Дневник VII-37 Жизни драгоценный дар

Дневник VII-37 Жизни драгоценный дар

11 июля 2011 г. Позвонил Олег Кротков, сказал, что едет ко мне. Он не предупредил меня, у меня нет приготовленной еды. Я встретила его у метро. Он слаб, устаёт. Общения почти не получилось, интересных разговоров с ним не было.

Артур, муж моей сестры прислал мне фотографии племянника Мити. Он красив.
Сестра моя поклялась матери, что она не оставит меня. (все клятвы забыты, она не раз покидала меня, иногда на многие годы, в данное время очередное покидание, скайп заблокирован, я не могу им дозвониться...)

12 июля. Снился какой-то незнакомый Володя, люди, различные общения, упоминался умерший Володя Поветкин. Почему сам Поветкин не приходит ко мне во сне? Странно.

13 июля. Общение по скайпу с сестрой, она красива, прелестна даже, немного речь у неё не чёткая, она играет роль семилетней девочки. Зовёт меня в Пензу на крыжовник и малину. Мне страшно туда ехать, за спиной столько боли, связанной с сестрой. Нет гарантии, что она меня не выгонит ни с того, ни с сего... Она непредсказуема и неуровновешенна.

Говорили с Германом о человеке из интернета. Он жаждет приехать в Москву и заглянуть мне в глаза, он писал, что я в его сердце. Я не верю ему, всё болтовня. "Не обольщай его", - сказал мне брат. У меня нет таких планов. Я не привязана ни к рыцарю, ни к этому парню 40 лет.

15 июля. Во сне пробираюсь в районе Замоскворечья, вижу деревянные заколоченные дома. "Мёртвые дома!", - думаю я. Сборища православных людей, не открывающиеся двери домов. Сюр...

Меня всегда в людях утомляют бездуховность и однообразие.

Сестра рассказывает мне о незнакомых людях. Зачем? Трата времени. Она не думает, интересно ли это мне. Я говорю ей, что меня интересуют на свете Бог, природа, искусство. Я говорю ей, что мне пора уходить, она не слышит меня.

16 июля. День рождения пианиста Володи Бунина. С Таей ездили мы на пляж, вода приятная, тёплая. Почти нудистский пляж. Мне не совсем по себе.

17 июля. Умерла мама Мити Засецкого Валентина. Бог дал ей долгую жизнь. Последние годы она от старости была не адекватна. Митя внук моей крёстной мамы Натальи Львовны.

        Виктору Пальскому

Какую сказку ты расскажешь мне,
Невинный отрок с карими глазами,
Святой ребёнок, тонкими стихами
Живущий, дышащий на праведной земле?

Чем утешать возьмёшься в тишине
Москвы сто главой? В пригороде нашем,
Где в детстве я жила, была счастливой,
Ещё звучит мой голосок вчерашний
И твой глухой басок неторопливый.

Я читала ясновидящую 19 века Анну-Екатерину Эммерих о Христе и Божией Матери.

18 июля. Много лет разлуки с С. Две жены, дети, угасшее его лицо в интернете, поразившее меня. Много лет прошу я Бога за него.

Печатала главу-миниатюру о нём. После этого попала в другое измерение. Никак не могла придти в XXI век.

Звонила Эля, спросила, почему я не звоню. "Потому что я вам не нужна", - ответила я.

18 июля. Не могла оторваться от перечитывания своих дневников 1994 года.

Мои стихи 2007 года:

Головой на север лечь, озаряя светом свеч
Ту каморку, келью ту, где свободно я плыву,
Позабыв про снег и боль, про нелепую Ассоль,

Без забот и без тревог... Я права ли? Видит Бог.

Нет, забот не превозмочь. В тишине крадётся ночь
Мимо мира и меня. Не хватает мне огня
И покоя, и тепла. Снова мне земля мала.

21 июля. День рождения племянника Мити.

Во сне пекла блины на сковородке, Наташа Шутте мне помогала кое-как.

22 июля. Соседка отказала мне в помощи дважды. Вразуми её, Господи! Я просила пристроить на балконе мои цветы, помочь с размораживанием холодильника - немного положить моей еды не на долгое время в её холодильник. Слава Богу! Это выглядит лицемерно, но апостол Павел сказал, что мы должны за всё благодарить. Что-то тогда хорошее в нас вырабатывается постепенно. Так, благодаря Бога за все неприятности, стала святой молодая француженка Тереза из Лизье.

