Денёк сегодня после работы выдался славный: солнышко светит, птички чирикают, и даже спать не хочется сидя в поезде метро по пути домой. Выхожу на своей станции и решаю зайти в парфюмерный магазин – весна, и нужно-таки обновить аромат. При входе замечаю стоящую в углу женщину-охранника. На вид ей лет 50: голубая рубашка, чёрный галстук, чёрные брюки и чёрные, начищенные до блеска туфли. Она сразу же окидывает меня взглядом. Последующие минут 40, пока я курсирую между рядами с парфюмерной продукцией, она, словно конвоир, оказывается всё время поблизости. На вора я вроде не похож, да и кроме меня в магазине находилось ещё человек 5 покупателей. Но нет, она выбрала именно меня! Может, её смутила внушительных размеров сумка через плечо, которую я постоянно ношу с собой и в которую, по её мнению, могу припрятать несколько флакончиков с вкусно пахнущей жидкостью? Спрашивать я не стал. Иногда я искоса посматривал на неё, вдыхая ароматы очередных духов. Она не сводила с меня глаз. Ну не могу я спокойно выбирать, когда меня преследуют! Я перепробовал полсотни ароматов, начиная от самых дешёвых и заканчивая заоблачными ценами всем известных брэндов. Ничего не нравится! Может, это из-за ощущения дискомфорта от постоянной слежки?.. На меня стал покашиваться ещё и мужчина-охранник, который «держал» выход. Да вы что, сговорились что ли?! Я подумал, может в моём внешнем виде что-то не так? Даже подошёл к зеркалу, повернулся несколько раз вокруг своей оси, осмотрел себя с ног до головы. Да нет, вроде, всё в порядке: ширинка застёгнута (за это я больше всего переживал), волосы уложены прилично (точнее, прилично растрёпаны), никаких неопрятных следов на одежде нет, гладко выбрит… Хотя… Может, им не понравились мои усы (точнее, усики), которые я решил не сбривать в ближайшее время, потому что все знакомые вокруг поголовно говорили, что они мне дико не идут? Но это же не повод преследовать меня на всём протяжении аромашоппинга… Это что же получается, чем меньше усы, тем меньше подозрений вызывает человек? Такими темпами через пару недель моё лицо вообще должно висеть на плакатах по всему городу с подписью «Разыскивается». Да что я накручиваю?! Нравится – пусть смотрят. В конце концов ничего запретного в их магазине я не делал и не собираюсь. Вслушиваюсь ещё в несколько каких-то ароматов, но из них вообще ничего не прельщает. Возвращаюсь к тем двум, что понравились мне ещё в середине променада по парфюмерному магазину, распыляю их на два отдельных блоттера (так называют бумажные полоски-тестеры) и попеременно вдыхаю. Не могу определиться, какой же из них выбрать. Оба более-менее вдыхабельные для меня и, думаю, для окружающих. Разница лишь в цене: один флакон стоит 4300, другой – 6700. Подходить к женщине-охраннику с просьбой помочь выбрать – не очень здравое решение. Да и к тому же по ней видно, что делать это она не очень любит (наверняка за весь день к ней подходят сотни клиентов – в основном мужчин – с подобной просьбой). Да и наверняка она скажет, что не разбирается в этом деле. Но я не ищу лёгких путей. Попытка – не пытка. Подхожу к ней вплотную и без «здравствуйте», протягивая два блоттера в левой руке, словно Морфиус Нео красную и синюю таблетки, коротко говорю:
- Какой аромат из этих двух?
- Нет, я не разбираюсь, - отмахивается она обеими руками и отходит назад.
- Ну, какой из этих двух? Не могу выбрать, – не отступаю я.
Женщина на удивление легко сдаётся: берёт у меня из руки обе полоски-тестера, коротко, но сосредоточенно вдыхает аромат каждой, задумывается на секунду и говорит, указывая мне на ту, на которую был распылён более дорогой аромат:
- Вот этот.
- Я так и думал. Пожалуй, возьму другой. Спасибо, - улыбаясь, говорю я, сминаю одну из полосок (с ароматом за 6700) и выбрасываю в специальную подставку для использованных блоттеров. Аромат за 4300 – вот, то, что надо! Почти счастливый иду на кассу.
Мораль: нечего выпендриваться, если в кошельке только 5 тысяч.
Вот я и добралась до тебя)))Опять же, это только мнение скромного читателя...
Теперь по делу. Есть категория «общее впечатление», и категория «частности». Начну с частностей. Во-первых, для выбранной формы рассказа мне не хватило сюжетности: то есть мысль есть, но она кажется незаконченной. Объясню почему: ты ведешь речь об одной ситуации, описываешь ее, при этом читатель уже задается вопросом, так почему же это происходит? В чем причина? Ты создаешь интригу, НО не раскрываешь ее. Это хороший ход для рассказов-серий, но не для одиночного произведения. Должен быть хотя бы намек на догадку об ответе на все вопросы в произведении. То, что есть, я бы назвала блиц-историей, зарисовкой и по сюжету, и по стилю, и по объему. Знаешь, это как стенд-ап, и вот тут тебе и стоит сосредоточиться, как мне кажется. В произведении проскальзывает и юмор, и самокритика, и издевка, и некий вызов, поэтому считаю нужно сделать акцент именно на эту составляющую, больше сарказма, юмора, ну ты же это умеешь, не мне тебе объяснять, как поиздеваться над ситуацией. При желании ты и Пашу Волю переплюнешь, а свои сюжеты он тоже берет из жизни. Тогда автоматически решается проблема сюжетности, но остается идея, которая, по сути, выражена в морали и посткриптуме, которые а) классные и б) четкие. Это я тебя похвалила, да-да!)))
Что касается стиля подачи, то он мне нравится, как говорится, слова в предложения сложены красиво и на язык ложатся хорошо, тут ты остался верен себе. Про запятые и синтаксические неточности говорить не буду, это дело техники и вычитки, я думаю….
Это были частности. Теперь об общем впечатлении. Считаю, что есть смысл работать над этим направлением. Рассказ повеселил, оставил приятные эмоции. Подобные зарисовки у меня вполне вписываются в твой образ, подходят твоему стилю написания. Думаю, отточив мастерство, завоюешь и широкую аудиторию)))
P.s. И, кстати, если дело было не в усах, то в чем???? Воооооот…. Об этом я и говорила в первой части своего нехилого комментария))) Но вопрос риторический)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.