Перстеносец. гл. 3

ГЛАВА 3.

    Яркий огонь костра, поднял  настроение, а  запах жаренного страуса внушал оптимизм, что все будет хорошо.  Когда ни будь.
- А я точно вернусь в то же время и в тот же час?
-   Эрускоп врать не станет. – Бздын,  ловко перевернул поджаренную тушку страуса, на другой бок. -  Эльфы народ правдивый, хотя и нудный. 
-  Да, мы такие. – Согласился эльф, выкладывая из котомки  посуду и  мешочки с приправами. – Честность  - наш  основополагающий принцип существования,  в отличие от прочих  народов, монстров и уродов. 
-  А еще безмерная чванливость происхождением,  и заносчивая гордость. – Орк весело подмигнул Владику. – Дети гор, что с них взять? 
-   Зато вы Орки сама непосредственность и простота.   
-  Да, мы такие. Веселые и непосредственные. Без всяких  заумных идей. – Бздын покрутил у виска указательным пальцем. -  И поисков смысла жизни, в отличие от некоторых синих эльфов.  Счастье – это когда в руках хороший кусок мяса,  а в койке   горячая самка!
-    Эрускоп, вы обещали рассказать,  что  за миссия и куда я собственно попал?  - Владик попытался  вернуться к разговору. -  А я действительно королевских кровей?
- Был бы не королевских,     хрен бы сюда попал. – Обнадежил Бздын. – Магия – наука точная, врать не умеет.
-  Бздын прав. – Синий эльф,  убрал со стола опустевшую котомку и принялся расставлять тарелки.  – Наука точная.  А с первого взгляда и не скажешь,  что Сиятельный Наследник  из прямых потомков Артура.  Ваш прадедушка был отчаянный ловелас. Ни одной юбки не пропускал.  Наплодил отпрысков, теперь страдаем.
-  Он бы лучше о королевстве иногда думал, а не про баб. – Поддержал Эльфа, весельчак Бздын. -   Это нам,  простым Оркам не грех за юбками волочится, а короли обязаны иногда и о родине думать. 
-    Я здесь каким местом? Раз говорите у меня родни  много, так выбирайте их тех что есть. Я не претендую.
-   Господа! Страусятина готова!  - Торжественно провозгласил Окр, снимая тушу страуса с угольев. – Война – войной, а обед по распорядку. Учтите, я ждать не умею, могу и один все сожрать.
-   Ты можешь. – Согласился  Эльф. -   У тебя ни стыда,  ни совести нет. Ради ненасытного  желудка и мать родную продашь.   
-    Про мать не знаю, а отца я уже давно продал.  Чур,  делим  страуса по справедливости! 
-   Это как? 
-  Вам по  крылышку, а мне все остальное.

     Из рассказа Эльфа следовало,  что  мир плоский как тарелка, со всех сторон окруженная  водой.  Владик попытался оспорить  факт, но был дружно поднят на смех.  Доказать правоту Владик не смог, так как совершенно забыл почему земля круглая, но никто с нее не падает.  Закон всемирного тяготения,  монстров не убедил, по причине  полной безграмотности оппонентов.  Пришлось заткнуться и молча есть жаренного страуса, пока  Эрускоп  вспоминал местную  историю и географию.
     Материк  очень большой, с разнообразной флорой и фауной, горами, пустынями, внутренними морями, реками и болотами.   Как выходило из слов Эльфа, чтобы пересечь все страны и земли,  требовалось  много лет, сил и средств.  Правда  Эльф   знал это  лишь с чужих слов.
  Населяют мир очень разные существа и твари. Помимо людей,  существуют   другие  расы и монстры, говорящие на одном языке.  Почему разные племена обладают   единым языком,  никто не знает  и даже не задумывается. Как следовало из древних легенд, при создании мира Творец так увлекся многообразием разумных форм жизни, что про Вавилонскую башню забыл. 
