Глава 20. Тагил рулит

У меня неожиданно сломалась золотая серёжка. Это украшение я купила давно – лет пятнадцать назад. Тоненькие цепочки, заканчивающиеся крохотными цветочками. Не сказать, чтобы они смотрелись очень красиво, но, главное, они были удобными для меня. Я почти никогда не снимала их с ушей, даже спала с ними.
Но время властно даже над золотом. Сначала порвалась одна серёжка, это произошло за пару месяцев до переезда в Хургаду. Я сходила в ювелирную мастерскую в Пущине, где мне за двести рублей спаяли звенья цепочки. И вот почти сразу по приезду в Египет сломалась вторая. Ремонтировать её уже не хотелось. Раз вещь старая, значит, она будет продолжать рваться в разных местах. Поэтому я решила купить замену.
Мне очень нравилась форма прежних серёжек, поэтому я хотела приобрести точно такие же. Вспомнила, что видела ювелирный отдел (целый этаж) в магазине фиксированных цен в Клеопатре, что возле Сензо. Поехала туда с Васей.
Первые два месяца я не ездила одна по Хургаде. Это потом привыкла и стала передвигаться сама по городу. А поначалу всё казалось дико незнакомым. Меня пугали улицы, отсутствие правил дорожного движения, светофоров, непрерывный поток машин, некоторые из которых носятся с бешенными скоростями.
В Клеопатре я сделала и другие покупки. Выбрала длинное расшитое платье, что-то типа женской галабеи. Такая одежда не только удобна, она позволяет довольно непринужденно ходить по египетским кварталам. Это особенно актуально, когда встречаю Лёню из школы. Дорога хоть и проходит мимо пустыни со стройками, но именно с возводящихся домов я слышу окрики и улюлюканья рабочих. Понятное дело, они устают пахать под ярким солнцем. Им любая проходящая мимо представительница прекрасного пола (особенно иностранка) кажется чуть ли не феей, которую обязательно нужно потревожить. Как только я начала ходить в прямом длинном одеянии возгласы в мою сторону заметно поубавились.
После покупки платья мы поднялись в ювелирный отдел. Я была расстроена, когда не увидела серёжек желаемой формы. Продавец, услышав моё разочарование, тут же решил исправить ситуацию. Он предложил сделать заказ им. А по заказу они сотворят что угодно. Обещал, что сумму мне придётся выложить относительно небольшую. Меня такой расклад устроил.
Но вот незадача, я забыла захватить из дома серёжки, так как была уверена, что подобные обязательно должны быть в любом ювелирном салоне. Но уже на месте поняла, что ошибалась. Что делать, пришлось рисовать фасон. К счастью, продавец-консультант знал мой тип сережёк, он видел подобные на русских женщинах. А у них в магазине таких, как он заверил, никогда не было.
Мне и в голову не приходило, что серёжки, оказывается, можно сделать из цепочек-браслетов. Я просто выбираю форму плетения, и из неё обещают изготовить мой «каприз». Из того, что было на витрине, мне приглянулась цепочка из белого золота с небольшими вкраплениями лимонно-жёлтого. Как заверил продавец, всё их золото – высококачественное, изделия – итальянского производства. На мой вопрос, а могу ли я сдать свои сломанные серёжки как лом, он ответил отказом, сославшись, что «русское золото» – это голимая медь. Поведал случай, что якобы когда-то они приняли печатку от одного русскоговорящего, но на фабрике выяснилось, что золота она практически не содержала. Короче, обманка-болванка. С тех пор решили российские изделия не принимать.
Цепочку я захотела завершить обычной круглой пластинкой из белого золота с огранкой. Продавец попросил меня написать печатными буквами «огранённый». Очень удивился, увидев, что слово пишется через «о». Видимо, он изучал наш язык и набирал запас «ювелирных слов».
За всё про всё мы заплатили почти шестьсот фунтов. В принципе, и в России я могла бы купить по такой же цене подобные серёжки, но уже готовые, правда, из «русского медного золота».
После «Клеопатры», где мы накупили ещё и всякой другой мелочовки, чувствовали себя немного усталыми, а самое главное – голодными. Экономя почти на всём, мы не позволяли себе такую роскошь, как рестораны или кафе. Наверно, это тянулось из России, где цены на подобные заведения очень недешёвые. К тому же, найти кафе с вкусной едой в той же Москве не так-то просто. Но в тот день мы решили впервые перекусить в «Сензо».