23 июля. Спала у знакомой. На новом месте женихи мне не снились. Я приготовила салат, позавтракали. Погрузив невероятное количество вещей, отправились под Калугу. На коленях моих сидела кошка, которую её хозяйка закутала в синтетическую куртку. Кошка задыхалась, открывала рот, у неё закатывались глаза, рядом с ней ютился крохотный новорожденный котёнок рыженький. Он рождён от кошки и её рыжего сына. Я её освободила, она забилась куда-то вниз. Она достойна того, чтобы я о ней упоминала — она необыкновенно кроткая, всё молча и достойно переносит.

Мы ехали весь день, в дороге останавливались, я купила картошку, огурцы, помидоры. В тот момент, когда я стояла около торговцев с едой, я ощутила через природу, которая окружала нас, свою родину, её Дух, это было сладостное чувство.

Прибыли в городок на рытвинную улицу около 20 часов вечера. Покормили водителя, он уехал в Москву. Приятным человеком показался он мне.

Когда мы встречались в Москве, моя знакомая часто занимала у меня деньги и даже после напоминания не отдавала. Так и теперь, она опять заняла у меня...

Пришёл бывший инок, который теперь живёт в миру и мечтает о невесте. Он быстро и суетливо говорит, покоя нет в нём.

Мне он не давал говорить, на каждой фразе перебивал меня, как оглашенный. Я пошла гулять. Ходила перед домом и молилась. Прихожу домой, поток его речи не иссякает. Что-то в нём увидела я болезненное, не совсем адекватное, не говоря уже о его самости, эгоистичности и не чуткости. Он что-то утаивает, он человек себе на уме. Тяжелы мне такие люди.

Жизни драгоценный дар,
Смерти дар бесценный.
Страсти мысленный пожар
Яркий и мгновенный.

(19 декабря 2007 г.)
 
Узкий топчан, очень жёсткий, вместо подушки моя одежда, комары, дерево, бьющее ветвями в стену дома, кот, прыгающий во все форточки...

В этом доме много грязи, нет уюта и икон. Везде помойки, ошмётки, мусор, пакеты, бумаги. Ужасный вид у жилища. Я удивляюсь, как в такой бардак можно приглашать человека в гости.

24 июля. Сладостный сон об Андрее Козлове, мастере балета, отдалённом моём знакомом. Мы с ним долго танцевали. Потом он меня покинул, устремившись к другой женщине.

Вернулся кот в свою семью.
Облизывает кошек.
Его едой я удивлю,
Дам супчика немножко.

Лежит он рыжий и большой,
Пушистый Зайка золотой,
Любимец тёти Шуры.
Он строит шуры-муры.

Продолжим наш простой рассказ
О Зайкином семействе.
Он пропадал уже не раз.
Теперь опять все вместе.

Наш Зайка говорливый кот.
Он фразы произносит.
Весьма покладистый, не жмот,
Он лишнего не просит.

А наша Мурка - мать котят,
Тиха и молчалива,
Не смеет пискнуть и рычать,
Кротка и терпелива.

Учиться следует у ней.
Чтоб не гоняли голубей,
Чтоб были все послушны,
Мягки и простодушны.

Мои стихи о более возвышенных предметах:

После исторического фильма

В каком-то сне, в бреду каком-то
Струенье шёлковых одежд,
Всё мило так и так знакомо...
Когда со мною было, где?

В Средневековье, Ренессансе?
Раскланявшись в неспешном танце,
Цветы запрятав в кружева,
Шепча учтивые слова...

Предметы ласкового быта,
Костюмы, кудри, веера,
Неповторимое вчера,
Поэты, коих жизнь воспета

Поэтами... Обед в саду
Под липами. Дворян поклоны.
Минуя пошлость, суету
Бесчисленные разговоры.

Шаги легчайшие. Иду
У дам любезных на виду.
Вот пруд, беседка... Оборвалась
С Россией связь, и отозвалась

Та рана горестно в мирах.
О, жизнь волшебница, о, прах,
Из глины вылепленный грубо.
И эти розовые губы,

И страх греха, любови страх,
И звёзды нежные впотьмах,
И розы в девичьих руках...

Мой рисунок.


Рецензии