Бабушкины уроки

Я  была  мала,  думаю,  было  года  четыре,  мне.
Но  меня  уже  водили  в  сад,который
Находился  от  нас  через  две  деревни.

Однажды,  в  садик  повела  меня  бабушка.
Видимо, других, помоложе, уже  не  было  дома.
И,  мы,  шли  по  дороге,  сосредоточенные,
Будто,  выполняя,  тяжёлую  работу.

Но, вот  ножки  мои  устали,  я  сказала:
-Бабушка,  возьми  меня  на  ручки!
Она  ответила:Как  же  я  тебя  возьму?
Ты  видишь,  у  меня  забинтованная  ручка.

Я  заплакала  как  и  подобает  ребёнку,
И  наотрез  отказалась  идти  дальше,
Сев  прямо  в  траву,  у  дороги.
Бабушка  подняла  меня  одной  рукой, 
И  понесла,  кряхтя  и  двигаясь,  понемногу.

Я  долго  смотрела  на  бабушкино  лицо.
И  в  моей  маленькой  душе  что-то  происходило!
Наверное  там  зарождалась маленькая  совесть.
Вдруг,  я  увидела,  что  по  бабушкиной  щеке
Потекла  слеза  и  мне  от  этого  стало больно!

-Бабушка,  ты,  что  плачешь?-я  её  спросила.
-Как  же  мне,  не  плакать!-Ответила  она.
-У  меня  ведь  рука  болит  и  нести  тебя  нет  силы.
Я долго  глядела  на  слезинку,  на  её  щеке,  и  думала,
Жалея  и  себя,  и  бабушку,  и  видя,  что  ей  плохо.

И  язык  мой,  сам  вдруг  сказал:Баба,  давай,
Я  пойду  ножками,  чтобы  тебе  не  было  больно.
Бабушка  опустила  меня  на  землю  и  от 
Радости  расцеловала: Милая,  какая  же 
Ты  маленькая,  а  уже  совестливая!-  она  сказала. 

Я,  до  сих  пор  незнаю,  хорошо  это  или  плохо?
Для  меня. Быть  душевной,  доброй  и  совестливой.
Жизнь,  мне  так  ещё,  ничего,  до  конца  и  не  разьяснила.
Но,  с  тех  пор,  идя  по  дороге, по  жизни  с  людьми,
Я  поглядываю  на  них: Нет  ли,  на  их  щеках,  слезинок?
 


Рецензии
Замечательно! Такой урок сострадания и милосердия
бабущка дала своей внучке без каких-либо назиданий.
Спасибо, Людмила!

Эльвира Гусева   19.05.2013 08:36     Заявить о нарушении