Нам с Васей нравится этот гипермаркет. Просторный, красивый, с недорогими фиксированными ценами. Внутри звучит приятная музыка.
Мы сели за первый же попавшийся столик. К нам почти сразу подошёл официант и каждому протянул по книжечке с меню. Я с ним попыталась заговорить по-английски. Он посмеялся и сказал на русском, что знает наш язык. Я всё время удивляюсь, как египтяне безошибочно узнают наших среди потока иностранцев.
Ассортимент был простоватый – в основном всякие сэндвичи. Цены для Египта – дорогие. Но мы очень хотели кушать, поэтому заказали бутерброды и кофе: Вася выбрал капучино, я – с карамелью. За всё это, по нашим подсчётам мы должны заплатить чуть больше ста фунтов. Если перевести на русскую валюту, получится около шестисот рублей. Немало, однако, даже по российским меркам.
Я понимаю, что в ресторанах люди общаются, поэтому официанты не особо спешат приносить блюда. Но я не знала, что целых полчаса можно готовить бутерброды. И это практически при пустом зале! Посетители сидели примерно на четырёх столиках, еды перед ними было совсем мало, те же символические сэндвичи. Как же работники ресторанчика справляются при большем количестве народа?
Я уже не выдержала и спросила официанта, который прошмыгнул мимо нас, не забыли ли нас? Он заверил, что скоро.
«Скоро» принесли кофе. Что делать, пришлось пока ограничиться питьём, хотя желудки настойчиво требовали чего-то более существенного. Кстати, горячие напитки оказались неплохими. Мы потягивали их не спеша, слушая музыканта. Он играл что-то медленное и душевное.
Иногда я поворачивала голову и смотрела  вокруг. Справа через столик сидели женщина в полосатом платье и девочка-подросток, вероятно дочь. Стаканы перед ними стояли примерно с тем же содержимым, что и у нас. Мама непрерывно нажимала на кнопки телефона. Я пыталась понять, из какой страны эти люди. На вид русские, но это лишь предположение.
Неожиданно женщина вскочила и побежала к официанту с криками: «Ты, свинья, обещал, что будет вай-фай! Где он?! Лгун! Я зачем сюда села?»
Всё-таки русские!.. Когда женщина оказалась ближе, я разглядела странную полосатость её платья. Почему-то мне показалось, что такие могут носить только в какой-нибудь российской глубинке. «Гармония» образа дополнялась пожелтевшими от перекиси волосами. Я, конечно, слышала про поведение русских туристов на курортах, но воочию увидела впервые.
Музыкант, до этого исполнявший что-то мелодичное, несколько напрягся, но продолжал наигрывать музыку под внешние крики. Шоу продолжалось.
Женщина продолжала возмущаться, требуя обещанного вай-фая. Официант, отвернувшись от неё, улыбался. Судя по всему, поведение русской мадам его веселило.
Нам, наконец, принесли сэндвичи – каждому по паре. Уложены они были на большой тарелке довольно изысканно, с небольшим количеством овощей и чипсов. Мы принялись есть их большими кусками.
Женщина в полосатом, наконец, угомонилась, снова сидела на своём месте, но уже с довольным видом слушая стоящего рядом с ней высокого симпатичного египтянина. По всей видимости, утрясать ситуацию пришёл менеджер кафе. Он пожал даме руку, та выглядела совсем успокоенной и даже радостной. Наверно, разобрались с эфирным интернетом.
Мы съели сэндвичи. Нам принесли счёт, в который уже были включены чаевые. Тем не менее, мы оставили на пять фунтов больше, в итоге сто тридцать – не потому что нам понравилась еда и затянутое обслуживание, просто в точности указанной на чеке суммы у нас не было.
Через неделю Вася съездил в «Клеопатру» и получил мой заказ.  Почему-то серёжки выглядели более блеклыми, чем браслет, из которого их сделали. Понятно, что это из-за специально подобранного освещения в ювелирном салоне.
Белое золото непривычно для меня, оно не особо популярно в России, но я потихоньку привыкаю к украшению.


Рецензии
А у нас бытует мнение, что египетское золото низкопробное... Но, у меня нет ни того, ни другого. Смеюсь. Последние безделушки я сдала, когда болел муж. Больше не покупаю. Пропало желание. С теплом. Алена.

Алена Данченко   13.11.2019 23:01     Заявить о нарушении