   Со времени создания мира, прошло много тысяч  лет. Народы и монстры перемешались между собой,  селясь где попало, но границы царств, государств и королевств существовали.  Королевство, на которое претендовал Владик находилось далеко от пещеры, но по уверениям  Эльфа за месяц-другой они дойдут.  Если останутся живыми и невредимыми.   Бздын заверил, что доведет Владика живым или мертвым.
  Теперь о миссии. Дело плевое.  Королевство захвачено соседним  государством. Посаженный на королевство  наместник, дерет с народа семь шкур. Подданные недовольны, ропщут,  и ждут не дождутся,  когда придет законный наследник-освободитель и скинет тирана с королевского престола.    Нужен лишь прямой потомок по королевской линии, немного везения и  терпения.
  Престолонаследник и прямой потомок есть – Владик. Перстень врать не станет. Помощники и верные слуги тоже -  Эрускоп, да Бздын. Остался  пустяк.  Везение и терпение.
-  Вы  рассуждаете, будто я  на  троне сижу! – Перспектива войны резко убавило боевое настроение. -  Да больно мне нужны чужие  заморочки, мучайтесь  сами. 
-   Неужели ты не хочешь стать королем? – Удивился Бздын, откидывая последнюю обглоданную косточку страуса.
- Мало ли что я  хочу?! – Владик задрал прыщавый нос  в потолок пещеры. -   Может  желаю стать  властелином  мира?! Но одно дело – мечтать, а другое дело соизмерять личные возможности  с реальностью!
-  Чего? – Не понял Бздын, едва не поперхнувшись. -  Сам-то понял что сказал? 
-  Я из другой жизни и другого мира, это-то вам понятно?
-     Неужели ты не хочешь быть королем,  имея личное  государство  для  счастья?   Чай, жратву  и самок  в постель слуги приносят, даже вставать не надо.  Народ обожает, придворные раболепствуют.
-   На фига мне бороться за королевство, если я в своем мире могу свободно  заработать кучу  миллионов и иметь что захочу, без кровопролития, и  смертельных опасностей?! Мне своя жизнь дороже.
-  Вырождается людское племя. – Вздохнул Эльф, отщипнув кусочек от почти нетронутого  страусиного крылышка. – Услышал бы твой дед эти слова, в гробу бы перевернулся от стыда. Мелкие люди – мелкие цели.  Жидковатая кровь.
-  Ну и что? Зато правда.
-   Послушай сиятельный. Выбора у тебя нет.  Перстень снять не можешь? Нет. Хочешь здесь навечно в качестве изгоя остаться? Тоже нет. Что из этого следует?
- Эрускоп, отстань от наследника. – Бздын с сожалением оглядел пустой стол. – Слабый он. Не потянет на будущего короля.  Намаемся.   Жаль накрылась  мечта медным тазом, но ничего не поделаешь.  Зря  попытались. Не догнали. 
-  Я не слабак. – Владик обиженно поджал губу. - Просто  реально рассуждаю. Воевать,  не моя стихия.  Разумный человек тем и отличается от героических  идиотов, что знает свои реальные возможности.
-  И живет всю жизнь в дерьме. -  Эльф отодвинул в сторону тарелку с недоеденной страусятиной. – Без великой цели, нет великих достижений.
-  Тоже мне цель -  королем быть. Подумаешь, стану богатым. Подумаешь,  что все девчонки мои. – Владик едва не подавился слюной, но мужественно добавил. – Разве счастье в королевской короне?  Разве славы надо обязательно добиваться через войну? Была нужда… Ерунда какая-то.
-  А то,  что  королевство страдает под властью тирана, это тебе ерунда? – Разозлился Эльф. -  Свободные граждане стали рабами, глупость?  При чем здесь твоя слава, когда мои друзья гибнут чтобы освободиться от гнета деспота?
-  Я же не знал. – Владик опустил голову.
