Странное совпадение

 На надувной лодочке я пробираюсь по неоглядной топи, затянутой зеленой растительностью. Здесь пешком не ходят, можно только на лодке, да и то с большим трудом. Редко где стоят уродливые чахлые сосны. Небо затянуто тонкими облаками, поэтому светло и не жарко. Я двигаюсь в направлении возвышенности, которая уже хорошо видна. До нее не более километра.  Там видны старые сосны с мощными стволами. Между сосен виднеются какие-то строения, а левей стоит церковь. Во всяком случае, мне так кажется, что это церковь.  Деревня не вызывает у меня никаких эмоций.  Медленно, но неуклонно, где по чистой воде, где скользя по траве с водой, продвигаюсь в сторону берега. За мной тянется след, подымаются пузыри болотного газа. Еще немного и я на берегу.

 Вытаскиваю лодку и иду в деревню. Не знаю, зачем мне это надо, но иду туда, возможно, просто увидеть человека и поздороваться. Мне ничего не надо, я не страдаю от усталости, голода или жажды. Меня влечет только интерес к этой странной деревне, которую так неожиданно увидел. Пройдя через порядок домов, попадаю на деревенскую улицу. Все дома стоят в один ряд - окнами на улицу, тылом на топи, из которых только что выбрался. Теперь уже по правую руку от меня последней в порядке стоит церковь. Не видно ни одного человека, ни одного животного - никого. Стою, размышляя, куда бы постучаться в гости и внимательно рассматриваю дома.

 Только сейчас замечаю, что дома какие-то не ухоженные. Неопрятные крыши, в некоторых местах дырявые, поросли зеленым мхом, давно ждут ремонта. Больше всего о запущенности говорят дворы. Они заросли бурьяном и кустарником, тропы к дверям дома только угадываются. Я чувствую себя очень неловко, как будто в чужой дом без спроса зашел.  Продолжаю рассматривать дом, у которого остановился. Только сейчас замечаю, что в окнах нет стекол, какое-то подобие рам, а входные двери приоткрыты. Дом деревянный, приземистый, между бревен виден мох. Сам дом какой-то жалкий. Он просел от старости и, не имея хозяйского догляда, махнул на себя рукой. Пока его рассматривал, ничего не произошло. Обратил внимание на то, что даже птицы не летают.

 Решаю войти в дом. Дверь равнодушно скрипит, пропуская меня в горницу, которая занимает все пространство дома. Посреди горницы стоит большая русская печь. Сразу видно, ею давно не пользовались. Она во многих местах разрушена, к использованию не пригодна. Если все дома в таком состоянии, то это может говорить только о том, что здесь никого нет, жители давно покинули эту деревню. Между печью и стеной есть небольшой чулан. В чулане лежат какие-то деревянные корыта, ведра и прочий хлам. Все старое и негодное.  Обращаю внимание на то, что железа нет, все из дерева. Похоже, уходили из этого дома без спешки, забрав с собой все, что пригодится в хозяйстве.

 Брошенный дом тоскливо смотрит на меня своими углами, понимая, это вернулся не хозяин. Так он будет смотреть на любого зверя, что захочет искать здесь приюта в непогоду. Выхожу из дома с неприятным чувством. Куда подевались жители этой деревни? Никаких ответов, только тишина как на погосте. Я хочу посмотреть церковь. Думаю, там должно что-то остаться. Хоть какой мусор, но на некоторые вопросы он ответит. Не торопясь подхожу к церкви, внимательно ее рассматривая. Церковь тоже деревянная, без особых изысков.

 Я переворачиваюсь на другой бок, а эта картина все так же стоит перед глазами. Я еще не проснулся, но уже и не сплю. Еще очень рано и я снова пытаюсь уснуть.  Долго перебираю в памяти свой сон пытаясь понять, чем он навеян. По телевизору ничего такого не видел, сам живу в степи, сосны вижу только иногда. Наши болота сильно отличаются от топей, что приснились. Целый день нахожусь под впечатлением, все пытаюсь его разгадать, а потом этот сон забываю.

 Однажды, прошло уже больше месяца, увидел по телевизору передачу журналиста и фотокорреспондента Василия Пескова «Таежный тупик. История семьи староверов Лыковых». Эта передача снова вернула меня к моему сну, где видел что-то похожее. Через неделю вышла его новая передача. Я без особого внимания смотрю ее и вдруг узнаю те места, где побывал во сне.

 Группа Василия Пескова из нескольких человек на резиновой надувной лодке появилась из тех же топей и высадилась на берег примерно там же, где и я. Они прошли через порядок изб и оказались на сельской улице. Зашли в один из домов, который ничем не отличался от того, где был я. В этом доме они нашли кадки, корыта, большой сундук, где лежало много разного тряпья и старая библия. Собирались еще пойти к церкви, но на этом передача закончилась. Странное совпадение, расскажешь, так не поверят!
 
09.04.2013 г.


Рецензии