны и такси, вопреки мнению ведущих " Эха Москвы",  не относятся к существенным и жизненным интересам людей. 
Подводя черту под  своим первым аргументом, я утверждаю: между правом на бесплатное медицинское обслуживание и правом бесплатно обедать в ресторане и ездить на такси лежит огромная пропасть, эти понятия абсолютно не сопоставимы и, стало быть,  логика   "если бесплатная медицина, то почему тогда не бесплатные  рестораны и такси" не работает, потому что в глубине её заложен принципиальный изъян.  Однако нам предлагают это "скушать."

2)   Далее, это "логическое" построение не только  расположено на фальшивом фундаменте, но к тому же ещё и лукавое по сути.      Лукавство это заключается в том, что, приравнивая право на медицинское обслуживание к  прочим обычным компонентам потребительской корзины,  эта логика как бы подразумевает, что значимость, заслуги и  достоинство людей  соответственно определяются количеством денег,  которыми они обладают.  И если бы это было именно так, то тогда ещё можно было бы усмотреть некоторую логику в этом посыле.  Скажем, более достойный получает качественную медицинскую помощь, а менее достойный и значимый для людей, как поётся в песне В. Цоя "а помрёт - так помрёт".    Но в том то и заключается ещё один огромнейший изъян в этой логической конструкции,  что наличие или отсутствие существенных денежных сумм вовсе не определяют напрямую и не отражают истинную значимость, полезность индивидуума для общества и уж тем более, его достоинство.   
  Сплошь и рядом мы видим тружеников, получающих за свою  тяжёлую, длительную, изнурительную работу  очень скромное вознаграждение, и часто многие, в особенности  представители элиты, вряд ли могут толком объяснить, как, обедая в ресторанах и разъезжая на такси по ночным клубам и тусовкам, они обладают такими  денежными средствами,  которые простые труженики за всю жизнь в руках не держали.   
  То есть  налицо чистой воды лукавство, и нам предлагают его "скушать."


3)  Мой последний и, хотелось бы верить, решающий аргумент  заключается в том, что логика "если бесплатная медицина, то отчего же не бесплатные рестораны и такси" является логикой дискриминационной и недалеко ушедшей от фашистской.
  Доказательство:

А)  Из того факта, что при  ужасающем социальном расслоении общества - вследствие дельты между  огромными доходами небольшой группы людей и сравнительно не значительными доходами огромной группы населения - эта "чудеснейшая"  логика  предполагает поставить степень защищённости прав на здоровье и жизнь людей в зависимость  от имеющихся у них денежных средств   следует, что  кто-то имеет право на  здоровье и жизнь, а кто- то  не имеет. 
   Если присмотреться к принципам нацистской идеологии Германии конца 30х годов прошлого века, то мы обнаружим в ней схожий принцип, который я  для наглядности представлю параллельно с принципом, высказанным ведущими "Эхо Москвы".

 Идеология фашизма: Если ты ведёшь происхождение от ариев, то ты имеешь право на здоровье и жизнь,  если ты ведёшь происхождение из Ханаана, то не имеешь право на здоровье и жизнь.

Логика ведущих "Эхо Москвы": Если ты сумел пробиться к денежным потокам и приобщиться к ним, то ты имеешь право на здоровье и жизнь, если ты не сумел и трудишься в сферах, не дающих  значительного дохода, то не имеешь право на здоровье и жизнь."

  В завершение хочу пояснить, что это, конечно, не совсем фашистская логика. Ущемлять права скромно зарабатывающих  людей на здоровье и жизнь это вовсе не одно и то же, что загонять людей в газовые камеры, но здесь важен принцип избранности, элитарности, и, в конечном счёте, дискриминации, к которому тяготеют ведущие "Эхо Москвы". Это своего рода фашизм лайт.


Рецензии
По-моему, всё гораздо проще. Медицина стоит дорого. В обществе, где главное деньги, вполне логично, что «за всё нужно платить».
«Дерево гуманизма, проросшее на российской почве, уходит корнями» не в «Билль о правах человека» и прочее, а прежде всего в Октябрь 1917 г.
Отказавшись от Великой революции трудящихся, наивно рассчитывать на сохранение её завоеваний: бесплатное образование, бесплатную медицину и т.д.

Виктор Ушаков   24.04.2013 19:47     Заявить о нарушении