  Да уж. Попал в переплет.  Всю сознательную  жизнь, чуть ли не с первого класса, хотел стать  миллионером, а тут свалилось в наследство  целое королевство и хоть вешайся от тоски.   Ладно бы на трон посадили, а то королевской короны еще добиваться надо. А если убьют, или  того хуже,  покалечат?  Это в компьютерной игре, Владик  смелый и отчаянный рубака, а как получится в реальности?  И слабый он физически. Маманя  с отцом упрекают в лени,  этой… как ее? Инфантильности. И домой хрен выберешься. Палец жалко. Ладно бы мизинец отрезать, а то указательный палец. Без указательного пальца хрен поиграешь в игру, да и мышку чем кликать?  Зачем он этот проклятый перстень на указательный палец надел? Надо было как в мафии. На мизинец надевать. Король блин. Престолонаследник.
- Неужели ты  не горд тем, что являешься Избранным? – Не унимался синий Эльф. -  Сиятельным Престолонаследником, королевской крови?  Миллионы людей мечтают о меньшем  счастье. Готовы жизни лишится,  душу продать Дьяволу  чтобы  хоть секунду побыть королем.
-  Эх жаль,  больше страуса  нет, а я только в аппетит вошел.  – Орк  выковырял  из  пасти  кусок застрявшего мяса. – Это вы  мелкие,   крошкой сыты, а я, если не поем от души, звереть начинаю.   Могу нечаянно,  в каннибала превратится.
- Сходи еще раз на охоту. – Отмахнулся Эльф,  продолжая убеждать Владика. -  Да. Имея много  денег можно добиться  почти всего. Но. Торгаш никогда не станет героем. Купец никогда не  будет  Избранным. Из лавочника никогда не получится короля.  Деньги не меняют границ и не освобождают людей от тиранов. Только воин и герой имеют право и возможность управлять миром!
- Ну конечно, так я тебе и поверил. – Хмыкнул снисходительно Владик. – Не знаю как  в вашем мире, а у нас деньги  это сила!  За бабло можно что угодно купить.
- За  деньги можно купить много, но не все. – Вздохнул Эльф. – И героем за деньги стать невозможно.  Сделать людей счастливыми невозможно. Ты слишком юн, чтобы судить о том чего не знаешь и не понимаешь.
- Но и вы Эрускоп, на старого не тянете.
-  Ну да. Триста лет еще не возраст. 
-  Сколько? – Удивился  Владик, с любопытством оглядывая эльфа. Хотя цвет кожи отливал синевой, но не единой морщинки на гладком безбородом лице, ни одного седого волоска в черных кудрях.
-  Да врет эльф. Годы приписывает для солидности.  Ему всего двести восемьдесят шесть на днях исполнилось. По эльфовским  меркам, пацан безусый.
-  Зато мы изначально мудрые и благородные. Собрался на охоту, так и уматывай!
- Ночь на дворе, какая охота? -  Окр зевнул во всю зубастую пасть. – Придется ложится  спать на голодный желудок.  Вы со мной?
-  Еще немного поболтаем.
-  Только громко не орите. Могу спросонья   ботинком запустить. Не дай бог кого покалечу, а у нас еще куча дел…
   Орк отошел  в сторону  от костра и расчистив от камней ровную площадку,  улегся прямо  на голую землю, свернувшись в большую  зеленую кучу, издали напоминая  городскую клумбу посреди серого асфальта дороги.
-  Он не простынет? -   Обеспокоился за Орка Владик. – Мне родители говорили, что спать на  голой земле вредно. Можно  сильно заболеть. 
-  А как это? – Не понял Эльф. – Помрет что ли?
- И помереть может. – В свою очередь удивился Владик. -  У вас что? Болезней нет?  Ну кашель там, сопли, голова больная? Грипп в конце концов.  Если болезни не лечить, то можно умереть.
-   Да?  - Эльф почесал кудри. -  Странный у вас  мир, где умирают не от старости, случайных нелепостей,  колдовских заклинаний, отравлений и  боевых ран. Как может болеть голова, если только ее случайно не огреть дубиной?  Ну-ка, просвети.  Мне интересно.
- Ты ни разу не болел? – Владик даже немного загордился своим болезненным миром. – Странно. Вот я например,  тыщу раз болел. И ангиной, воспалением легких, гриппом раз пятнадцать, а  в детстве так всеми детскими болезнями не по одному разу.  Корь, свинка, краснуха…
- Это как отравление колдовскими заклинаниями?  Когда враг на тебя порчу тайную наведет и морит твое тело маленькими  бесовскими  чертенятами?
-  Микробами что ли? – Уточнил Владик. -  И через них заражаемся и болеем.  Да чем у нас только люди не болеют.  Недавно  у матери медицинскую книгу про болезни читал,  чуть с ума не сошел от страха. Там человеческих болезней  описано тысяч пятьдесят, это не считая новых, которые каждый год появляются по всему миру. А еще психические болезни, нервные, кожные, венерические.   Экология у нас на земле плохая. Говорят,  скоро наступит  потепление, льды растают и землю затопит.
-    Колдуны наворожили потепление?
-    Неее, ученые говорят что слишком много заводов и машин на земле понастроили.  Народу расплодилось, всем   компьютер подавай, кондиционеры с микроволновками.  Цивилизация. Научный прогресс. Почти  у всех легковые машины, не считая стиральных, кухонных и швейных.
-  Машины стиральные? -  Огромные глаза Эльфа стали еще больше. –  Как стенобитные орудия, или лучше?
-   Нет. Автомобильные. – Владика осенило. – А что? В вашем мире никаких машин нет? Даже телевизоров и компьютеров?
-  Первый раз слышу. – Честно признался Эльф. – А какие еще бывают машины, кроме стенобитных и ветряных мельниц?
       Все встало на свои места. Мало того,  что он хрен знает где, так эта хрень - из  средневековья.  Вот почему существуют королевства, маги, колдуны, монстры и прочие гоблины!  Так и должно быть! Он попал в виртуальную игру? Как бы виртуальный мир.  Он же сам за гоблина играл, а потом за карлика.  И магом был, но левелов не хватило. Стоп. Ерунда.
   Если он в линейке, или   прочих  он-лайн играх, то все значит понарошку, а Владик просто  без сознания.  Это элементарный сон. А если это сон, то он скоро проснется. А если нет? Почему больно,  когда  палец хотел отрезать?
-  Эрускоп,  а ваш мир средневековый?
-   Нормальный. – Пожал плечами Эльф, пододвигая обратно тарелку с недоеденным крылышком страуса. – Я других не знаю.
- А откуда появился я?
- Вот из этого ящика. – Синий Эльф кивнул в угол пещеры. – Мы когда с Бздыном  заклинание произнесли,  капнули на жертвенный камень три капельки лягушачьей крови,  дым пошел, что-то бухнуло, сверкнуло,  появился ящик и мужик с бумажкой в  руке. Забрал наш  перстень,  заставил  расписаться в свитке, потом хлопнул три раза, костер погас и  появился ты.   
- Такой молодой, невысокий    мужик в желтой куртке?
- Ну да. И шляпа с длинным козырьком.
-   Почта ДиЧел, -  почтовая служба мирового уровня.  – Расстроено прошептал Владик. -  Меня бандеролью послали?
-  Чего?
-  Неважно. Давайте спать,  у меня сегодня был тяжелый  день, а тут вы со своими заморочками.
-  Правильно Сиятельный. Утро вечера мудренее.
-   А куда ложится? – Владик беспомощно оглядел пещеру.   Перспектива спать на голом полу не привлекала.
-  Ложись на Бздына, не замерзнешь. – Заметив  в глазах Владика ужас, эльф пояснил. -  Да он спит как убитый, его дубиной не разбудишь до утра.
- Но он же ругаться будет?
-  Слушай больше пустобреха. Бздын парень нормальный, это он с виду грозный и злой, а на самом деле  порядочный и добрый.
-  Потому что всех  по порядку лупит, а добрый,  потому что не до смерти?
-   Угадал. – Синий Эльф, помахал жареным крылышком страуса. -  Иди, ложись, а я подежурю. Мы эльфы спим мало. Думать буду.


Рецензии